Конспект НОД с интеграцией областей в подготовительной группе «Олимпийцы: смекалистые и любознательные»

Татьяна Валентиновна Францева
Конспект НОД с интеграцией областей в подготовительной группе «Олимпийцы: смекалистые и любознательные»

Цели:

1. Расширение кругозора воспитанников: знакомство с Древней Грецией, как родоначальницей первых олимпийских игр.

2. Закрепление знаний о видах спорта.

3. Совершенствование лексико-грамматического строя речи.

4. Закрепление состава числа 6.

5. Развитие наглядно образного и элементов логического мышления, воображения, зрительной памяти.

6. Развитие коммуникативных навыков.

7. Создание позитивной мотивации для физического и личностного развития

8. Способствование формированию навыков здорового образа жизни воспитанников.

Образовательные области:

-Познавательное развитие;

-Социально-коммуникативное развитие;

-Речевое развитие.

Оборудование и материалы:

- интерактивное оборудование и проектор;

- презентация для интерактивного оборудования

- разрезанные на части разноцветные квадраты;

- талисманы олимпийских игр 2014 : Мишка, Заяц, Леопард

-«олимпийские медали»: золотые, серебряные, бронзовые (по кол-ву детей);

- листы и ручки для жюри.

1. Сюрпризный момент 3 мин

Воспитанник группы рассказывает детям о своих занятиях спортом

Задача: Мотивировать детей на беседу о спорте; развивать коммуникативные навыки.

Под песню «Трус не играет в хоккей» входит мальчик в форме хоккеиста. "Я мечтаю стать профессиональным хоккеистом. Я занимаюсь хоккеем в спортивном клубе "Армеец". Моего тренера зовут. Хоккей- это игра командная. Каждой командой руководит тренер. На лед выходит 5 игроков от каждой команды и 2 вратаря. Задача игроков закатить шайбу в ворота соперника. Пятерки хоккеистов меняются в течение игры. Матч длится 3 периода, каждый по 20 минут.

Перед тем, как выйти на лед, каждый игрок одевает специальную экипировку, термобелье, защиту на локти и колени, специальный воротник, щитки на грудь, шлем, перчатки-краги и коньки. Берет в руки клюшку.

Моя мечта играть за клуб СКА в Питере, команду высшей Континентальной Хоккейной Лиги. "

2. Беседа о спорте, олимпиаде. 4 мин

Задачи:Закрепить знания детей о спорте, спортсменах, о видах соревнований, развивать коммуникативные навыки

Восп. : Спасибо Роберт за замечательный рассказ.

---В нашей группе многие дети занимаются в различных спортивных секциях. Арсений занимается плаванием, Коля в прошлом году ходил в секцию тенниса. Молодцы! Их можно назвать начинающими спортсменами!

---Как вы думаете кого можно назвать спортсменом?

---Какие виды соревнований вы знаете?

---Какое знаменательное событие произошло недавно у нас в России?

---Ребята какие олимпийские символы вы знаете?

---Что означают 5 олимпийских колец?

---Вы знаете государство, где впервые зажгли Олимпийский огонь? А город (Слайд)

---Правильно ребята с самых древних времен спортсмены давали клятву о честных состязаниях, а судьи клялись в неподкупном судействе. На время проведения олимпийских игр объявлялось перемирие между воюющими.

---Какие талисманы Сочинской олимпиады вы знаете? Талисман –это игрушка, которую дарят на удачу. (Показать игрушечные талисманы)

(Спортсменами можно назвать тех,кто занимается тренировками регулярно,стремится к победе на соревнованиях;виды соревнований: кубки,турниры,спартакиады, чемпионаты)

7 февраля состоялось открытие зимних Олимпийских игр в Сочи. Это праздник для всех- для спортсменов всего мира, для болельщиков и гостей. Олимпийские игры проводятся раз в 4 года в разных странах, в определенных городах. На Олимпийских играх есть судьи, болельщики, А также есть символы и награды. (слайд)

(факел, Флаг, гимн,девиз клятва, талисманы, лоскутное одеяло (Слайд)

5 колец - это 5 континентов нашей планеты (слайд); первые олимпийские игры прошли в древней Греции, в городе Олимпии (слайд)

3. Приглашение к игре. 2 мин

Задачи:Мотивировать детей на игру

---Друзья! Я предлагаю вам игру, которая называется «Олимпийцы: смекалистые и любознательные» Наша игра будет посвящена 22 олимпийским зимним. Ведь настоящий спортсмен должен быть любознательным, а смекалистым?Итак мы делимся с вами на 3 команды У каждой команды, как сказал Роберт, должен быть тренер. Можно им буду я? Тогда я назначаю капитанов команд. Я приглашаю судейскую команду. Команда болельщиков- это наши родители. Чтобы достичь нам высоких результатов, мы должны ощущать поддержку своих друзей и близких. Давайте передадим через рукопожатие все свои теплые чувства и пожелания успеха. (Звучит гимн Сороса.)Дети делятся на 3 команды (Мишки, Зайчики, Леопарды)

4.Первый этап соревнований : Зимние виды спорта 3 мин

Задачи: В игре развивать смекалку, быстроту реакции, закрепить знания о профессиональном спорте, спортивном инвентаре и снаряжении

---Кто быстрее отгадает загадки о спорте и назовет профессию спортсмена? (по 2-ве загадки каждой команде)

Деревянных два коня вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега палками касаюсь снега.

