Получи документы

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Язык жестов и движений»

Татьяна Щербакова
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Язык жестов и движений»

Цель: учить детей различать определенные эмоциональные состояния окружающих людей и детей по особенностям жестов, мимики, движений.

Дидактический материал: шапочки – маски животных.

Ход занятия.

• Приветствие и игра «Комплимент».

• Игра с пальчиками «В гости».

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик – малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга им нельзя.

Выставляем вверх большие пальцы.

Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Язык жестов и движений“» размещена в разделах

Соединяем под углом кончики пальцев обеих рук.

Поочередно называемые пальцы соединяются с большими на двух руках одновременно.

Пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы

Кулачки стучат друг о дружку.

ритмичное сжатие пальцев в кулак на обеих руках.

• Игра – инсценировка «Мишка и зайка».

Психолог выбирает детей для исполнения ролей, надевает на них шапочки – маски зверей. При этом он может предложить детям (в зависимости от возраста) разыграть всю сценку целиком или прочесть основной текст, в то время как дети покажут только заключительный эпизод (когда Мишка жалеет Зайку).

Зайка качался на качелях. К качелям подошел Мишка. Он посмотрел на них, потрогал лапкой, потом он вдруг прыгнул на свободный конец! Зайка не удержался, подлетел вверх и упал на землю. Лежит, молчит, не шевелится. Мишутка слез с качелей, подошел к нему, смотрит.

Мишка: Зайка, ты сильно ушибся?

Зайка: Очень сильно!

Мишка: Не сердись на меня. Я не нарочно! Я не подумал, что не умею качаться на качелях. Вставай, я тебе помогу.

Зайка: Ладно! (Медленно поднимается.)

Мишка помогает ему подняться, жалеет Зайку, отряхивает его.

• Игра – имитация «Мы обезьянки».

Психолог по желанию приглашает двоих детей выйти пред группой. Одному из них предлагается показать какую – либо позу и вернуться в исходное положение. Другой ребенок вслед за ним должен воспроизвести предложенную позу. Затем играющие меняются ролями.

• Игра – имитация «Правила гигиены».

Психолог предлагает детям с помощью считалки выбрать одного водящего. Водящего просят выйти из группы. Пока он отсутствует, психолог договаривается с детьми, кто и что будет изображать. Затем водящий приглашается в группу. Психолог поочередно вызывает детей для показа элементарных навыков гигиены при помощи жестов и мимики. Водящий должен отгадать, что показывает каждый из детей. Если водящий не смог отгадать, то выбирают другого.

Игру можно провести 3-4 раза. предлагается показать:

- умывание;

- чистку зубов;

- обтирание;

- причесывание;

-купание в ванне и др.

В конце игры педагог вместе с детьми обсуждает действия и успешность выполнения задания каждым участником игры.

• Этюды на имитацию выразительных движений :

«Кузнечик».

Девочка гуляла по саду и вдруг увидела большого зеленого кузнечика. Стала к нему подкрадываться. Только протянула руки, чтобы прикрыть его ладошками, а он прыг – и вот уже стрекочет совсем в другом месте.

«Я не знаю».

Психолог выбирает мальчика Незнайку. О чем его ни спросят, он ничего не знает. Дети задают незнайке разные вопросы, а он молчит, разводит руками: «Не знаю», «Ничего не видел».

Выразительные движения : поднятие бровей, опускание уголков губ, поднятие плеч, разведение руками.

«Вкусные конфеты».

У девочки в руках воображаемый кулек (коробка) с конфетами. Она протягивает его по очереди детям. Они берут по одной конфете и благодарят девочку, потом разворачивают бумажки и берут конфеты в рот. по ребячьим лицам видно, что угощение вкусное. Этюд сопровождается музыкой Т. Кассера «Медовые конфетки».

Выразительные движения : мимика, жевательные движения, улыбка.

• Прощание.

Публикации по теме:

Кубики «Эмоции»Кубики «Эмоции» Кубики "Эмоции" у меня трёх видов. 1-ый: на обычный пластмассовый кубик наклеены схематичные рожицы с разными эмоциями - радость, грусть,.

Маски-шапочкиМаски-шапочки Хочу показать вам маски-шапочки. Мы нарисовали фрукты и овощи и к ним прикрепили полоски на степлер. Эти маски можно использовать как в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Язык жестов и движений»
Опубликовано: 21 октября 2014 в 15:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД