МААМ-картинки

Конспект НОД по освоению ОО «Познание», «Коммуникация» «Художественное творчество» «Весенние лучики»

Ирина Ногина
Конспект НОД по освоению ОО «Познание», «Коммуникация» «Художественное творчество» «Весенние лучики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование у детей элементарных представлений об окружающем, предпосылок эстетического отношения к окружающему.

Задачи:

1. Закреплять полученные знания:

• о живой природе - растительный мир (деревья, трава, цветы, сезонные изменения;

• о неживой природе (снег, солнце, вода) сезонные изменения.

2. Побуждать активно включаться в общение, отвечать на вопросы взрослого, инициативно высказываться.

3. Обучать простейшим способам изображения в рисунке:

• техническим навыкам рисования красками (наносить мазки).

4. Развивать самостоятельность в выборе цвета красок, внимание, мышление, память.

Публикация «Конспект НОД по освоению ОО „Познание“, „Коммуникация“ „Художественное творчество“ „Весенние лучики“» размещена в разделах

5. Воспитывать умение аккуратно брать краску, промывать кисть.

Материал: ноутбук, экран, мультимедийная установка, краски, кисточки, вода, салфетки, бумага формата А3 с изображением деревьев.

Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе на прогулке, рассматривание иллюстраций о весне, чтение стихов, потешек о весне, создание презентации на тему: «Весна».

Активный словарь: весна, медведь, трава, цветы, листочки.

Обогащение словаря: сосульки, проталины, берлога, капель.

Индивидуальная работа: Алексей П., Кристина А. - побуждать отвечать на вопросы, активно включаться в работу; Арина, Иван – учить выслушивать ответы детей.

Организационный момент.

- Здравствуйте, уважаемые гости.

- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, легкий ветерок.

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй, утро.

Здравствуй, день.

Нам здороваться не лень!

- Молодцы, присаживайтесь на стульчики, мне сегодня пришло письмо, интересно, от кого оно?

Воспитатель обращает внимание детей на конверт с изображением сороки.

Дети: наверное, от сороки.

- Давайте прочитаем и узнаем, о чем нам написала сорока.

- Здравствуйте ребята! Я вчера пролетала рядом с берлогой, где живут медведи. Они ещё не проснулись! Наверное, не знают, надо просыпаться или нет? Наступила весна или зима ещё? Да и я что-то запуталась, вроде весна уже, а медведи все спят, значит, зима. Ребята, помогите мне разобраться, будить медведей или пусть спят?

- Ребята, вы хотите помочь сороке? (Хотим)

- Посмотрите, пожалуйста, на экран.

Просмотр презентации.

1 слайд (светит солнце)

- Ребята, что вы видите на экране? (Светит солнышко)

-Что мы можем рассказать о солнышке? (Яркое, теплое)

2 слайд (таят сосульки)

- что вы видите сейчас? (Сосульки)

- что, с ними происходит? (Они тают)

- Как вы, думаете почему они тают? (Светит солнце, тепло)

3 слайд (проталины)

- Скажите, что появляется на земле в том месте, куда попадают солнечные лучики? (появляются проталины, если дети затрудняются, повторить за воспитателем)

4 слайд (на проталинах травка, цветочки)

- Проталины пригрело солнышко, что на них появилось? (Травка, цветы)

- Травка какого цвета? (Зелёного)

5 слайд (ветки деревьев с листочками)

- А на деревьях, что появляется? (Зелёные листочки)

- Молодцы, правильно все назвали, а когда это бывает? (Это бывает весной)

6 слайд (общая картинка весны)

- Правильно, посмотрите, ярко светит солнышко, на проталинах растёт трава и цветы, на деревьях зелёные листочки. Пришла весна.

- Как мы можем рассказать сороке о наступлении весны?

Если дети затрудняются, предлагаю:

- Давайте нарисуем картину.

- Проходите к столу, посмотрите, на столе лежит картина, что на ней уже нарисовано? (деревья, сосульки)

- Чего на ней не хватает, чтобы получилась весна? (Нет листиков, травки, цветочков)

Если дети растеряются, воспитатель задаё т наводящие вопросы: «Что распускается на деревьях? Что появляется на проталинах? Что происходит с сосульками?»

- Я приготовила для вас весенние краски, назовите их цвет. (Голубой, желтый, зелёный)

- Правильно. Какого цвета мы нарисуем листики? (Зелёного)

- А цветочки? (Желтого)

- Какого цвета можно нарисовать капли? (Голубого)

- Ребята, а чем мы будем рисовать? (Кисточками)

- А чем ещё мы умеем рисовать? (Пальчиками)

- Кто хочет рисовать кисточками? Кто пальчиками? (Пожелания детей)

По ходу действий воспитатель уточняет, кто что рисует, какого цвета.

- Посмотрите, какая красивая картина о весне получилась

- Сорока догадается, что весна наступила и пора будить медведей? (Догадается).

- Спасибо, вам, ребята, вы сегодня очень старались, и у меня есть для вас сюрприз, вот такие медальки с медвежатами.

Публикации по теме:

Весна: давайте наблюдать! Рекомендации для занятий с детьми 6–7 лет Рекомендации для занятий с детьми 6-7 лет Красота и многообразие природы в любое время года, сезонные изменения непосредственно влияют на.

Живая газетаЖивая газета Каждый месяц мы с ребятами оформляем коллективную газету "Портрет месяца"для закрепления знаний, полученных детьми на занятиях по ознакомлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по освоению ОО «Познание», «Коммуникация» «Художественное творчество» «Весенние лучики»
Опубликовано: 21 апреля 2013 в 20:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по освоению ОО «Познание», «Коммуникация» «Художественное творчество» «Весенние лучики»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ногина (УИ 53267) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД