Здорнова Вера
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата младшего дошкольного возраста
«Путешествие в мир насекомых»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-формировать представление о многообразии мира насекомых;
-различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий и зеленый;
-различать насекомых, выделять их основные признаки (кто ползает, кто летает, кто кусается и т. д.).
Коррекционные задачи:
Публикация «Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста „Путешествие в мир насекомых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
-развивать речевое дыхание и ритмичность речи;
-развивать слуховое внимание и память;
-развивать зрительное внимание;
-совершенствовать координацию движений.
Воспитательные задачи:
-воспитывать умение слушать и слышать педагога и товарищей;
-развивать интерес к окружающему миру;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа: расширять активный словарь словами: бабочка, пчела, муравей, божья коровка, летает, ползает, сердитый; пассивный – насекомое, нектар, шмель, тревожная. Индивидуальная работа: стимулировать Яшу при работе с разрезными картинками,
Предварительная работа: Знакомство с насекомыми нашего края, просмотр и обсуждение мультфильма «Как муравей домой спешил».
Материал и оборудование:фигурки насекомых (бабочка, пчела, муравей, божья коровка); презентация «насекомые», цветы разного цвета из бумаги, подушки малые зеленые (кочки, аудиозапись: песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково», «Полет шмеля» Римского-Корсакова.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Учитель-дефектолог: «Зима прошла»
Воробей с березы
На дорогу – прыг.
Больше нет мороза -
Чик-чирик!
Вот журчит в канавке
Быстрый ручеек,
И не зябнут лапки –
Скок, скок, скок!
Высохнут овражки –
Прыг, прыг, прыг!
Вылезут букашки –
Чик-чирик! (М. Клокова) Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении?
Дети: О весне.
Учитель-дефектолог: Правильно, о весне. В это время появляются насекомые. Сейчас мы с вами поедем к ним в гости на цветочную поляну. Согласны?
П. Основная часть:
Учитель-дефектолог:Садимся в поезд, поехали! (звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково»).
Учитель-дефектолог: Приехали к поляне. (Звучит произведение Римского-Корсакова «Полет шмеля»)
Учитель-дефектолог:Слышите, ребята, звучит музыка. Музыка - тревожная! Что еще можно сказать об этой музыке? Музыка какая?
Дети: Сердитая, неспокойная (подлетает к детям сердитый шмель, дети с ним здороваются). Здравствуйте, Шмель!
Шмель: Здравствуйте. Кто это тут направился на мою поляну?
Дети: Это мы!
Шмель: Дети! Нет, я вас на поляну не пущу! Давным-давно, на поляну приходили невоспитанные детки: намусорили, все цветы растоптали, пообрывали!
Учитель-дефектолог: Что вы, Шмель, наши детки не такие! Вы посмотрите, послушайте, что наши дети знают и умеют. (Дети садятся на подушки-кочки; далее просмотр презентации «Насекомые»).
Учитель-дефектолог: Кто это? Что он делает?
Дети: пчела – летает, пьет сладкий цветочный сок, бабочка – летает, пьет сладкий цветочный сок, муравей ползает, защищает лес от вредных насекомых; божья коровка летает, защищает лес от вредных насекомых)
Шмель: Какие молодцы! Многое вы знаете. А правила поведения на моей лужайке напомните?
Дети: Да
Шмель: Вы мои цветы рвать будете?
Дети: Нет!
Шмель: Фантик, когда конфету съедите, куда денете?
Дети: В карман положим.
Шмель: А моих друзей, насекомых, обижать не будете?
Дети: Нет!
Учитель-дефектолог:А сейчас поиграемв игру «Кто спрятался».Божья коровка, муравей, пчела сидят на пеньке. Кто-то из них спрячется! Закрываем глаза! (Учитель – дефектолог убирает одну фигуру). Кто спрятался? (Если дети не отвечают, учитель-дефектолог дает подсказку: он маленький, ползает, живет в большой семье и т. п.)
Учитель-дефектолог:Ну, что, шмель, вы нас пустите на поляну?
Шмель: Да, таких детей можно пустить на поляну.
Учитель-дефектолог: Синим, желтым, красным цветом
На лугу цветы цветут –
Много меда этим летом
Пчелы в улья принесут! (В. Степанов)
Учитель-дефектолог: Ребята, посмотрите, бабочкам нужна наша помощь – соберем их (разрезные картинки). Молодцы!
Покажем бабочкам, как наши ручки могут «летать».
Пальчиковое упражнение «Бабочки» :
Развести ладони в стороны, руки остаются соединенными лишь в области запястья – бабочка машет крыльями.
Над цветком порхает, пляшет -
Веерком узорным машет.
Шмель: Как хорошо у вас получилось! Как будто бабочка сидит на цветке и пьет цветочный нектар. А кто еще любит нектар?
Дети: Пчелы!
Шмель: Предлагаю превратиться в пчел и поиграть.
Логоритмическое упражнение «Танец пчел» сл. И муз. М. Картушиной
Я, пчела. Летаю – жу-жу-жу, «Летают» между большими
Над цветами пестрыми я кружу. цветами лежащими на полу.
И присела пчелка на цветок, «Присаживаются» на цветы и
Пьет она душистый, сладкий сок. «пьют» из ладошек.
Крылья расправляет –жу-жу-жу. Встают и плавно взмахивают
Далеко летает – жу-жу-жу. Руками. Бегут вокруг цветов.
Кланяются.
Учитель-дефектолог: Посмотрите, ребята, наши знакомые, насекомые сели на цветочки. На цветок какого цвета села пчела? (муравей, бабочка, божья коровка)
Дети: На синий цветок (красный, желтый)
III. Заключительная часть:
Учитель-дефектолог:Ребята, нам пора вернуться в детский сад. Что мы с вами делали на полянке? Что вам больше всего понравилось делать (Вова, Яша, Глеб). Как вы думаете, Шмель на нас не сердится?
Шмель: Нет, я уже не сержусь, вы хорошо играли, и мне с вами было весело. Моя подружка Божья коровка прислала мне гостинец и я хочу вас угостить.
Угощайтесь на здоровье! До свидания!
-До свидания Шмель, до свидания полянка!
Учитель-дефектолог: Сели, ребята, в поезд, поехали домой, в детский сад!