Надежда Чванова
НОД с детьми второй младшей группы «Рисование с элементами аппликации «Мышка и репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Изобразительная задача:
формировать умение создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки, формировать умение рисовать овал.
Творческая задача:
формировать умение рисовать красками большую репку и маленькую мышку.
Техническая задача:
совершенствовать технику рисования красками, дорисовывать карандашом хвостик мышки.
Воспитательно-эстетическая задача:
воспитывать желание любоваться своей работой.
Коррекционная задача
: развивать чувство формы и композиции.
Публикация «НОД с детьми второй младшей группы „Рисование с элементами аппликации „Мышка и репка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышки. Рисование с детьми
- Мышь. Все о мышках для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Репка»
- «Репка». Аппликации
- «Репка». Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Подготовка к занятию:
Подготовка воспитателя:
подобрала и оформила конспект, изготовила образец, подобрала наглядность.
Предварительная работа:
беседа по содержанию сказки. Рассматривание изображений животных. Чтение стихотворений и загадывание загадок о мышке.
Материалы и оборудование:
листа бумаги разного цвета (голубой, светло –зелёный, светло – коричневый) для каждого ребёнка, краски, кисти, салфетки, клеёнки, персонаж кукольного театра – Дедушка.
Организация детей:
фронтальное занятие.
Логика образовательной деятельности:
I часть. Вступительная.
Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Репка».
В огороде дедка раз посеял репку.
Очень он переживал –
И полол, и поливал…
Бабушка за репку тоже волновалась –
Мух от репки веткой отгонять пыталась.
Репка их не подвела – уродилася бела –
И пригожа, и толста.
Этак килограмм с полста…
И сидит на грядке крепко!
Бабка с деткой репку
Вытянуть не могут –
Кличут на подмогу!
Дедка за репку, бабка за дедку,
Внучка за бабку, Жучка за внучка,
Кошка за Жучку…
Вытянуть не могут –
Кличут на подмогу!
Мышка рядышком живёт,
Вышла мышка в огород.
Крючком хвостик завернула
И за кошку потянула.
Тянут – потянут – вытянули репку:
Сахарную, вкусную,
Но немножко грустную.
Дед немножко виноват –
Не подумал дедка:
Он легко лопатой выкопать мог репку!
Воспитатель показывает детям иллюстрацию к сказке «Репка» и предлагает нарисовать свои красивые картинки о том, как мышка помогла вытащить репку. Показывает основу для композиции – лист бумаги голубого цвета, берём полоску бумаги тёмно – зелёного цвета, надрываем бахромой, приклеиваем внизу листа; затем рисуем большую репку и маленькую мышку, хвостик мышки дорисовываем цветным карандашом или фломастером. Уточняем представление детей: репка – большая, круглая, жёлтая, с зелёными листиками, а мышка – маленькая, серенькая, с тонким хвостиком.
Пальчиковая игра «Дождик, дождик, веселей»
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи –
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
II часть. Основная.
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель помогает детям определиться с выбором бумаги для фона. Напоминает последовательность работы: 1) приклеивание травки; 2) рисование большой жёлтой репки; 3) изображение мышки. По мере надобности помогаю детям. Слежу за осанкой во время занятия.
III часть. Заключительная.
В конце занятия оформить выставку детских рисунков «Как мышка помогла вытащить репку».