Марина Баранова
Конспект НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «Кем быть»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепление представлений о профессиях;
- активизация и расширение словаря по теме «Профессии»
- учить образовывать сложные слова;
- формировать навыки связного высказывания.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развитие зрительного и слухового внимания и памяти, мышления
- развивать координацию речи и движения
- развивать речевое дыхание
- развитие личностных качеств: любознательности, активности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценки и самоанализу, самостоятельности
Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности „Кем быть“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
- развитие диалогической речи
Коррекционно-воспитательные задачи:
- научить понимать значимость труда взрослых;
- воспитывать уважение к людям любых профессий;
- воспитание устойчивого интереса к занятию, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, конверты с разрезными картинками с изображением людей с разными профессиями, магнитная доска, карточки с изображениями людей разных профессий, карточки с изображением разных инструментов.
Ход:
У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор.
1.«Отгадай профессию»
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит. (шофер)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (Моряк)
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (врач)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок. (учитель)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает. (продавец)
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Наш любимый,. (воспитатель)
2. Молодцы, правильно отгадали все загадки, а как вы думаете:
Если бы не было строителей, то…
Если бы не было водителей, то…
Если бы не было парикмахеров, то…
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было учителей, то…
- Значит, можно сделать вывод:
Все профессии нужны, все профессии важны!
3. Мы с вами вспомнили много профессий, каждому человеку в работе помогают разные инструменты, орудия труда, оборудование, мы сейчас поиграем в игру, «Кому нужен этот предмет?» (игра с мячом)
Градусник нужен – врачу
(указка, жезл, поварёшка, расчёска, кисточка, ведро, скрипка)
4. «Угадай кто ты»
1 ребёнок берёт картинку, не видя её изображения, по описанию детей должен угадать, кто он. Дети говорят по 1 предложению об этой профессии. (Человеку это профессии нужна кастрюля, нож, поварёшка. Это человек готовит еду. Он кормит людей. Это повар.)
5 Физминутка.
Чем пахнут ремёсла?
У каждого дела
Запах особый
(ходьба по кругу)
В булочной пахнет
Тестом и сдобой
(«месят» тесто)
Мимо столярной
Идёшь мастерской –
(ходьба по кругу)
Стружкою пахнет
И свежей доской.
(хлопки в ладоши)
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
(«красят», движение рук вверх и вниз)
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
(рисуют в воздухе окно).
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
(движение рук «волна»)
Только безделье
Не пахнет никак.
(поворот головы влево-вправо, погрозить указательным пальцем).
6. «Угадай профессию».
Весы, прилавок, товар – продавец
Каска, шланг, вода –
Сцена, роль, грим –
Ножницы, ткань, швейная машинка –
Плита, кастрюля, сковорода –
Доска, мел, учебник –
7. «Из двух – одно слово». А теперь из двух слов образуйте профессию:
Рыбу ловит – рыболов
Зверей ловит – зверолов
Цветы выращивает – цветовод
Лес рубит – лесоруб
Пчёл разводит – пчеловод
Сад разводит – садовод
Сталь варит – сталевар
Посуду моет – посудомойка
8. «Путаница». Скажите. Что в предложении неправильно. Составьте правильное предложение.
Маляр шьёт одежду – маляр красит стены.
Водитель управляет самолётом.
Пожарный выращивает цветы.
Учитель моет посуду.
Врач водит машину.
9. Игра «Кем хочешь быть?»
Воспитатель: Мне бы очень хотелось узнать, кем вы хотите стать, когда вырастите? Я хочу быть…
Профессий много на Земле,
Но выбирай, любя.
Решай мой друг, кем быть тебе,
Ведь, каждая из них важна.