МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы по теме «Транспорт на улицах Санкт-Петербурга».

Снежана Береснева
Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы по теме «Транспорт на улицах Санкт-Петербурга».

Одной из важнейших задач дошкольного учреждения является воспитание безопасного поведения у детей на улицах Санкт-Петербурга. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы по теме „Транспорт на улицах Санкт-Петербурга“,» размещена в разделах

Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения. И в этом коллективу воспитателей дошкольного учреждения отводится ведущая роль. Поэтому сам педагог должен овладеть всем комплексом вопросов и проблем, составляющих основу безопасного движения. При реализации поставленных задач воспитатель должен исходить из следующего: главная ценность, которую приобретает ребёнок в детском саду, состоит в ряде навыков и привычек. Чем больше у ребёнка полезных навыков и привычек, тем легче ему будут даваться знания.

Очень важно приобретение таких навыков и привычек, как: сознательное отношение к своим и чужим поступкам (правильно – неправильно, подражать – не подражать, умение переводить мысль в дело (машина поехала – можно переходить – перешёл). Не меньшее значение имеет и привычка обуздывать свои порывы и желания (бежать – но нельзя, потому что горит красный сигнал светофора). Важна, привычка сосредоточивать внимание, самостоятельно справляться с встречающимися затруднениями. Всегда нужно помнить, что детский сад – учреждение по преимуществу воспитательное. И поэтому задача воспитателя состоит не столько в обучении правилам дорожного движения, сколько в воспитании безопасного поведения у детей на улице, на дорогах, в транспорте.

Основные цели:

1. Познакомить детей с историей развития города, с основами правил движения транспорта и пешеходов.

2. Дать представление о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по городу.

3. Уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт».

4. Развивать у детей способность воспринимать реальность города.

5. Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему.

6. Развитие слухового восприятия.

7. Развитие внимания и памяти детей.

Материал для проведения занятия:

1. Аудиозаписи:

- Песня «Город твой и мой Санкт-Петербург» в исполнении детской шоу-группы «Саманта».

- Песня «Город наш Санкт-Петербург» в исполнении Олега Кваши и детского хора Дома Радио ГТРК.

- Песня «Этот город самый лучший город на Неве…» в исполнении группы «Санкт- Петербург».

2. Иллюстрации и фотоматериалы с знакомыми видами города, улицами, зданиями Санкт-Петербурга:

- Большое изображение улицы (лист формата А1, на котором изображены проезжая часть и тротуары с пешеходами.

- Фотографии или рисунки транспортных средств.

- Карточки, изображающие людей разных профессий.

Проведение предварительной ознакомляющей работы с детьми на темы:

1. Проведение беседы о городе Санкт- Петербурге.

2. Проведение экскурсии в краеведческий музей города (Районная библиотека «Рыбацкое»).

Сценарий деятельности.

Звучит аудиозапись песни «Город твой и мой Санкт-Петербург» в исполнении детской шоу-группы «Саманта».

Воспитатель: - Ребята, мы с вами живём в самом красивом и замечательном городе Российской Федерации - в Санкт-Петербурге. Что вы знаете о Санкт - Петербурге? Сколько лет исполнилось нашему городу? В каком году основан наш город? В каком месяце мы отмечаем рождение города? Кто его основал? (ответы детей)

Расскажите мне, что вам нравится в нашем городе, какие достопримечательности вы знаете? (высказывание детей).

Воспитатель: - Вы заметили, сколько в нашем городе всего интересного? А ведь так было не всегда! Вы можете себе представить, что когда–то на этом месте, где сейчас расположен наш город Санкт – Петербург, ничего не было? Была заболоченная территория с огромным количеством леса и мелких рек, впадающих в одну большую. Как вы думаете, как она называлась? (Нева)

Пётр I начал строительство города с возведения крепости на Заячьем острове. Кто знает, как называлась эта крепость? (Петропавловская). Постепенно город становился таким, каким вы видите его сейчас. Наш город Санкт – Петербург до сих пор продолжает расти и развиваться. Он не был таким, если не было трудолюбивых людей, которые знают, что необходимо для хорошей жизни взрослым и вам, детям. Каждый живущий в нашем городе считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память. Вам ещё предстоит делать великие, добрые дела. А пока вам нужно просто любить свой город, а значит знать его!

На улицах Санкт-Петербурга большое количество домов, магазинов, библиотек, больниц, заводов, фабрик, школ. Есть рядом с ними и детские сады. По улицам нашего города днём и ночью ездят машины. Они привозят продукты в магазины, летом поливают улицы, зимой убирают снег и чистят тротуары. А ещё есть и другой транспорт. Послушайте и отгадайте загадку:

Спозаранку за окошком

Стук и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят разноцветные дома. (Трамвай)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

Пассажиров мы катаем

По маршрутам тут и там,

А туристов доставляем

К историческим местам.

Едем к цели дружно все

По проспектам и шоссе. (Автобус)

Воспитатель:

- Кого перевозит транспорт, который мы только что отгадали? (Людей)

- Где ожидают люди пассажирский транспорт? (На остановке)

Воспитатель показывает детям знаки, обозначающие места остановок автобуса, троллейбуса и трамвая.

- Как называют тех, кто едет в автобусе, трамвае, троллейбусе? (Пассажирами)

- Когда люди идут пешком, как их называют (Пешеходами)

Используя иллюстративный материал с видом одной из улиц города, воспитатель называет составные части улицы – тротуар, проезжая часть, поребрик, разделительная полоса, – и объясняет значение каждого слова.

Воспитатель:

- Чтобы транспортные средства не выезжали на тротуар, он приподнят над проезжей частью и отделён от неё поребриком. ПОРЕБРИК – это специальный камень, которым край тротуара отделяется проезжей части. Это своего рода пограничная полоса между проезжей частью и тротуаром. Иногда поребрик называют бордюром. БОРДЮР по-французски – «полоса, обрамляющая чего- либо».

- Итак, кто знает, где должны ходить пешеходы? (ответ детей)

- Почему нельзя ходить по проезжей части? (ответы детей)

- Верно, по проезжей части ездят машины, которые могут сбить пешехода, поэтому ходить по ней нельзя. А если нет тротуара, пешеход должен идти по краю проезжей части навстречу транспорту.

- Давайте дружно встанем по парам, возьмёмся за руки и представим, что мы отправились на прогулку в город!

Здоровьесберегающая пауза:

Дети повторяют движения за воспитателем

- По проезжей части едет грузовик…

Грузовик

Грузовик песок везет (Дети идут по кругу, изображая руль в руках)

Удивляется народ (Останавливаются, поворачиваются лицом друг другу, разводят руками, делают удивленное лицо).

«Вот так чудо – чудеса (2 раза наклоняют голову вправо – влево) В нем песок под небеса». (Тянутся на носочках, поднимая руки вверх)

- По реке Неве и каналам Санкт-Петербурга ходят теплоходы…

Теплоход

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)

Раз, два,

Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)

Раз, два,

А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)

Раз, два,

И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)

Набирая полный ход. (Ходьба на месте)

- Над городом летают и приземляются в аэропорту Пулково самолёты…

Самолёт

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)

Сели — встали, сели — встали

Сели — встали, сели — встали.

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали. (Движения по тексту.)

Воспитатель:

- У каждой машины дела и заботы,

Машины выходят с утра на работу.

- Какой транспорт ездит по улицам нашего города? (ответы детей)

- А зачем нужны грузовые и специальные машины? (ответы детей)

- Я буду показывать транспортные средства, а вы называйте, к какой группе они находятся, (показывает изображение различных транспортных средств)

- По нашей дороге ездят и автобусы и легковые автомобили – это… (пассажирский транспорт)

- Самосвалы и грузовики – это… (грузовой транспорт)

- Иногда спешат по улицам пожарная машина и «скорая помощь» - это… (оперативный транспорт)

- Летом, чтобы дорога была чистой, что её поливает водой?. (поливальная машина)

- А зимой, убирают снег… (снегоуборочные машины)

- Роет яму, котлован - экскаватор; поднимает груз подъёмный кран – это… (специальный транспорт)

- Молодцы!

- А теперь поиграем в игру.

Игра: «Что я знаю о своём городе Санкт-Петербурге?»

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы о родном городе, например такие:

1. Что ты знаешь о Санкт-Петербурге?

2. Знаешь ли ты свой домашний адрес?

3. Как называется улица (проспект, на которой находится наш детский сад?

4. Что находится рядом с нашим детским садом?

5. Какие улицы ты знаешь в нашем городе, на каких улицах ты был?

6. Какая школа находится рядом с детским садом?

7. Какая площадь в нашем городе является центральной?

8. Какой проспект является главным в Санкт-Петербурге?

9. Для чего нужна на дороге «зебра»?

10. На какой цвет светофора мы должны переходить дорогу?

11. Как должны люди, дети относиться к своему городу?

Игра: «Собери правильно».

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, я для вас приготовила картинки, они - разные. (Воспитатель заранее подбирает карточки: на одних изображены просто жители города; на других – труд людей различных профессий; на третьих - транспорт; на четвёртых - здания и достопримечательности Санкт-Петербурга).

- Посмотрите внимательно и соберите правильно вместе картинки:

В первую группу - с изображением людей;

Во вторую группу - с изображением транспортных средств;

В третью группу - картинки, на которых воспроизведён разнообразный труд людей;

В четвёртую группу - картинки с рисунками нашего города;

(дети делятся на группы и выбирают картинки по одной теме).

Воспитатель: - Составьте небольшие рассказы по вашим картинкам (высказывания детей)

Итог:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у нас на фланолеграфе расположена фотовыставка под названием «Мой любимый Санкт-Петербург». Вы можете подойти и полюбоваться красотой и достопримечательностями нашего города - Санкт- Петербурга. Это город, в котором вы живёте, здесь трудятся ваши родители. Помните, что нужно не только любить свой город, но и быть примерным пешеходом, знать правила поведения на дорогах и в общественном транспорте, а также не забывать о поддержании чистоты на наших улицах.

(Звучит запись песен о городе. Дети рассматривают фотографии с видами и достопримечательностями города Санкт-Петербурга)

Публикации по теме:

Мои достижения. Премия Правительства Санкт-ПетербургаМои достижения. Премия Правительства Санкт-Петербурга Премия Правительства Санкт-Петербурга Уважаемые коллеги! Не могу не поделиться с вами своей радостью - я получила премию Правительства.

Успехи и достижения.Успехи и достижения. Добрый вечер! Подводя итоги 2012 года пришла к выводу, что он был для меня очень плодотворным. Несмотря на сложность в подготовке мероприятий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы по теме «Транспорт на улицах Санкт-Петербурга».
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 22:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД