Ирина Ногина
Конспект НОД по освоению ОО «Познание», «Коммуникация» «Художественное творчество» «Весенние лучики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей элементарных представлений об окружающем, предпосылок эстетического отношения к окружающему.
Задачи:
1. Закреплять полученные знания:
• о живой природе - растительный мир (деревья, трава, цветы, сезонные изменения;
• о неживой природе (снег, солнце, вода) сезонные изменения.
2. Побуждать активно включаться в общение, отвечать на вопросы взрослого, инициативно высказываться.
3. Обучать простейшим способам изображения в рисунке:
• техническим навыкам рисования красками (наносить мазки).
4. Развивать самостоятельность в выборе цвета красок, внимание, мышление, память.
Публикация «Конспект НОД по освоению ОО „Познание“, „Коммуникация“ „Художественное творчество“ „Весенние лучики“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
5. Воспитывать умение аккуратно брать краску, промывать кисть.
Материал: ноутбук, экран, мультимедийная установка, краски, кисточки, вода, салфетки, бумага формата А3 с изображением деревьев.
Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе на прогулке, рассматривание иллюстраций о весне, чтение стихов, потешек о весне, создание презентации на тему: «Весна».
Активный словарь: весна, медведь, трава, цветы, листочки.
Обогащение словаря: сосульки, проталины, берлога, капель.
Индивидуальная работа: Алексей П., Кристина А. - побуждать отвечать на вопросы, активно включаться в работу; Арина, Иван – учить выслушивать ответы детей.
Организационный момент.
- Здравствуйте, уважаемые гости.
- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, легкий ветерок.
Здравствуй, маленький дубок.
Здравствуй, утро.
Здравствуй, день.
Нам здороваться не лень!
- Молодцы, присаживайтесь на стульчики, мне сегодня пришло письмо, интересно, от кого оно?
Воспитатель обращает внимание детей на конверт с изображением сороки.
Дети: наверное, от сороки.
- Давайте прочитаем и узнаем, о чем нам написала сорока.
- Здравствуйте ребята! Я вчера пролетала рядом с берлогой, где живут медведи. Они ещё не проснулись! Наверное, не знают, надо просыпаться или нет? Наступила весна или зима ещё? Да и я что-то запуталась, вроде весна уже, а медведи все спят, значит, зима. Ребята, помогите мне разобраться, будить медведей или пусть спят?
- Ребята, вы хотите помочь сороке? (Хотим)
- Посмотрите, пожалуйста, на экран.
Просмотр презентации.
1 слайд (светит солнце)
- Ребята, что вы видите на экране? (Светит солнышко)
-Что мы можем рассказать о солнышке? (Яркое, теплое)
2 слайд (таят сосульки)
- что вы видите сейчас? (Сосульки)
- что, с ними происходит? (Они тают)
- Как вы, думаете почему они тают? (Светит солнце, тепло)
3 слайд (проталины)
- Скажите, что появляется на земле в том месте, куда попадают солнечные лучики? (появляются проталины, если дети затрудняются, повторить за воспитателем)
4 слайд (на проталинах травка, цветочки)
- Проталины пригрело солнышко, что на них появилось? (Травка, цветы)
- Травка какого цвета? (Зелёного)
5 слайд (ветки деревьев с листочками)
- А на деревьях, что появляется? (Зелёные листочки)
- Молодцы, правильно все назвали, а когда это бывает? (Это бывает весной)
6 слайд (общая картинка весны)
- Правильно, посмотрите, ярко светит солнышко, на проталинах растёт трава и цветы, на деревьях зелёные листочки. Пришла весна.
- Как мы можем рассказать сороке о наступлении весны?
Если дети затрудняются, предлагаю:
- Давайте нарисуем картину.
- Проходите к столу, посмотрите, на столе лежит картина, что на ней уже нарисовано? (деревья, сосульки)
- Чего на ней не хватает, чтобы получилась весна? (Нет листиков, травки, цветочков)
Если дети растеряются, воспитатель задаё т наводящие вопросы: «Что распускается на деревьях? Что появляется на проталинах? Что происходит с сосульками?»
- Я приготовила для вас весенние краски, назовите их цвет. (Голубой, желтый, зелёный)
- Правильно. Какого цвета мы нарисуем листики? (Зелёного)
- А цветочки? (Желтого)
- Какого цвета можно нарисовать капли? (Голубого)
- Ребята, а чем мы будем рисовать? (Кисточками)
- А чем ещё мы умеем рисовать? (Пальчиками)
- Кто хочет рисовать кисточками? Кто пальчиками? (Пожелания детей)
По ходу действий воспитатель уточняет, кто что рисует, какого цвета.
- Посмотрите, какая красивая картина о весне получилась
- Сорока догадается, что весна наступила и пора будить медведей? (Догадается).
- Спасибо, вам, ребята, вы сегодня очень старались, и у меня есть для вас сюрприз, вот такие медальки с медвежатами.