Татьяна Щербакова
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Язык жестов и движений»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей различать определенные эмоциональные состояния окружающих людей и детей по особенностям жестов, мимики, движений.
Дидактический материал: шапочки – маски животных.
Ход занятия.
• Приветствие и игра «Комплимент».
• Игра с пальчиками «В гости».
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик – малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья,
Друг без друга им нельзя.
Выставляем вверх большие пальцы.
Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Язык жестов и движений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Соединяем под углом кончики пальцев обеих рук.
Поочередно называемые пальцы соединяются с большими на двух руках одновременно.
Пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы
Кулачки стучат друг о дружку.
ритмичное сжатие пальцев в кулак на обеих руках.
• Игра – инсценировка «Мишка и зайка».
Психолог выбирает детей для исполнения ролей, надевает на них шапочки – маски зверей. При этом он может предложить детям (в зависимости от возраста) разыграть всю сценку целиком или прочесть основной текст, в то время как дети покажут только заключительный эпизод (когда Мишка жалеет Зайку).
Зайка качался на качелях. К качелям подошел Мишка. Он посмотрел на них, потрогал лапкой, потом он вдруг прыгнул на свободный конец! Зайка не удержался, подлетел вверх и упал на землю. Лежит, молчит, не шевелится. Мишутка слез с качелей, подошел к нему, смотрит.
Мишка: Зайка, ты сильно ушибся?
Зайка: Очень сильно!
Мишка: Не сердись на меня. Я не нарочно! Я не подумал, что не умею качаться на качелях. Вставай, я тебе помогу.
Зайка: Ладно! (Медленно поднимается.)
Мишка помогает ему подняться, жалеет Зайку, отряхивает его.
• Игра – имитация «Мы обезьянки».
Психолог по желанию приглашает двоих детей выйти пред группой. Одному из них предлагается показать какую – либо позу и вернуться в исходное положение. Другой ребенок вслед за ним должен воспроизвести предложенную позу. Затем играющие меняются ролями.
• Игра – имитация «Правила гигиены».
Психолог предлагает детям с помощью считалки выбрать одного водящего. Водящего просят выйти из группы. Пока он отсутствует, психолог договаривается с детьми, кто и что будет изображать. Затем водящий приглашается в группу. Психолог поочередно вызывает детей для показа элементарных навыков гигиены при помощи жестов и мимики. Водящий должен отгадать, что показывает каждый из детей. Если водящий не смог отгадать, то выбирают другого.
Игру можно провести 3-4 раза. предлагается показать:
- умывание;
- чистку зубов;
- обтирание;
- причесывание;
-купание в ванне и др.
В конце игры педагог вместе с детьми обсуждает действия и успешность выполнения задания каждым участником игры.
• Этюды на имитацию выразительных движений :
«Кузнечик».
Девочка гуляла по саду и вдруг увидела большого зеленого кузнечика. Стала к нему подкрадываться. Только протянула руки, чтобы прикрыть его ладошками, а он прыг – и вот уже стрекочет совсем в другом месте.
«Я не знаю».
Психолог выбирает мальчика Незнайку. О чем его ни спросят, он ничего не знает. Дети задают незнайке разные вопросы, а он молчит, разводит руками: «Не знаю», «Ничего не видел».
Выразительные движения : поднятие бровей, опускание уголков губ, поднятие плеч, разведение руками.
«Вкусные конфеты».
У девочки в руках воображаемый кулек (коробка) с конфетами. Она протягивает его по очереди детям. Они берут по одной конфете и благодарят девочку, потом разворачивают бумажки и берут конфеты в рот. по ребячьим лицам видно, что угощение вкусное. Этюд сопровождается музыкой Т. Кассера «Медовые конфетки».
Выразительные движения : мимика, жевательные движения, улыбка.
• Прощание.