Конспект НОД с использованием ИКТ в средней группе «Краски осени»

Ольга Толмачева
Конспект НОД с использованием ИКТ в средней группе «Краски осени»

Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка, здоровье.

Задачи:

• Закрепить знания о признаках осени.

• Вызвать эмоциональный отклик на картины осенней природы.

• Учить выразительно читать, декламировать стихотворения, интонацией передавать свои чувства и впечатления.

• Обогащать словарь детей определениями.

• Развивать умение слушать и понимать муз. произведения.

Оборудование: Картины со временами года, музыка /А. Вивальди/ "Времена года", дид. игра "Найди пару".

Ход занятия.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Раздается стук в дверь, вносят письмо.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо, но от кого оно вы узнаете,если отгадаете мою загадку:

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь ёлочек и сосен, ведь я.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, письмо пришло от красавицы осени,сейчас я его вам прочитаю:

Здравствуйте, ребята, посылаю вам осенние дары, только взять их можно, если выполните мои задания. Удачи вам.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, хотите узнать какие дары принесла Осень? Тогда давайте выполним первое задание.

(на ИС презентация к занятию)

Посмотрите на иллюстрации, какое время года изображено?

ДЕТИ: Осень.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Покажите мне, пожалуйста, раннюю осень. Почему вы так думаете?

СЛАЙД №1 (дети выбирают самостоятельно картинку и увеличивают ее на экране)

ДЕТИ: На картине видно, что погода теплая, листья только начинают желтеть.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто расскажет стихотворение о ранней осени.

ДЕТИ: /чтение стихотворения/

Везде и повсюду с утра до заката

Летят паутинки, летят паучата.

Малыш паучок на своей паутинке

Летит над кустами, летит вдоль тропинки.

Летит ли он в гости? Спешит ли в разведку?

На травы присел, зацепился за ветку.

А травы завяли, и лес опустел.

Не лето ли он догонять полетел?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Найдите теперь иллюстрацию золотая осень.

Почему вы так думаете?

(дети выбирают самостоятельно картинку и увеличивают ее на экране)

ДЕТИ: Листья стали разноцветными, птицы летят в теплые края. В эту пору очень красиво, когда идешь, то листья шуршат под ногами.

Воспитатель: Как шуршат листья? Давайте с вами прошуршим.

ДЕТИ: - ш-ш-ш-

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто расскажет стихотворение о золотой осени?

ДЕТИ:

Лес точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Осталось нам найти иллюстрацию - поздняя осень. Почему вы так думаете?

(дети выбирают самостоятельно картинку и увеличивают ее на экране)

ДЕТИ: Небо хмурое, идет дождь, дует холодный ветер.

физкультминутка

Ветер дует нам в лицо. Машут руками на лицо.

Закачалось деревцо. Качаются из стороны в сторону.

Ветер тише, тише, тише. Приседая, машут руками вверх- вниз.

Деревцо всё выше, выше. Тянутся вверх.

Воспитатель: Давайте, вспомним стихотворение про позднюю осень:

ДЕТИ:

Наступают холода. Небо помрачнело,

Даже в озере вода будто почернела…

И цветы, что лишь вчера так цвели красиво –

Изменили свой наряд и глядят уныло.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А вы знаете, что красоту природы отражают не только поэты, художники, но и великие композиторы. Давайте послушаем музыкальную композицию.

(Звучит музыка, дети подражают падающим листьям)

Какое время года вам напоминает эта музыка?

Какое настроение, вызвала она?

ДЕТИ: Грустное, лето ушло, идут дожди, стало холодно.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Представьте что вы художники, какие бы цвета вы бы использовали?

ДЕТИ: Коричневые, оранжевые, желтые, зеленые, черные, красные, темно - синие.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Отдохнули, а вот еще одно задание. Посмотрите, какие деревья вы здесь видите?

ДЕТИ: Дуб, клен, береза

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ветер листочки разбросал, всё перепутал. Помогите найти с какого дерева листок. Вот перед вами и листья, и деревья, надо по моему сигналу найти листок с дерева.

СЛАЙД №2 Дидактическая игра «Найди пару» (работа с ИС)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы!

Динамическая пауза

Осень в гости к нам пришла, дождь и ветер принесла,

Ветер дует, задувает с веток листья, семена сдувает

Они на ветру кружатся, и под дерево ложатся.

/Дети выполняют движения в соответствии с текстом. /

ВОСПИТАТЕЛЬ: А вот еще одно задание.

Птички забыли, кому улетать надо в теплые края, а кому зимовать. Напомните мне, как называют птиц, какие остаются зимовать, а какие улетают на юг?

ДЕТИ: Зимующие и перелётные.

Давайте поможем им. К солнцу пусть летят перелетные птицы, а к кормушке зимующие.

СЛАЙД №3 (Дети делят птиц на группы)

И с этим заданием вы справились. Хотите поиграть?

ДЕТИ: Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Игра называется: «Птички». Если я называю перелетных птиц, то вы летаете, а если зимующих, то вы приседаете, клюете зернышки.

/Проводится подвижная игра/.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Играя мы, справились со всеми заданиями Осени, остало найти подарки осени.

А вот и ларец! Что же нам прислала красавица Осень. /Открывают ларец/ Что это?

ДЕТИ: Природный материал, листочки, веточки, мох, шишки и т. д.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте из этого природного материала сделаем коллективное панно осень.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать

/сжимают и разжимаю кулачки под счет/

Листья березы,/загибают большой палец/

Листья рябины /загибают указательный палей/

Листики тополя /средний палец/

Листья осины /безымянный палец/

Листики дуба /мизинец/

Мы соберем, маме осенний букет отнесем /крутят ручками. /

/Дети под музыку изготавливают панно/

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, что изображено на нашей картине?

Какие семена вы использовали?

Как вы думаете, какую осень мы изобразили?

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ в средней группе «Краски осени»
Опубликовано: 30 апреля 2014 в 21:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июня. День фокусов на МААМ

Волшебству, которое дарят нам иллюзионисты, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с профессией фокусника и научить их...

24 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Кепки, шляпки, панамки в жаркую и солнечную погоду детям не просто нужны, а необходимы. Почему так важно не забывать о головном уборе знойным летним днём? Откуда взялось такое название: «панамка»?...


Горячие темочки