МААМ-картинки

Конспект НОД с использованием ИКТ «Наша Муха-Цокотуха — именинница» с детьми среднего возраста. (1 фото)

Надежда Конькова
Конспект НОД с использованием ИКТ «Наша Муха-Цокотуха — именинница» с детьми среднего возраста.

Цель:содействовать развитию познавательных психических процессов в игровой и художественно-творческой деятельности.

Возраст детей:4-5 лет.

Интеграция ОО:познание, художественное творчество, социализация.

Задачи:

1. Продолжать учить находить закономерность в последовательности предметов;

2. Закреплять умение выкладывать из треугольников фигуры, опираясь на контурное изображение;

3. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;

4. Продолжать учить вырезать круги из бумаги, сложенной несколько раз, закругляя углы;

Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Наша Муха-Цокотуха — именинница“ с детьми среднего возраста,» размещена в разделах

5. Развивать навыки сотрудничества в совместной творческой деятельности в парах;

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость.

Предварительная работа:чтение сказки "Муха-Цокотуха", отгадывание загадок о насекомых, игра "Сложи из треугольников", игра "Собери бусы".

Демонстрационный материал:электронный образовательный ресурс "Игровые задания и демонстрационный материал к непосредственно образовательной деятельности "Наша Муха-Цокотуха - именинница", образец аппликации "Гусеница на листике".

Раздаточный материал:наборы для игр "Сложи из треугольников", "Собери бусы", карточки на печатной основе с изображением божьих коровок и домиков, зелёный листик из картона для оформления композиции, две полоски бумаги светло-зелёного цвета, клей, ножницы, салфетки, клеёнки.

Ход:

Воспитатель обращает внимание детей на изображение Мухи-Цокотухи (слайд №1):

- Ребята, вы хотите отправиться в гости к Мухе-Цокотухе?

Букашки, мошки и сороконожки

Побежали по дорожке:

К Мухе в гости спешат,

Её поздравить все хотят.

Нынче Муха-Цокотуха - именинница!

- Кто загадку отгадает, тот узнает, что за гость торопится поздравить Муху-Цокотуху:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел (бабочка).

Педагог обращает внимание на слайд №2 с изображением бабочки:

Конспект НОД с использованием ИКТ «Наша Муха-Цокотуха — именинница» с детьми среднего возраста.

Бабочка-красавица, бабочка-кокетка

Принесла с собою сладкие конфетки,

Но они рассыпались, что же делать ей?

Давайте мы поможем бабочке скорей.

Игра "Сложи из треугольников"с опорой на контурное изображение.

Если кто-то из детей затрудняется в выполнении задания, педагог даёт ребёнку индивидуальную карточку.

Детям, которые с легкостью выполняют задания, предложить усложненный вариант: игра "Сложи узор" (слайд №3).

Педагог обращает внимание на следующий слайд №4 с изображением кузнечика:

- Вот кузнечик длинноногий

Прыгал, прыгал по дороге,

Бусы где-то уронил

И со скрипкой поспешил

Мухе песенку сыграть.

Поможем бусы мы собрать?

Давайте поможем собрать бусинки на нитку.

Игра «Собери бусы».

Воспитатель спрашивает детей том, в какой последовательности нужно нанизывать бусы, выполняет задание на компьютере с помощью детей.

Затем дети выполняют задание индивидуально на карточках. Педагог помогает детям, которые затрудняются в выполнении задания (даёт индивидуальные указания, задаёт наводящие вопросы).

-Молодцы,справились с заданием. Отгадайте, кто ещё спешит поздравить нашу именинницу?

-Спинка в веснушках

Ах, как неловко!

И покраснела … (божья коровка).

Педагог показывает изображение божьей коровки на слайде №5:

- У божьей коровки детки убежали,

К домикам дорожки они потеряли.

Сможем мы помочь малышам?

Нарисуем для них дорожки?

- Нужно посчитать, сколько кружочков на спинке у коровки и найти домик с цифрой, соответствующей количеству кружочков, провести дорожку от божьей коровки к домику.

-Сколько точек на спине у этой коровки? Правильно одна. В каком домике она будет жить? Правильно, в домике, на котором изображена цифра один.

Игра «Найди домик». Дети проводят дорожки на карточках с изображением божьих коровок и домиков с цифрами.

Затем дети вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания.

- Кто же ещё пришёл поздравить нашу именинницу?

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком (пчела).

Слайд № 6 с изображением пчелы.

Пальчиковая игра «Пчела»:

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела (загибаем пальцы,

А за нею шмель-шмелёк –

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза

Как фонарики глаза (делаем кружки из пальцев, подносим к глазам).

Пожужжали, полетали (машем ладошками,

От усталости упали (опускаем руки вниз).

- Кто ёщё спешит на день рождения к Мухе – Цокотухе?

Воспитатель показывает слайд № 7 с изображением гусеницы.

- Ребята, вы знаете, в кого превращается гусеница, когда подрастёт? (Ответы детей).

Правильно, гусеница станет прекрасной бабочкой. Давайте мы посадим гусениц на листочки, чтобы они скорее превратились в бабочек.

Аппликация «Гусеница на листике».

Рассматривание образца, обсуждение приёмов работы с детьми.

Выполнение работы детьми. Индивидуальные указания, объяснение.

Итог:

- Посмотрите, как много гусениц на листочках. Они превратятся в бабочек и полетят на луг. Давайте вспомним, кто пришёл в гости к Мухе-Цокотухе? Как мы помогли её гостям? Вы очень старались, молодцы!

Публикации по теме:

Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.   настоящее время мы сталкиваемся с трудностями коррекционной работы, а именно автоматизации поставленных звуков. Поэтому в качестве.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ «Наша Муха-Цокотуха — именинница» с детьми среднего возраста.
Опубликовано: 5 мая 2013 в 20:40
+308Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 328.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД