МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Морское путешествие»

Наталья Мочалина
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Морское путешествие»

МДОУ ДС №69 г. о. Самара

Цель: Способствовать развитию самостоятельной познавательной активности детей.

Задачи для детей 4-5 лет:

Развивающие: Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей. Обогащать детскую лексику новыми словами на основе углубленных представлений о предметах, явлениях окружающей действительности. (Коммуникация)

Обучающие: Фиксировать внимание ребенка на явлениях неживой природы. Связывать наблюдения с реальной жизнью ребенка (Познание)

Публикация «Конспект НОД с детьми разновозрастной группы „Морское путешествие“» размещена в разделах

Развивать пространственные ориентировки в статическом положении и в движении. Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движений. (Физическая культура)

Начать знакомить и приобщать к правилам поведения (мерам предосторожности) в разных ситуациях (Безопасность).

Воспитательные:

Побуждать детей отражать свои эмоции и чувства через высказывания, рассказы, а главное — через практические действия (Коммуникация, Познание, Социализация).

Приобщать детей к культуре взаимоотношений (умению договариваться, делиться предметами, соблюдать очередность, тактично улаживать конфликты и т. д.) (Социализация, Коммуникация).

Развивать умение быть организованными, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. (Социализация)

Воспитывать самостоятельность и учить проявлять активность в разных играх и упражнениях (Физическая культура)

Задачи для детей 5-6 лет:

Развивающие:

Развивать у детей фантазию, четкость и выразительность действий, обогащать эмоциональный опыт.

Упорядочивать накопленные и получаемые сведения о мире природы и человека посредством постижения различных связей (целевых, причинно-следственных, зависимостей, закономерностей (Познание)

Обучающие: Продолжать знакомить с миром неживой природы. Закреплять полученные представления, расширять их за счет дополнительной доступной детям информации. Закреплять представление о качествах и свойствах объектов неживой природы (вода). Закреплять представления о природных материалах. (Познание, Коммуникация)

Овладевать элементами техники основных видов движений. Расширять знания детей о многообразии физических и спортивных упражнений. (Физическая культура)

Воспитательные:

Развивать у детей настойчивость и выдержку при достижении цели, стремление к качественному выполнению движения. Развивать доброжелательные отношения со сверстниками в процессе совместной двигательной деятельности (Физическая культура)

Воспитывать ценностного отношения к собственному труду, труду других детей и его результатам (Труд).

Взаимодействие с родителями:

• Провести консультацию для родителей по подбору и чтению литературных произведений по теме «Вода».

• Организовать выставку детских книг о воде.

• Привлечь родителей к созданию коллекции кораблей.

• Разместить в родительском уголке описание сюжетных игр с водой, активизирующих познавательные процессы детей.

Предварительная работа с детьми :

• Подготовка мини- проектов, небольших рассказов со старшими детьми о воде.

• Лепка с детьми корабликов.

• Складывание из бумаги лодочек и корабликов (ст. дети).

Формы работы с детьми :

• беседа;

• экспериментирование;

подвижная игра:

• игры-задания на выполнение движений.

Организация развивающей среды:

• Оборудование для экспериментов с водой

• Физкультурное оборудование для детей

• подбор необходимой детской мебели и игрушек для создания интерьера;

• подбор атрибутов для игры.

Материальное обеспечение:

• . оборудование для проведения экспериментов с водой: прозрачные емкости, стаканчики, чайные ложечки, соль, краска, предметы из разных материалов и др. ;

• картинки с изображением моря, океана, реки, озера, глобус;

• дорожки здоровья для старших и младших детей.

Ход НОД:

Дети играют в группе, воспитатель подзывает детей старшего возраста.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла сегодня для вас. (Достает глобус) Вы знаете, что это? Посмотрите, какого цвета здесь больше всего? Почему вы так думаете? (дети высказывают свои предположения).

Мы заранее приготовили выставку фотографий. Вы узнали, что здесь изображено? Расскажите, что вы знаете об этих водоемах. Дети рассказывают заранее подготовленные рассказы о ручье, реке, озере, море, океане. Воспитатель показывает, где этот водоем расположен на глобусе.

Мы с вами заранее приготовили некоторый материал и можем рассказать нашим ребятам о воде. (Воспитатель приглашает детей средней подгруппы присоединиться к старшим).

Воспитатель: Ребята, мы сейчас будем проводить опыты с водой. Присоединяйтесь к нам.

1 старший ребенок показывает поднос с графином и стаканчиками, в которых налита вода и рассказывает, что вода не имеет вкуса (она пресная) и не пахнет. Предлагает ребятам понюхать воду, попробовать на вкус. Рассказывает, что вода хороший растворитель. В ней растворяются некоторые вещества. Предлагает взять ложечки и добавить в стаканчики соль. Дети пробуют соленую воду.

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод о свойстве воды? Спрашивает средних ребят. Как вы догадались? Почему сделали такой вывод? Ребята правильно думают?

1 старший ребенок подводит итог: вода не имеет запаха, она не имеет вкуса, хорошо растворяет соль. В реке вода пресная, а в море соленая.

Воспитатель: Детки идемте с нами поиграем. (Подзывает детей младшего возраста к столу.)

2 старший ребенок подводит детей к емкости с водой.

На столе стоит прозрачная емкость с водой. Ребенок предлагает детям закрыть глаза и не подсматривать. Опускает в емкость предмет, который сразу погружается на дно. Ребенок предлагает открыть глаза и угадать, что он бросил в воду. Дети угадывают. В прозрачной воде видно все, что лежит на дне. Предлагает повторить игру.

Затем ребенок бросает третий предмет и выливает в воду раствор черной краски. Вода становится мутной и предмет на дне не видно.

Воспитатель спрашивает средних ребят: Какой мы можем сделать вывод о свойстве воды? Как вы догадались? Почему сделали такой вывод? Правильно ли мы думаем? (обращается к старшему ребенку)

2 старший ребенок делает вывод: в прозрачной воде видно предметы, а в мутной не видно. Ели вода чистая, то видим камушки и ракушки на дне, если вода грязная и мутная, то ничего не видно.

Воспитатель: Действительно, вы правы. Так приятно смотреть сквозь чистую воду на проплывающих рыбок и красивые камушки на дне водоема.

Давайте поиграем, представьте, что вы на берегу моря. Ребята, помогите мне подготовить оборудование.

Под ногами теплый песок. Давайте разуемся (старшие дети помогают разуться младшим).

Содержание:

Выходим мы на берег за Полиной в колонну по одному. (Ходьба друг за другом.)

"Светит солнце, очень жарко, песок горячий: позагораем"

- руки вверх, идем на носочках.

Дозировка: средние 30 секунд, старшие 30 секунд.

Методические рекомендации: спина прямая, дышим носом, старшие ребята поднимают колени выше

Младшие - на носочках, старшие - перекатом с пятки на носок,

змейкой - "обходим большие камни на берегу".

"Солнце еще сильнее нагрело песок" - запрыгали, побежали обычным бегом по песку,

Старшие - поднимаем колени выше, "перепрыгиваем через камушки".

А теперь пойдем по неровному берегу.

Ходьба по дорожкам здоровья, подлезаем по дуги (старшие на корточках, руки на поясе, младшие ползают на четвереньках)

Младшие дети идет по ребристой доске, руки на пояс. Старшие дети идут по канату приставным шагом.

При подрезании под дугу, держим руки на поясе, смотрим вперед

- А теперь в колонну становись! Младшие на противоположную сторону становись, у каждого свой кораблик! На месте стой, раз-два!

Игра - задание "На море шторм"

Большие волны разметали корабли

Бег врассыпную.

"Буря утихает. Корабли встают на рейде".

Дети становятся в две шеренги (старшие в шеренгу, малыши по цветовому ориентиру). Будьте внимательны, держите дистанцию,

по сигналу найдите свое место.

Воспитатель: Молодцы! А теперь предлагаю вернуться в наш зал. (Старшие помогают младшим обуться и убирают спортивное оборудование).

Приглашаю вас к столу, у нас еще есть интересное дело. (Подводит детей к емкости с водой)

3 старший ребенок рассказывает, что вода выталкивает предметы, которые легче воды. Предлагает детям опустить в воду кораблики, заранее слепленные из пластилина, сделанные из бумаги и дерева. (Легкие кораблики, полые внутри не тонут, а тяжелые кораблики погружаются на дно)

Воспитатель спрашивает средних ребят: Какой мы можем сделать вывод о свойстве воды? Как вы догадались? Почему сделали такой вывод?

3 старший ребенок делает вывод: если кораблик из бумаги и дерева, он легче воды и плавает, если тяжелее воды, то утонет.

Воспитатель: А из чего мы будем строить корабль? (Дети предлагают варианты.). Почему не из бумаги?

Воспитатель: Как много интересного мы сегодня узнали о воде. Теперь мы можем отправляться в дальнее плавание? Мы построим в группе корабль. Ребята, как мы назовем наш корабль? Выберем капитана нашего корабля. Мы будем матросами или пассажирами на корабле.

Дети друг за другом выходят из зала.

Варианты реализации ОД в самостоятельной деятельности детей и в других режимных моментах:

1. Сюжетно-ролевая игра «морское путешествие» (повторить с этими атрибутами, распределив по разному роли или убрав некоторых героев игры);

2. в игре можно заменить часть атрибутов на другие предметы или предметы — заместители;

3. самостоятельное проведение некоторых экспериментов с водой.

Используемая литература:

Комплексная программа для родителей и воспитателей «Из детства в отрочество» Т. Н. Дороновой, М. : Просвещение, 2005

Публикации по теме:

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Цветы»Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Цветы» .

Презентация для детей «Что растет на огороде?». Тема: «Овощи». Младший возраст. Занятие-презентация для детей младшего возраста с использованием информационно-коммуникационных технологий. Цели и задачи: 1. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Морское путешествие»
Опубликовано: 18 марта 2014 в 19:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД