Получи документы

Конспект НОД с использованием ИКТ. Музыкально-творческая гостиная «Весеннее настроение» (1 фото)

Ольга Быкова
Конспект НОД с использованием ИКТ. Музыкально-творческая гостиная «Весеннее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Способствовать установлению гармонии с природой через различные виды искусства.

Задачи:

Обучающие

- формировать эмоционально-целостное восприятие окружающего мира через произведения искусства

- познакомить с репродукцией картины А. Саврасова «Грачи прилетели»

- продолжать обучать связной речи, совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью

- расширять музыкальный кругозор детей, познакомить с произведением Э. Грига «Утро»

Развивающие

- развивать музыкально-ритмическую деятельность, выразительность движений, двигательное творчество

Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ, Музыкально-творческая гостиная „Весеннее настроение“» размещена в разделах

- развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми

- развивать способность понимать художественный образ, его характер и настроение через сравнительное восприятие музыкальных произведений

- совершенствовать изобразительные навыки путем использования различных выразительных средств

- развивать эстетические чувства, слуховое и зрительное внимание, восприятие, творческое воображение

- закреплять навык коллективного исполнения песен

Воспитательные

- воспитывать художественно – эстетический вкус через приобщение детей к классической музыке, поэзии, произведениям живописи

- помочь детям почувствовать красоту родной природы через художественные образы в музыке, живописи, поэзии

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера

- воспитывать культуру общения, умение договариваться со сверстником, быть доброжелательным

Образовательные области:

Коммуникация, Музыка, Чтение художественной литературы, Познание, Художественное творчество, Физическая культура, Социализация

Предварительная работа: Беседы о весне. Наблюдения на прогулках. Знакомство со скульптурой как видом искусства, с профессией скульптора, разучивание игры «Скульпторы» Ознакомительная беседа «Из гусеницы в бабочку». Чтение и разучивание стихов о весне. Рассматривание иллюстраций и репродукций художников на тему весны. Прослушивание классических произведений - Глазунов «Весна», Чайковский «Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года». Оформление выставки детских рисунков на тему «Весна».

Оборудование и материалы: Музыкальный центр, аудиозаписи, разноцветные кусочки ткани и шнурочки на каждого ребенка, волшебная палочка, маски (паучок, гусеница, бабочка, солнышко, наглядный материал в виде презентации.

Ход занятия:

В-ль: Ребята, сегодня наш музыкальный зал превратится в музыкально-поэтическую гостиную. Нас ждут творческие встречи и нам понадобятся наши помощники, проверим на месте ли они:

Рот, нос, голова,

Руки, уши и глаза,

Плечико, плечико, шея и грудь,

И про ножки не забудь.

Помощники на месте. А речь сегодня пойдет …о чем, узнаете из загадки:

Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут ее … (весна)

Совершенно верно, речь у нас сегодня пойдет о весне (слайд2). А встречает нас в творческой гостиной наш музыкальный руководитель Ольга Алексеевна.

О. А. : Я рада видеть вас у себя в музыкальной мастерской. Ребята, вы попали в волшебное царство музыки, которая поможет нам лучше прочувствовать приход весны. И мы с вами попробуем нарисовать, изобразить эту музыкальную картинку.

Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна.

К нам спустилась с небосвода

Долгожданная весна.

Звучит произведение Э. Грига «Утро». (под музыку идут Слайды 3-10)

- Ребята, это произведение написал норвежский композитор Эдвард Григ.

- А как вы думаете, кто исполняет эту прекрасную музыку? Какие инструменты участвуют в исполнении?

- Как называется исполнение, когда звучат все инструменты вместе? (Оркестр, симфонический оркестр)

- А что вы представляете себе под эту музыку, о чем она? (Просыпается природа, встает солнышко, поют птички, бежит ручей)

- «Утро» - так назвал свое произведение Эдвард Григ. А как вы думаете, какое еще название можно дать этому замечательному произведению? (Весна. Весной природа тоже просыпается после зимней спячки)

- Правильно, ведь недаром говорят, что «Весна – утро года». А кто вспомнит и прочитает нам стихи о пробуждении природы и наступлении весны.

1 ребенок: Весна

К нам весна шагает,

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Верно, очень теплые

Ноги у весны.

(И. Токмакова) (слайд 11)

2 ребенок: Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года.

(отрывок из романа А. С. Пушкина "Евгений Онегин") (слайд 12)

3 ребенок: Я в полдень слушаю капель.

Она журчит, как птичья трель,

Звенит хрустальным бубенцом,

Сбегая с крыши над крыльцом.

Капель журчит, звенит, поет,

Она ломает снег и лед.