Кто же бежит с горы? (На экране отгадка- лыжник)

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие.

Очень трудно быть, не спорьте,

Самым метким в этом спорте.

Просто мчаться по лыжне,

То под силу даже мне.

Сам попробуй бегать день,

А потом попасть в мишень,

Лежа навзничь, из винтовки.

Тут нельзя без тренировки!

А мишень тебе не слон.

Спорт зовётся.

Как солдата нет без пушки, Хоккеиста нет без.

Он на вид - одна доска,

Но зато названьем горд,

Он зовется (Сноуборд)

Коль крепко дружишь ты со мной,

Настойчив в тренировках,

То будешь в холод, в дождь и зной

Выносливым и ловким. (спорт)

(После отгадывания загадки на экране появляется отгадка (лыжник, коньки, биатлонист, клюшка, сноуборд) Дети называют слова:конькобежец, конькобежный спорт, биатлон, хоккей, хоккеист, сноубордист

5. Второй этап соревнований :Игра «Проведи шайбу» 3 мин

Задачи:В игре закрепить умение детей ориентироваться в пространстве

На интерактивной доске ледовая арена и шайба. Задания для проверки ориентирования на листе)

Перед игрой:

---Вопрос всем командам: я загадаю слово, а вы назовете вид спорта. Шайба-? (Хоккей)Один игрок от каждой команды проводит шайбу в соответствии с командами тренера (шайбу в правый верхний угол поля… в левый нижний угол и т. д.)

6 Третий этап соревнований: Игра «Открой мишень» 3 мин

Задачи:Развивать умение детей находить части целого (состав числа, укреплять зрительную память, развивать быстроту реакции

Перед началом игры :

---Я загадаю слово, а вы назовете вид спорта. «Лыжи, винтовка» - (биатлон)

На интерактивной доске дети открывают окошечко с числом. Два окошечка, открытых последовательно и сумма чисел в которых равна 6, исчезают.

7. Четвертый этап соревнований «Ребусы». 3 мин

Задачи:Развивать смекалку. Сообразительность, любознательность, закрепить порядковый счет, сенсорное развитие.

На доске зашифрованы слова: Чемпион, Коньки, Олимпиада. Дети отгадывают ребусы. Тот кто отгадал выходит к доске и "открывает" слово.

8. Пятый этап соревнований: Конкурс капитанов. 3 мин

Задачи:Развитие конструкторских способностей, сенсорное развитие, развитие быстроты реакции, зрительной памяти

Капитаны на время (секундомер на интерактивной доске) собирают «олимпийский факел» из геометрических фигур. Остальные дети собирают на столах квадраты (лоскутные одеяла) из геометрических фигур (игра «Волшебный квадрат»)

9. Подведение итогов Слово судейской команде. 5 мин

Задачи: Организация окончания деятельности.

Награждение – всем детям надеваем медали: «золотые», «серебряные», «бронзовые» с талисманами олимпиады. Угощение: шоколадные медальки. Звучит гимн олимпийских игр. Обмен рукопожатиями, поздравление друг друга с победой, благодарность за игру.

Прикреплённые файлы:

prezentacija5ppt_i5492.ppt | 2022,5 Кб | Скачан: 69
 
Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Электронное пособие для детей старшего дошкольного возраста для формирования представлений об олимпийском движении В рамках "олимпийского" образования старших дошкольников можно предложить формирование и совершенствование следующих знаний: 1. Олимпийские.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект НОД с интеграцией областей в подготовительной группе «Олимпийцы: смекалистые и любознательные»
Опубликовано: 16 октября 2014 в 10:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

Конспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель : создание условий для развития познавательной активности. Задачи : -расширять и уточнять знания детей о внешнем виде лягушки; -познакомить с...
Фотоотчёт о лепке «Божья коровка» во второй младшей группе к Дню на МAAM
Фотоотчёт о проведении продуктивной деятельности с детьми второй младшей группы к дню на Маам, лепке "божьих коровок". Божья коровка, улети на небо,...
Проект «Люби и знай свой Хабаровский край»
Методическая разработка проекта на тему «Люби и знай свой Хабаровский кр ай" Автор проекта :старший воспитатель структурного подразделения дошкольного...