Папки-передвижки

«Олимпийские игры в Сочи». Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы в рамках проекта «Олимпийское образование»

Лилия Галиева
«Олимпийские игры в Сочи». Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы в рамках проекта «Олимпийское образование»
▼ Скачать + Заказать документы

Доминирующая образовательная область «Физическая культура»

Интеграция образовательных областей

Образовательная область «Здоровье».

Формировать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Воспитание потребности быть здоровым.

Физическая культура:

Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей.

Совершенствовать уровень физической подготовленности детей.

Выявить спортивные интересы, склонности и способности дошкольников;

Публикация «„Олимпийские игры в Сочи“, Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы в рамках проекта „Олимпийское образование“» размещена в разделах

Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.

Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Познание:

Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.

Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.

Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Приобщить детей к традициям большого спорта;

Образовательная область «Коммуникация»

Активизировать словарный запас детей в процессе участия в беседе с воспитателем и при ответах на вопросы инструктора по физической культуре.

Воспитывать умение выслушивать ответы других детей;

Образовательная область «Художественное творчество»

- развивать продуктивную деятельность (аппликация)

- воспитывать самостоятельность.

Образовательная область «Музыка»

- приобщение детей к музыкальным произведения

Образовательная область «Социализация»

способствовать формированию у детей чувства гордости за свою Родину,

Программное содержание

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге «змейкой» между предметами, врассыпную.

Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук

Закреплять навык ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу воспитателя.

Закреплять технику ползанья по скамейке на животе и потягиваясь руками.

Закреплять умение выполнять танцевальные движения

Закреплять умения выполнять самомассаж;

Совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения в круг, в пары, в колонну, в шеренгу, используя звуковые, зрительные сигналы;

Развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;

Содействовать развитию творческой двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, чувством ритма и образно-игровых представлений;

Формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться;

Формировать навык ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и направления, вращениями, неожиданными остановками, навыками выразительности и пластичности;

Воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

Воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность, эстетические потребности личности ребенка).

Оборудование: спортивный инвентарь: скамейки 2., косички – 12 шт, фитнес-мячи -12 шт, карточки-схемы- 6 шт, факелы -2 шт, мольберт 2 шт, магниты -10 шт, «олимпиийские» кольца бумажные 2 пары, фатман,

клей – карандаш 12 шт,фигуры спортсменов (бумажные) стол -2 шт, шнур длинный – 1шт,

конусы 2 шт, презентация в элек. виде, музыка, экран, ноутбук, проектр.

Инструктор Физкультуры. Ребята! Что же такое спорт? (ответы детей)

И. Ф. Cпорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом?

(ответы детей)

И. Ф. Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

(ответы детей)

И. Ф. Нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться…

(ответы детей)

И. Ф, Спортсмены очень много тренируются, а потом, что бы узнать, кто из них самый лучший, проводятся спортивные соревнования, которые называются олимпиада. Олимпиада проходит в зимнее и летнее время, один раз в четыре года

В этом году зимняя олимпиада, будет проходить в России, в городе Сочи.

Мы будем наблюдать за олимпийскими играми, и болеть за наших спортсменов.

-Предлагаю отправиться в город Сочи. Согласны?

- Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей. Дети выполняют самомассаж)

На дворе у нас мороз,

Щиплет уши, щиплет нос. (Растирают уши, крылья носа)

Лезет в валенки мороз (поглаживают ноги от стоп до колен)

Брызнешь воду, (потряхивают руками)

Не вода уже, а лед, (медленно сжимают пальцы в кулачки)

Даже птице не летится (кружение)

На морозе стынет птица (имитация позы нахохлившейся птицы)

И нахохлившись, сидит,

И от холода дрожит!

Мы её покормим?

ДА!

Не страшны нам холода!

Всем нам нравиться зима!

Я предлагаю отправиться в путешествие на корабле!

Путешествие начинается! Спешим на корабль!

Ходьба:

- обычная ходьба;

- на носочках, руки на поясе;

- на пятках, руки в стороны;

- с высоким подниманием коленей, руки на пояс

Бег.

- бег «змейкой» между скамейками.

- прямой галоп

- бег врассыпную;

Ходьба.

Перестроение по 2

Вот мы и добрались до корабля.

Занимайте на палубе дружно места!

2. Основная часть.

Упражнение на дыхание

«Подышим морским воздухом»

Вдох – выдох.

Посмотрите как красиво!

Зрительная гимнастика.

Над волной летают чайки.

Море плещется красиво.

Какое красивое синее море.

Слева, справа – красота

А) ОРУ (на гимнастической скамейке с косичкой).

1. «Поднять паруса»

И. п сидя на гимнастической скамейке, руки за головой с косичкой

1-3 – руки вверх, потянуться

2-4 – и. п.

2. «Ветер качает паруса»

И. п. сидя на гимнастической скамейке, руки за головой с косичкой

1 – руки вверх

2-наклонить туловище влево (вправо)

3-прямо

4-и. п

2. «Гребем веслами»

(косичку убрать)

И. п. - сидя на скамейке, ноги вытянуты, руки опущены

1,3 – наклон вперед

2,4- и. п.

4. «Ныряем в воду».

И. п стоя друг лицом к скамейке, вдох на выдохе «ух!»-сесть (задержать дыхание)

Вернуться в и. п.

5. «Выпрыгиваем на берег»

И. п. ноги слегка расставить, руки на пояс.

8-10 –прыжки вокруг скамейки, руки свободны

Упражнение на дыхание

«Подышим морским воздухом»

Вдох – выдох.

Ходьба на восстановление дыхания.

Игра: «Доскажи словечко».

Чтоб болезней не бояться Надо спортом заниматься Играет в теннис – теннисист

- в футбол играет? - в хоккей играет? - баскетбол? - в волейбол?

Вот мы с вами и прибыли в город Сочи

На первый второй рассчитайсь

На Олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. Кто знает символы Олимпийских игр? (ответы детей)

Самый главный символ Олимпиады

Этот символ – пять переплетенных колец. Эти кольца цветные. Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара. Синее кольцо символизирует Европу, черное – Африку, красное – Америку, желтое – Азию, зеленое – Австралию. Все кольца переплетены. Предлагаю вам самим собрать Олимпийскую эмблему.

Б) ОВД

Эстафета «НАРИСУЙ ЭМБЛЕМУ»

Ползание-Выполняет поочередно (чередуя) : скольжение по скамейке, подтягивая себя руками за края скамейки

1. Ставит конус

2- МОЛЬБЕР –передает эстафету

3.3,4,5,6,7 – выкладывают кольца

На Олимпийских играх есть красивая традиция- зажжения олимпийского огня – зажигают его в городе Олимпия в Древней Греции. Зажженный огонь день и ночь несут спортсмены- факелоносцы. Попробуем себя в роли факелоносцев?

Эстафета «СВЕЩЕННОГО ОГНЯ»

Бег-

НАШИ КОМАНДЫ БУДУТ ПЕРЕДАВАТЬ ОЛИМПИЙСКИЙ ОГОНЬ.

У впереди стоящего в руках «факелы» по сигналу дети с факелом бегут до ориентира, огибают его и возвращаясь, передают следующему игроку

«Минута шалости»

У каждого спортсмена своя программа тренировок

Детям предлагается карточки с различными упражнениями. Дети выбирают. Ровно минуту выполняют те упражнения, которые изображены на карточке.

По сигналу свистка дети заканчивают упражнения.

- Упражнения на фитнес мячах.

1. «Перекаты вперед- назад».

2. «Мостик»

3. «Ходьба на руках вперед-назад».

4. «Качаем пресс»

Пора и отдохнуть

В) Подвижная игра «Сделай фигуру».

(Игра проводиться аналогично подвижной игре «Море волнуется раз…», только в конце дети замирают в образе того спортсмена о котором говорит педагог.)

Под музыкальное сопровождение все дети разбегаются по залу (площадке). На следующий сигнал (музыка прекращается) все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают позу изображенную на карточке. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры ему понравились (оказались наиболее удачными)

3. Заключительная часть.

- А теперь настало время возвращаться в детский сад. закройте глаза, расслабьтесь и послушайте шум моря. На счет 3 вы откроете глаза.

1. Релаксация «Сон».

Цель: Снять напряжение, расслабиться.

Вот и подошло наше путешествие к концу.

Наш девиз простой:

Кто на месте не сидит

Кто к победе рвётся

Кто упорно трудиться

Тот всего добьется

- Ребята, а кто вспомнит, где мы сегодня были?

А как называются спортивные соревнования, где много спортсменов соревнуется между собой?

А каких спортсменов мы сегодня видели?

(Ответы детей.)

-Предлагаю выполнить большую коллективную работу где будет изображена наша спортивная олимпиада

Выполнение аппликации.

Аппликация выполняется всеми детьми на одном ватмане. Взрослые помогают наклеивать фигурки спортсменов на нужные спортивные площадки.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Олимпийские игры в Сочи». Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы в рамках проекта «Олимпийское образование»
Опубликовано: 29 января 2014 в 17:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Олимпийские игры в Сочи». Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы в рамках проекта «Олимпийское образование»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Галиева (УИ 8565) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД