Папки-передвижки

Конспект НОД с использованием ИКТ «Домашние животные»

Анна Кузьменко
Конспект НОД с использованием ИКТ «Домашние животные»

Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе на тему:

«Домашние животные»

Вид деятельности: позновательно-исследовательская

Форма проведения: групповая

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Домашние животные“» размещена в разделах

-расширять знания детей о домашних животных, их пользы для человека

- закреплять словарь по теме: «Домашние животные»

РАЗВИВАЮЩАЯ:

-развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление

-развивать умение отгадывать загадки

-расширять кругозор.

ВОСПИТЫВАЮЩАЯ:

- воспитывать бережное отношение к домашним животным, окружающей среде.

Образовкательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Здоровье»

«Коммуникация» - расширить словарный запас на основе формирующихся у детейбогатых представлений о мире, активизировать их в самостоятельных высказываниях;

-активизировать словарный запас в речевой практике

-развивать свободное общение со взрослыми и со сверстниками.

«Социализация» - воспитывать интерес и стремлению к созидательному познанию окружающего мира

- создать условие в рамках занятиядля самостоятельной познавательной активности детей

- поддерживать стремление ребенкаактивно вступать во взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

- формировать равноправные, доброжелательные отношениямежду сверстниками

«Познание» - обогащать детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающим мире;

-расширять представление детей об окружающим мире живой природы

- развивать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности

«Здоровье» - укреплять здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии

Оборудование: мультимедиа, магнитная доска, картинки домашних животных и их детенышей, световые указки, игрушки домашних животных, ноутбук.

Ход занятия:

Дети заходят в группу

I. Организационный момент

Воспитатель:

- Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных).

Сейчас я загадаю загадки, а отгадки мы увидим с вами в ноутбуке. (демонстрируется презентация домашних животных)

I. Д/игра «Загадывание загадок»

По лужайке с травкою

Я хожу и чавкаю.

У забора с дыркою

Я стою и фыркаю.

У реки с осокою

Я лежу и чмокаю.

Хвостик закорюкою -

Радуюсь и хрюкаю! (Свинья)

В дверь вошло животное,

До того голодное:

Съело веник и метлу,

Съело коврик на полу,

Занавески на окне

И картину на стене,

Со стола слизнуло справку

И опять пошло на грядку. (Коза)

Раннее утро.

Уходят рога,

Тихо мыча,

В заливные луга:

Травы щипать

И неспешно пастись -

Вкусным, парным

Молоком запастись. (Корова)

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперёк. (Собака)

Пашет землю

Трактор без колёс.

Для него горючее -

Овёс. (Конь)

Глазки -

Вишенки зелёные,

В лапках -

Сабельки точёные. (Кошка)

Быстрый прыжок,

теплый пушок,

красный глазок (кролик)

II. Д/игра «Кто какую приносит пользу».

Какую пользу приносят все эти домашние животные человеку?

(Дети выбирают на столах картинки и вывешивают их на магнитную доску.)

Молодцы! Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.

- Конь, собака, кот, коровы,

Козы, овцы - все готовы

С нами рядом в дружбе жить

И на радость нам служить

III. Д/игра «Кто чем питается?» (использование пиктограмм)

(Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют задание по уровням.)

Давайте проверим. Чем питается корова? (Травой,сеном).

- Чем питается кошка? (Рыбой).

- Чем питается собака? (Косточками).

- Чем питается коза? (Травой).

- Чем питается кролик? (Морковкой).

- А почему кукла и машинка остались.

- Дети: Потому что они игрушки.

Молодцы! Вы все справились с заданием.

У кого из вас есть дома домашнее животное?

(ответ детей)

Какое животное живет у тебя дома?

(ответ детей)

Как вы ухаживаете за ними?

(ответ детей)

Вы не устали? Давайте с вами немного отдохнем.

Физминутка

Кролик серенький сидит.

И ушами шевелит. Вот так.

Кролику холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. Вот так.

Кролику холодно стоять,

Кролику надо поскакать. Вот так.

IV. Д/игра «Найди свою маму».

(Использование мультимедиа системы)

Мультимедиа Д/упр. «Найди свою маму» дети лазерной указкой находят маме своего детеныша.

- У собаки кто? - щенок;

- У коровы кто? - теленок;

- У лошади кто? - жеребенок;

- У кошки кто? - котенок;

- У свиньи кто? - поросенок;

- У козы кто? - козленок;

- У кролика кто? - крольчонок.

Молодцы ребята. Вы каждому детенышу нашли маму.

V. Д/и «Кто где живёт»

(на ноутбуке демонстрирует мультимедийную презентацию с изображением «домиков». К каждому «домику» воспитатель задает вопрос: «Кто может жить в этом домике? Как вы догадались?»

Воспитатель даёт название каждому «домику» (конура, корзинка, хлев). Дети повторяют

Анализ занятия.

Звучит музыка

Вот мы и побывали в мире животных.

Чем вам сегодня понравилось заниматься на занятии?

Что нового вы узнали?

Домашних животных нужно беречь, заботиться о них.

Диагностика «Барометр настроения».

Ребята, что интересного было для вас сегодня на занятии? По окончании занятия, уходя детям предлагается выбрать лицо человека (если понравилось – улыбающееся,

не очень – с прямым ртом,

не понравилось - грустное) и карточку с цветом. Выбор ребенка заносится в таблицу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Домашние животные». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: Домашние животные (24-28 ноября 2014 года) 14 неделя. 1-13 недели http://www.maam.ru/detskijsad/gulsina1959/cat-2773 Коммуникация.

Дидактическая игра для детей от 3 до 5 лет «Сельский дворик» Цель: расширять и активизировать словарный запас детей по теме "Домашние животные"; учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ «Домашние животные»
Опубликовано: 12 августа 2014 в 16:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД