Оксана Кузнецова
Конспект НОД с детьми второй младшей группы. Тема «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Формировать у детей представления об овощах и фруктах;
- Закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты;
- Закрепить цвета: красный, желтый, зеленый;
- Развитие мелкой моторики рук;
- Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми : развивать мелкую моторику, учить выполнять игровые действия соответственно тексту потешки;
Публикация «Конспект НОД с детьми второй младшей группы, Тема „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Оборудование: мишка и зайчик, ежик; картинки с изображениями : яблоко, капуста, морковка,лук, апельсин, груша ; конверт, корзины (2 шт, пластилин (желтый, красный) .
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся! (на стульях сидят Зайка и Мишка, держат конверт).
- Да это наши друзья. Ребята посмотрите они сегодня необычные, Зайка что-то приготовил нам в конверте (записки из волшебного сундучка). Давайте присядем на стульчики и откроем конверт.
- Ребята, наши друзья предлагают нам поиграть, разгадать загадки (демонстрируя рисунки).
1. Круглое, румяное,
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (Яблоко)
2. Яркий, сладкий, налитой
Весь в обложке золотой!
Не с конфетной фабрики
Из далекой Африки! (Апельсин)
3. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
(груша)
4. Барыня – сударыня
В белых кружевах-
Квашена да варена
Скоро будет в щах.
(Капуста)
5. Весь в веснушках свитерок
И зеленый хохолок -
-Прячет носик в грядку ловко
Ярко – рыжая
(морковка)
6. Вырос в поле казачок
Надел зелен колпачок
За него кто ни возьмется
Всяк слезами обольется
. (Лук)
- Молодцы ребята. Все загадки разгадали.
-Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, груша? Что это?
(Фрукты)
-Ребята, а как одним словом назвать лук, морковку, капусту? Что это?
(Овощи)
-Молодцы, а теперь поиграем в игру.
Пальчиковая игра:
Сколько грядок в огороде?
В огороде у Федоры
Растут на грядках помидоры,
А на грядке у Филата
Много разного салата.
У бабушки Феклы
Четыре грядки свеклы.
У дядюшки Бориса
Очень много есть редиса.
У Маши и Антошки
Две гряды картошки.
Рад, два, три, четыре, пять —
Поможем урожай собрать.
-Ребята наши гости запутались, что такое Овощи и что такое Фрукты. Давайте им поможем. А для этого нам нужно поиграть в игру «Овощи и Фрукты»
-Перед вами стоят две корзины. Вам нужно будет в корзину Зайке положить овощи, а в корзину Ежика фрукты.
-Молодцы, ребята. Научили играть наших гостей.
-Зайка и Мишка знают как вы красиво умеете лепить из пластилина.
Давайте мы их тоже научим лепить.
-Ребята, у каждого на столе лежит пластилин. Вам нужно вспомнить, какие фрукты и овощи мы с вами собирали в корзинку, а теперь мы с вами слепим для зайки красную морковку, а для Мишки желтое яблоко и слепим его правильно
-Молодцы, ребята! Какие красивые угощения мы слепили для наших гостей!
Давайте вспомним,чему мы научили гостей?
Отгадывать загадки, играть в игры, рисовать!