Большой сугроб ей нипочем -

Она бежит живым ручьем.

Я ручейку расчищу путь,

Чтобы на мир он смог взглянуть! (слайд 13)

О. А. : Чтоб картинку оживить,

Надо внимательными быть.

Роли мы распределим,

Все сейчас изобразим.

Игра – пантомима «Сугроб»:

- А началось все с большого-большого сугроба (дети встают в круг). Но вот припекло солнышко, и сугроб постепенно стал оседать под лучами теплого солнца (дети плавно опускают руки вниз). Из сугроба медленно потекли маленькие ручейки. Они еще сонные и слабенькие (по очереди 5-6 детей выбегают из круга). Но вот солнце припекло еще сильнее, и ручейки проснулись и быстро-быстро побежали, огибая камешки, кустики, деревья (остальные дети выбегают из круга поочередно врассыпную). Вскоре ручейки объединяются, и вот уже шумит бурная река (дети бегут змейкой). Бежит река, увлекая за собой прошлогодние листья и ветки. Вскоре река влилась в озеро и исчезла (дети снова встали в круг).

Хоровод «Ой, бежит ручьем вода…»

В-ль: Да, ребята, как бы ни была сильна зима, как бы она ни властвовала, не сопротивлялась, ей на смену все равно придет весна. После холодной зимы все живое радуется теплу, солнышку, весне. Творческие люди отражают свое настроение в произведениях: композиторы в музыке, поэты в стихах, художники на своих полотнах-картинах. И я приглашаю вас в «Музей одной картины».

На экране появляется картина А. Саврасова «Грачи прилетели»(слайд 14)

- Как вы думаете, как называется картина? (различные варианты ответов детей – «Весна», «Весенний денек», «Птицы вьют гнезда» и др.) Эту картину написал великий русский художник Алексей Саврасов, называется она «Грачи прилетели». Что изображено на картине? (дети рассматривают и перечисляют) Ребята, а я предлагаю вам «войти в картину», оглядеться вокруг, послушать звуки, подышать весенним воздухом, посмотреть, что там дальше может быть за пределами картины и рассказать о своих впечатлениях нам. Кто первый может поделиться с нами своими впечатлениями от увиденного и услышанного?

Примерные рассказы детей : «Я погулял вот под этими березками и услышал, как кричат грачи. Они строят гнезда, чтобы вывести птенцов. А один грач ходит по снегу и думает: «Когда же этот снег растает?» Еще я слышу, как журчит река и с церкви доносится колокольный звон. Пахнет весной»

«А я увидела, что на другом берегу речки мальчишки пускают кораблики. А еще шумят деревья и слышно как птицы крыльями хлопают»…

- Какими красками художник изобразил весенний снег? Какой снег на картине? (рыхлый, серый, грязный, тающий и т. д.)

- А каким был снег в морозный зимний день? (искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, холодный).

- Какое настроение вызывает у вас эта картина?

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною… (слайд 15)

- А как можно назвать весеннее солнышко? Какое оно? (красно-солнышко, яркое, теплое, ярило, ласковое, лучистое)

- Давайте изобразим большое, теплое, ласковое солнышко прямо здесь, в нашем зале.

Игра «Солнышко» (дети ложатся по кругу на ковер, ногами в центр – солнце,

- А теперь, побежали солнечные лучики по залу, по всей нашей гостиной и обогрели всех своим теплом (дети дотрагиваются, гладят всех руками, по сигналу снова ложатся по кругу на пол).

- А теперь, вы снова просто дети, ложитесь поудобнее, к нам в гости прискакали Солнечные зайчики (релаксация под спокойную музыку):

Они заглянули вам в глазки, закройте их. Дальше побежал ваш зайчик по вашему лицу, нежно погладьте его ладошками – на лбу, на носу, на губах, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть вашего зайчика. Погладьте голову, шею, руки, ноги…Он забрался к вам на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик любит и ласкает вас, а вы его погладьте и подружитесь с ним.

- Отдохнули? А мне солнечный зайчик поведал, что заглянул в городской парк. В парке на деревьях уже набухли почки, скоро зазеленеют на них нежные листочки, цветы на клумбах зацветут, но по аллеям не хватает парковых скульптур (слайд 16). Давайте постараемся с вами и в нашей творческой гостиной вылепим скульптуры для парка. Разделитесь на пары и решите, кто из вас будет скульптором, а кто «гипсом». Каждый скульптор должен придумать название своей скульптуре.

Игра «Скульпторы»

В-ль: Парк украшен вашими скульптурами (слайды 17-20). А теперь мы заглянем в волшебный сад. А раз он волшебный, значит, может находиться прямо в нашей гостиной, надо только хорошо присмотреться, прислушаться и …увидеть. Сделаем большой круг и сядем.

Звучит музыка Гребенщикова: Под небом голубым есть город золотой

(слайд21) С прозрачными воротами и яркою звездой.

А в городе том сад, где травы и цветы,

Гуляют там животные невиданной красы.

В-ль: Вот мы и в волшебном саду (как фон звучит «Утро» Прокофьева и показ слайда 22-23), солнечные лучи нежно прикасаются к цветочным лепесткам, поглаживают их (дети изображают цветы, воспитатель гладит их по голове), цветы встряхивают своими прекрасными головками и просыпаются…Затем широко раскрывают глаза, как бы радуясь солнышку, легкий ветерок раскачивает венчики цветов, и они приветствуют друг друга поклоном.

В этом чудесном саду жила-была гусеница. Каждое утро она просыпалась и смотрела на себя в капельку росы, как в зеркало. Какое отражение она видела в капельке – нам подскажет музыка (играет фрагмент «гусеница»). Гусеница очень огорчалась своей некрасивости, усаживалась на краешек листочка и горько плакала…Но однажды, мимо пробегал…кто бы вы думали? (играет фрагмент "паучок"). Это паучок спустился на паутине на цветок. Жалко стало паучку соседку, когда рассказала она ему о своем горе. И решил он ей помочь. Сплел из серебряных нитей покрывало, чтобы скрыть ее от посторонних глаз. Завернулась в него гусеница и заснула.

Узнала об этом волшебница-Весна, прикоснулась она волшебной палочкой к кокону серебристому, и гусеница пробудилась ото сна (звучит «Вальс цветов» Чайковского). Птички увидели, что это уже не гусеница, а прекрасная бабочка, так похожая на весенний

цветок(слайд 24): - Ах, какая красивая бабочка!

- Какие прекрасные у нее крылышки!

- Какой очаровательный наряд!

- Какое чудесное волшебное превращение!

Так наперебой щебетали птицы, а цветы удивленно качали своими головками. Оглянулась гусеница, но вокруг никого не было, кроме нее – это она превратилась в прекрасную бабочку! (дети изображают действия всех персонажей по тексту)

- Спасибо, ребята!

О. А. : Какая была гусеница в начале сказки? Какая звучала музыка? (колючая, неприятная, отрывистая)

- Кто пришел ей на помощь? Какая была музыка? (легкая, скачущая, озорная, забавная)

- А кто совершил волшебство? Какая была музыка? (волшебная, нежная, воздушная, солнечная)

- Кем стала гусеница в конце сказки? Какая музыка лилась, изображая бабочку? (светлая, прозрачная, легкая, сверкающая, волшебная, красивая)

В-ль: Ребята, давайте изобразим цветочную поляну и бабочек с помощью вот этих разноцветных лоскутков ткани и цветных шнурочков. Мы с Ольгой Алексеевной «нарисуем» вам фон-поляну, а вы размещайте бабочек и цветы. Мастерим в нашей творческой мастерской!

Дети изображают цветочную поляну с бабочками.

В-ль: Давайте встанем вокруг нашей замечательной поляны, полюбуемся нашей работой и еще раз вспомним и проговорим, так какая же она – Весна? (слайд 25) Назовите признаки, сопровождающие весну.

Игра «Волшебная палочка» (дети по кругу передают палочку и называют признаки весны)

В-ль: Ребята, вот и настала пора прощаться с нашей творческой гостиной. Понравилось вам наше общение в ней? Что узнали нового? С каким музыкальным произведением познакомились сегодня? В картину какого художника мы совершали «вхождение»? Что вам больше всего запомнилось и что больше всего понравилось в нашей гостиной?

Спасибо, ребята. Попрощаемся с нашей творческой гостиной, с Ольгой Алексеевной. До свидания, до новых встреч!

Конспект НОД с использованием ИКТ. Музыкально-творческая гостиная «Весеннее настроение»
Публикации по теме:

Кружковая работа в ДОУ.Кружковая работа в ДОУ. В 2009 году я проходила курсы повышения квалификации. Приобрела там очень много полезных методических пособий. Приехала домой и потихоньку.

«Созидательная сила искусства». Видеоролик Человек учится видеть красоту мира не только находясь среди природы, но и наслаждаясь произведениями искусства. Это обогащает его внутренний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ. Музыкально-творческая гостиная «Весеннее настроение»
Опубликовано: 17 апреля 2013 в 18:01
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ. Музыкально-творческая гостиная «Весеннее настроение»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Быкова (УИ 5393) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД