Приложение МААМ

Конспект НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «Кем быть»

Марина Баранова
Конспект НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «Кем быть»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепление представлений о профессиях;

- активизация и расширение словаря по теме «Профессии»

- учить образовывать сложные слова;

- формировать навыки связного высказывания.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развитие зрительного и слухового внимания и памяти, мышления

- развивать координацию речи и движения

- развивать речевое дыхание

- развитие личностных качеств: любознательности, активности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценки и самоанализу, самостоятельности

Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности „Кем быть“» размещена в разделах

- развитие диалогической речи

Коррекционно-воспитательные задачи:

- научить понимать значимость труда взрослых;

- воспитывать уважение к людям любых профессий;

- воспитание устойчивого интереса к занятию, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, конверты с разрезными картинками с изображением людей с разными профессиями, магнитная доска, карточки с изображениями людей разных профессий, карточки с изображением разных инструментов.

Ход:

У меня растут года,

будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?

Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор.

1.«Отгадай профессию»

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок. (учитель)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает. (продавец)

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Наш любимый,. (воспитатель)

2. Молодцы, правильно отгадали все загадки, а как вы думаете:

Если бы не было строителей, то…

Если бы не было водителей, то…

Если бы не было парикмахеров, то…

Если бы не было дворников, то…

Если бы не было учителей, то…

- Значит, можно сделать вывод:

Все профессии нужны, все профессии важны!

3. Мы с вами вспомнили много профессий, каждому человеку в работе помогают разные инструменты, орудия труда, оборудование, мы сейчас поиграем в игру, «Кому нужен этот предмет?» (игра с мячом)

Градусник нужен – врачу

(указка, жезл, поварёшка, расчёска, кисточка, ведро, скрипка)

4. «Угадай кто ты»

1 ребёнок берёт картинку, не видя её изображения, по описанию детей должен угадать, кто он. Дети говорят по 1 предложению об этой профессии. (Человеку это профессии нужна кастрюля, нож, поварёшка. Это человек готовит еду. Он кормит людей. Это повар.)

5 Физминутка.

Чем пахнут ремёсла?

У каждого дела

Запах особый

(ходьба по кругу)

В булочной пахнет

Тестом и сдобой

(«месят» тесто)

Мимо столярной

Идёшь мастерской –

(ходьба по кругу)

Стружкою пахнет

И свежей доской.

(хлопки в ладоши)

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

(«красят», движение рук вверх и вниз)

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

(рисуют в воздухе окно).

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

(движение рук «волна»)

Только безделье

Не пахнет никак.

(поворот головы влево-вправо, погрозить указательным пальцем).

6. «Угадай профессию».

Весы, прилавок, товар – продавец

Каска, шланг, вода –

Сцена, роль, грим –

Ножницы, ткань, швейная машинка –

Плита, кастрюля, сковорода –

Доска, мел, учебник –

7. «Из двух – одно слово». А теперь из двух слов образуйте профессию:

Рыбу ловит – рыболов

Зверей ловит – зверолов

Цветы выращивает – цветовод

Лес рубит – лесоруб

Пчёл разводит – пчеловод

Сад разводит – садовод

Сталь варит – сталевар

Посуду моет – посудомойка

8. «Путаница». Скажите. Что в предложении неправильно. Составьте правильное предложение.

Маляр шьёт одежду – маляр красит стены.

Водитель управляет самолётом.

Пожарный выращивает цветы.

Учитель моет посуду.

Врач водит машину.

9. Игра «Кем хочешь быть

Воспитатель: Мне бы очень хотелось узнать, кем вы хотите стать, когда вырастите? Я хочу быть…

Профессий много на Земле,

Но выбирай, любя.

Решай мой друг, кем быть тебе,

Ведь, каждая из них важна.

Публикации по теме:

Логопедическая НОД в средней группе. «Поздняя осень» Тема: Поздняя осень Цель: Коррекционно – образовательные: Формирование представлений о поздней осени, осенних месяцев, ознакомление с существенными.

Презентация «Загадки о профессиях» Данная презентация была создана для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с лексической темой "Профессии".

Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «Кем быть»
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 21:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «Кем быть»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Баранова (УИ 164153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД