Получи документы

Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы по теме «Транспорт на улицах Санкт-Петербурга».

Снежана Береснева
Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы по теме «Транспорт на улицах Санкт-Петербурга».
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из важнейших задач дошкольного учреждения является воспитание безопасного поведения у детей на улицах Санкт-Петербурга. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы по теме „Транспорт на улицах Санкт-Петербурга“,» размещена в разделах

Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения. И в этом коллективу воспитателей дошкольного учреждения отводится ведущая роль. Поэтому сам педагог должен овладеть всем комплексом вопросов и проблем, составляющих основу безопасного движения. При реализации поставленных задач воспитатель должен исходить из следующего: главная ценность, которую приобретает ребёнок в детском саду, состоит в ряде навыков и привычек. Чем больше у ребёнка полезных навыков и привычек, тем легче ему будут даваться знания.

Очень важно приобретение таких навыков и привычек, как: сознательное отношение к своим и чужим поступкам (правильно – неправильно, подражать – не подражать, умение переводить мысль в дело (машина поехала – можно переходить – перешёл). Не меньшее значение имеет и привычка обуздывать свои порывы и желания (бежать – но нельзя, потому что горит красный сигнал светофора). Важна, привычка сосредоточивать внимание, самостоятельно справляться с встречающимися затруднениями. Всегда нужно помнить, что детский сад – учреждение по преимуществу воспитательное. И поэтому задача воспитателя состоит не столько в обучении правилам дорожного движения, сколько в воспитании безопасного поведения у детей на улице, на дорогах, в транспорте.

Основные цели:

1. Познакомить детей с историей развития города, с основами правил движения транспорта и пешеходов.

2. Дать представление о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по городу.

3. Уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт».

4. Развивать у детей способность воспринимать реальность города.

5. Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему.

6. Развитие слухового восприятия.

7. Развитие внимания и памяти детей.

Материал для проведения занятия:

1. Аудиозаписи:

- Песня «Город твой и мой Санкт-Петербург» в исполнении детской шоу-группы «Саманта».

- Песня «Город наш Санкт-Петербург» в исполнении Олега Кваши и детского хора Дома Радио ГТРК.

- Песня «Этот город самый лучший город на Неве…» в исполнении группы «Санкт- Петербург».

2. Иллюстрации и фотоматериалы с знакомыми видами города, улицами, зданиями Санкт-Петербурга:

- Большое изображение улицы (лист формата А1, на котором изображены проезжая часть и тротуары с пешеходами.

- Фотографии или рисунки транспортных средств.

- Карточки, изображающие людей разных профессий.

Проведение предварительной ознакомляющей работы с детьми на темы:

1. Проведение беседы о городе Санкт- Петербурге.

2. Проведение экскурсии в краеведческий музей города (Районная библиотека «Рыбацкое»).

Сценарий деятельности.

Звучит аудиозапись песни «Город твой и мой Санкт-Петербург» в исполнении детской шоу-группы «Саманта».

Воспитатель: - Ребята, мы с вами живём в самом красивом и замечательном городе Российской Федерации - в Санкт-Петербурге. Что вы знаете о Санкт - Петербурге? Сколько лет исполнилось нашему городу? В каком году основан наш город? В каком месяце мы отмечаем рождение города? Кто его основал? (ответы детей)

Расскажите мне, что вам нравится в нашем городе, какие достопримечательности вы знаете? (высказывание детей).

Воспитатель: - Вы заметили, сколько в нашем городе всего интересного? А ведь так было не всегда! Вы можете себе представить, что когда–то на этом месте, где сейчас расположен наш город Санкт – Петербург, ничего не было? Была заболоченная территория с огромным количеством леса и мелких рек, впадающих в одну большую. Как вы думаете, как она называлась? (Нева)

Пётр I начал строительство города с возведения крепости на Заячьем острове. Кто знает, как называлась эта крепость? (Петропавловская). Постепенно город становился таким, каким вы видите его сейчас. Наш город Санкт – Петербург до сих пор продолжает расти и развиваться. Он не был таким, если не было трудолюбивых людей, которые знают, что необходимо для хорошей жизни взрослым и вам, детям. Каждый живущий в нашем городе считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память. Вам ещё предстоит делать великие, добрые дела. А пока вам нужно просто любить свой город, а значит знать его!

На улицах Санкт-Петербурга большое количество домов, магазинов, библиотек, больниц, заводов, фабрик, школ. Есть рядом с ними и детские сады. По улицам нашего города днём и ночью ездят машины. Они привозят продукты в магазины, летом поливают улицы, зимой убирают снег и чистят тротуары. А ещё есть и другой транспорт. Послушайте и отгадайте загадку:

Спозаранку за окошком

Стук и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят разноцветные дома. (Трамвай)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

Пассажиров мы катаем

По маршрутам тут и там,

А туристов доставляем

К историческим местам.

Едем к цели дружно все

По проспектам и шоссе. (Автобус)

Воспитатель:

- Кого перевозит транспорт, который мы только что отгадали? (Людей)

- Где ожидают люди пассажирский транспорт? (На остановке)

Воспитатель показывает детям знаки, обозначающие места остановок автобуса, троллейбуса и трамвая.

- Как называют тех, кто едет в автобусе, трамвае, троллейбусе? (Пассажирами)

- Когда люди идут пешком, как их называют (Пешеходами)

Используя иллюстративный материал с видом одной из улиц города, воспитатель называет составные части улицы – тротуар, проезжая часть, поребрик, разделительная полоса, – и объясняет значение каждого слова.

Воспитатель:

- Чтобы транспортные средства не выезжали на тротуар, он приподнят над проезжей частью и отделён от неё поребриком. ПОРЕБРИК – это специальный камень, которым край тротуара отделяется проезжей части. Это своего рода пограничная полоса между проезжей частью и тротуаром. Иногда поребрик называют бордюром. БОРДЮР по-французски – «полоса, обрамляющая чего- либо».

- Итак, кто знает, где должны ходить пешеходы? (ответ детей)

- Почему нельзя ходить по проезжей части? (ответы детей)

- Верно, по проезжей части ездят машины, которые могут сбить пешехода, поэтому ходить по ней нельзя. А если нет тротуара, пешеход должен идти по краю проезжей части навстречу транспорту.

- Давайте дружно встанем по парам, возьмёмся за руки и представим, что мы отправились на прогулку в город!

Здоровьесберегающая пауза:

Дети повторяют движения за воспитателем

- По проезжей части едет грузовик…

Грузовик

Грузовик песок везет (Дети идут по кругу, изображая руль в руках)

Удивляется народ (Останавливаются, поворачиваются лицом друг другу, разводят руками, делают удивленное лицо).

«Вот так чудо – чудеса (2 раза наклоняют голову вправо – влево) В нем песок под небеса». (Тянутся на носочках, поднимая руки вверх)

- По реке Неве и каналам Санкт-Петербурга ходят теплоходы…

Теплоход

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)

Раз, два,

Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)

Раз, два,

А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)

Раз, два,

И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)

Набирая полный ход. (Ходьба на месте)

- Над городом летают и приземляются в аэропорту Пулково самолёты…

Самолёт

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)

Сели — встали, сели — встали

Сели — встали, сели — встали.

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали. (Движения по тексту.)

Воспитатель:

- У каждой машины дела и заботы,

Машины выходят с утра на работу.

- Какой транспорт ездит по улицам нашего города? (ответы детей)

- А зачем нужны грузовые и специальные машины? (ответы детей)

- Я буду показывать транспортные средства, а вы называйте, к какой группе они находятся, (показывает изображение различных транспортных средств)

- По нашей дороге ездят и автобусы и легковые автомобили – это… (пассажирский транспорт)

- Самосвалы и грузовики – это… (грузовой транспорт)

- Иногда спешат по улицам пожарная машина и «скорая помощь» - это… (оперативный транспорт)

- Летом, чтобы дорога была чистой, что её поливает водой?. (поливальная машина)

- А зимой, убирают снег… (снегоуборочные машины)

- Роет яму, котлован - экскаватор; поднимает груз подъёмный кран – это… (специальный транспорт)

- Молодцы!

- А теперь поиграем в игру.

Игра: «Что я знаю о своём городе Санкт-Петербурге?»

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы о родном городе, например такие:

1. Что ты знаешь о Санкт-Петербурге?

2. Знаешь ли ты свой домашний адрес?

3. Как называется улица (проспект, на которой находится наш детский сад?

4. Что находится рядом с нашим детским садом?

5. Какие улицы ты знаешь в нашем городе, на каких улицах ты был?

6. Какая школа находится рядом с детским садом?

7. Какая площадь в нашем городе является центральной?

8. Какой проспект является главным в Санкт-Петербурге?

9. Для чего нужна на дороге «зебра»?

10. На какой цвет светофора мы должны переходить дорогу?

11. Как должны люди, дети относиться к своему городу?

Игра: «Собери правильно».

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, я для вас приготовила картинки, они - разные. (Воспитатель заранее подбирает карточки: на одних изображены просто жители города; на других – труд людей различных профессий; на третьих - транспорт; на четвёртых - здания и достопримечательности Санкт-Петербурга).

- Посмотрите внимательно и соберите правильно вместе картинки:

В первую группу - с изображением людей;

Во вторую группу - с изображением транспортных средств;

В третью группу - картинки, на которых воспроизведён разнообразный труд людей;

В четвёртую группу - картинки с рисунками нашего города;

(дети делятся на группы и выбирают картинки по одной теме).

Воспитатель: - Составьте небольшие рассказы по вашим картинкам (высказывания детей)

Итог:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у нас на фланолеграфе расположена фотовыставка под названием «Мой любимый Санкт-Петербург». Вы можете подойти и полюбоваться красотой и достопримечательностями нашего города - Санкт- Петербурга. Это город, в котором вы живёте, здесь трудятся ваши родители. Помните, что нужно не только любить свой город, но и быть примерным пешеходом, знать правила поведения на дорогах и в общественном транспорте, а также не забывать о поддержании чистоты на наших улицах.

(Звучит запись песен о городе. Дети рассматривают фотографии с видами и достопримечательностями города Санкт-Петербурга)

Публикации по теме:

Мои достижения. Премия Правительства Санкт-ПетербургаМои достижения. Премия Правительства Санкт-Петербурга Премия Правительства Санкт-Петербурга Уважаемые коллеги! Не могу не поделиться с вами своей радостью - я получила премию Правительства.

Успехи и достижения.Успехи и достижения. Добрый вечер! Подводя итоги 2012 года пришла к выводу, что он был для меня очень плодотворным. Несмотря на сложность в подготовке мероприятий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы по теме «Транспорт на улицах Санкт-Петербурга».
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 22:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы по теме «Транспорт на улицах Санкт-Петербурга».» (включая файлы) размещена пользователем Снежана Береснева (УИ 286028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД