Татьяна Архипова
НОД со старшими дошкольниками «Волшебное письмо» по методике Н. А. Коротковой
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нод с дошкольниками на тему : «Волшебное письмо» по методике Н. А. Коротковой
Подготовительная группа
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Задачи:
1) Сформировать знания о чернилах, используемых в древности. («Познавательное развитие»)
Публикация «НОД со старшими дошкольниками „Волшебное письмо“ по методике Н, А, Коротковой» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
2) Развивать интерес к истории человечества и к поисково- познавательной деятельности. («Познавательное развитие»)
3) Закрепить знания об использовании нагревательных предметов. («Познавательное развитие»)
4) Закрепить правила безопасного обращения с инвентарём во время опытов. («Социально-коммуникативное развитие»)
5) Развивать умение аккуратно рисовать. («Художественно-эстетическое развитие»)
6) Развивать умение рассуждать и обосновывать свой ответ. («Речевое развитие»)
7) Развивать умение выполнять движение согласно словам текста. («Физическое развитие»)
Методы и приемы : - практические: физкультминутка, постановка опытов
- наглядные: просмотр мультимедийной презентации
- словесные: беседа
Материалы и оборудование: альбомные листы, салфетки, кисти на каждого ребенка, 8 колб с лимонным соком, утюг, свеча, электроплита, ИКТ, презентация «Чернила наших предков».
Воспитатель: показывает детям письмо, которое им передал волшебник, и предлагает его рассмотреть
Дети: рассматривают письмо (чистый лист бумаги) и обсуждают, почему лист пуст.
Воспитатель: обращает внимание детей на предметы, которые расставлены на столе - это утюг, свечка, электроплита. Предлагает рассказать об их использовании.
Затем объясняет, что эти предметы при нагревании выделяют тепло, поэтому они называются нагревательными.
Дети: рассматривают предметы и объясняют, в каких целях их можно использовать
Воспитатель: по просьбе волшебника, воспитатель предлагает провести эксперимент- прогладить (нагреть) письмо утюгом и посмотреть результат (так как письмо написано лимонным соком, то только после нагрева картинка появляется).
Дети: наблюдают за экспериментом.
Воспитатель: предлагает детям стать учёными, пройти в «лабораторию» и рассмотреть предметы, находящиеся на рабочих столах.
Дети: проговаривают слова «Повернись, покружись и в маленького волшебника превратись», а затем проходят за столы и рассматривают предметы.
Воспитатель: предлагает определить, что за жидкость налита в колбочках, предупреждает, что пробовать на вкус нельзя.
Дети: Рассматривают жидкость, нюхают её на расстоянии – определяют, что за жидкость налита в колбочках.
Физкультминутка.
Воспитатель: предлагает сделать свои волшебные письма с помощью кисточки и лимонного сока.
Дети: выполняют работу - рисуют лимонным соком на альбомных листах.
Воспитатель: обращает внимание детей на доску, и предлагает просмотреть презентацию «Чернила наших предков» (что бы дать время работам подсохнуть)
Дети: смотрят презентацию.
Воспитатель: предлагает вернуться к своим работам и ответить на вопросы:
- Что вы видите в своих работах?
- Что надо сделать, чтобы проявился рисунок?
Дети: отвечают на вопросы.
Воспитатель: проглаживает утюгом работы воспитанников и на листах появляется картинка, которую рисовали дети.
Дети: выставляют работы на доску, вспоминают ранее полученные знания на занятии и проговаривают этапы эксперимента.
Итоговое мероприятие: дети совместно с родителями выполняют задание с помощью памятки «Исчезающие чернила».