Наталья Головкина
Конспект НОД с детьми в I младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Разбудим солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
непосредственно – образовательной деятельности с детьми
в первой младшей группе
по художественно – эстетическому развитию.
Воспитатель: Головкина Наталья Владимировна.
Тема: «Разбудим солнышко».
Программное содержание: Вызвать у детей интерес рисовать кистью и красками; формировать умение сочетать в рисунке вертикальные и горизонтальные линии, находить сходство между рисунком и изображаемым предметом;
Публикация «Конспект НОД с детьми в I младшей группе по художественно-эстетическому развитию „Разбудим солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
развивать интерес, творческую активность к рисованию краской и умение воплощать свой замысел в рисунке.
Способствовать умению дослушивать музыкальное произведение до конца;
закрепить текст знакомой песни «Солнышко!» Сл. А. Барто, муз. Раухверга;
отвечать на вопросы воспитателя, познакомить с частью суток «утро».
Обогащение словаря: чистое, светлое, лучистое, утро.
Активизация словаря: солнышко, зайчик, лесенка.
Предварительная работа: рассматривание лестницы, чтение стихотворения Е. Шабад «Лесенка», разучивание песни «Солнышко» сл. А. Барто муз. Раухверга.
Материал: Ватман с изображением поляны, солнце с открывающимися глазами, ёлочка, заяц, альбомный лист на каждого ребёнка, зелёная гуашь, кисти, салфетки.
Ход занятия:
Дети заходят в зал под лёгкую музыку.
Вос-ль: Посмотрите, ребята, какая полянка. Давайте сядем и посмотрим.
-Что вы видите?
(полянку, солнышко, ёлочку).
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Светлое, лучистое.
В: Какое солнышко?
(чистое, светлое, лучистое).
В: Солнышко любят все : и травка, и цветы, и животные, и дети.
-Вы любите, когда на небе светит солнышко?
-Посмотрите, а кто это сидит под ёлочкой?-(зайка).
-Давайте пригласим его к нам.
(дети приносят зайца, рассматривают его).
-Посмотрите, зайка грустит.
-Зайка, почему ты грустный?
-(зайка отвечает звуком грамзаписи).
Зайка: Мне грустно потому - что солнышко спит, и не греет мои лапки.
В: И правда солнышко спит, у него глазки закрыты.
Звучит музыка, воспитатель читает стихотворение:
Прошептало: «Спать пора»,-
И уснуло до утра.
(дети слушают музыку до конца).
-Надо разбудить солнышко, ведь уже утро.
-Уже утро, а солнышко всё спит?
-Как же нам его разбудить?
-Как солнышко достать?
-Посмотрите, что у меня есть?
(показываю лесенку).
-Что это? – (дети называют – лесенка).
-Давайте попросим зайчика подняться по ней до солнышка и разбудить его.
Воспитатель ставит лесенку около мольберта. Заяц под звуки металлофона, поднимается по ней, но лесенка короткая.
В: Что делать, не достаёт зайка до солнышка, лесенка короткая.
-Как же ему помочь?
-Давайте мы с вами нарисуем лесенку.
(дети садятся за столы).
Показ приёмов рисования.
-Посмотрите, как я буду рисовать. Я возьму кисточку в правую руку и концом кисти макну в краску, проведу полоску сверху вниз, потом немного отступлю и проведу ещё одну полоску сверху вниз. Ещё раз мокну, кисть в краску и проведу другие полоски слева на право.
(дети самостоятельно рисуют лесенку).
Детские рисунки прикрепляем на ватман друг над другом, как бы продолжая лесенку до солнышка.
-Посмотрите, какая получилась длинная лесенка. Сейчас зайка по ней поднимется и разбудит солнышко.
Зайка под звуки металлофона поднимается до солнышка и достаёт до него.
Солнышко открывает глаза под музыку «Солнце встало» муз. Тиличеевой.
В: Вот и встало солнышко. Открыло глазки.
Давайте споём ему песенку.
Дети поют песню «Солнышко», сл. А. Барто муз. Раухверга.