Получи документы

Конспект НОД с использованием интерактивной доски. Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Марина Моисеева
Конспект НОД с использованием интерактивной доски. Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Непосредственно-образовательная деятельность.

Рассказывание по картинке «Кошка с котятами».

Старшая группа.

Цель: Развивать у детей умение составлять описательный рассказ по картине.

Задачи.

О. О. «Коммуникация» :

Связная речь: Подвести к рассказыванию событий предшествующих нарисованному сюжету, рассказать события, изображённые на картинке, уметь завершать рассказ.

Публикация «Конспект НОД с использованием интерактивной доски, Рассказывание по картине „Кошка с котятами“» размещена в разделах

Грамматика: Формировать умение самостоятельно образовывать клички животных.

Словарь: Развивать умение отмечать и называть черты различия и сходства кошки и котят при сравнении их внешнего вида, действий. Подбирать точные слова характеризующие точность действий.

Звуковая культура речи: Закреплять правильное произношение звуков «С» и «З», форми-ровать умение дифференцировать эти звуки на слух, произносить их протяжно и с разной силой голоса, закреплять умение самостоятельно подбирать слово, быстро и громко произносить его, вслушиваясь в его звучание.

О. О. «Социализация» - воспитывать умение работать в коллективе, следовать инструкции взрослого.

О. О. «Познание» - уточнять названия и внешние признаки домашних животных, названия детёнышей домашних животных.

О. О. «Чтение художественной литературы» - совершенствовать умение понимать смысл загадок.

О. О. «Физическая культура» - развивать умение выполнять имитационные упражнения, демонстрируя выразительность движений.

Материал к занятию.

Мягкая игрушка «Котёнок».

Ход образовательной деятельности.

Организационная часть.

Ребята, давайте поиграем в игру «Назови детёныша». (Приложение, слайд №1)

У овцы – … (ягнёнок).

У лошади – … (жеребёнок).

У коровы – … (телёнок).

У козы – … (козлёнок).

У кролика – … (крольчонок).

У свиньи – … (поросёнок).

У собаки – … (щенок).

У кошки – … (котёнок).

Отгадайте загадку (Приложение, слайд №2) :

Кто мяучит у дверей?

Открывайте поскорей,

Очень холодно зимой!

Кто к нам просится домой?

(кошка)

А теперь отгадайте другую загадку (Приложение, слайд №2) :

Маленький, пушистый,

А на каждой лапке

Коготки-царапки.

(котёнок)

Физкультминутка «Котик» (Выполнение движений по тексту стихотворения).

Вот какой коташка, (Идут «кошачьим шагом)

Круглая мордашка, (Гладят лицо)

А на каждой лапке

коготки-царапки. (Изображают коготки)

Всё ему игрушки –

кубик и катушка. (Прыжки на месте)

Котик, словно мячик,

по квартире скачет. (Прыгают друг за другом по кругу)

Основная часть.

Ребята, посмотрите на картинку (Приложение, слайд №3).

Как бы вы назвали эту картину? (Если дети затрудняются или отвечают неполно, воспитатель даёт правильное название картинки).

Расскажите о кошке. Какая она? (Большая, пушистая).

Посмотрите на котят. Сколько их? Что можно сказать о них? Какие они? (Дети отвечают).

Чем отличаются котята? Что у них разное? (Один светлый, другой рыжий, третий пёстрый).

Они отличаются цветом, разной окраской шерсти. А чем они ещё отличаются? (Дети отвечают).

Посмотрите что делают котята : одно и то же или нет? (Один котёнок играет с клубком, второй наблюдает за ним, а третий играет с кошкой).

Чем похожи все котята? (Они все маленькие, одинаковые по величине).

Котята очень разные, хотя и похожи. Давайте дадим кошке и котятам такие клички, чтобы по ним можно было догадаться, какой это котёнок. (Дети дают имена кошке, котятам, объясняя, почему они дали ту или иную кличку.)

Котёнок … (кличка) играет с клубком. Как ещё можно сказать про него? Что он делает? (Резвится, прыгает, катает клубок.)

Котёнок … (кличка) наблюдает за клубком. Как ещё можно сказать про него? Что он делает? (Смотрит, стоит, боится.)

А этот котёнок … (кличка) играет с мамой. А что ещё он делает? Как сказать по другому? (пристаёт, лазает, смотрит.)

А как вы думаете почему тут стоит блюдце? (Дети отвечают).

Кто оставил корзинку с нитками? Что же тут случилось? (Дети отвечают).

Придумайте рассказ по этой картинке. Сначала расскажите, кто оставил здесь корзинку с нитками, а затем что произошло после этого. (Предложить детям свой образец рассказа).

Однажды бабушка поставила на лавку корзину с нитками и ушла. В этой комнате лежала кошка, у неё было трое котят. Все они были такие разные. Светлый котёнок играл с мамой. Пёстрый котёнок, самый озорной, прыгнул в корзинку и опрокинул её. Клубки покатились по полу, и пёстрый котёнок стал играть, с синим клубком, а рыжий котёнок увидел это и очень испугался, он поджал хвостик и наблюдал за катившимся синим клубком, замерев на месте. Кошка-мама смотрела на своих малышей и тихонько мурлыкала.

Воспитатель выбирает двоих детей, предлагает им договориться, кто начнёт рассказ. В случае затруднения педагог говорит три первых предложения или сам рассказывает всё до конца. После того как расскажут две – три группы детей, воспитатель спрашивает, понравились ли слушающим рассказы и чем.

Физкультминутка (по усмотрению воспитателя).

К нам в гости пришёл котёнок. Догадайтесь, как его зовут. (Дети отвечают) Котёнок поиграет с вами. Но для этого надо его позвать. Как мы зовём к себе котёнка? (кис-кис). Какой звук в конце слова? (Ссс).

Появляется игрушечный котёнок, воспитатель говорит от имени котёнка.

Послушайте, какой звук я скажу. (Протяжно произносит «ссс»). Какой звук я сказал? Повторите так же. (Дети повторяют вместе и по одному)

Теперь послушайте другой звук. (Протяжно произносит «ззз»). Какой звук я сказал? Повторите так же хором и по одному.

. А сейчас мы поиграем в игру «Комары и осы». Комары летают и звенят «ззз», а осы ползают около банки с вареньем и поют свою песенку «ссс». Когда услышите песенку комара, звук «ззз», помашите «крылышками»; услышите звук осы «ссс» покажите, как она ползает. (Перебирает пальцами, имитируя движения осы).

Вы хорошо различаете звуки звуки «З» и «С». Теперь поиграем в игру «Эхо». Внимательно слушайте, какой звук и как я произнесу. Тот, кому я передам котёнка, будет «эхо». Он должен повторить звук точно так же, только чуть-чуть потише, как настоящее эхо.

Котёнок предлагает встать детям в круг. Воспитатель даёт задание.

Каждый должен вспомнить какое-нибудь слово и назвать его громко, ясно, «пере-дать» рядом стоящему вместе с котё нком: тот назовёт своё слово и тоже передаст стоящему рядом с ним. Нельзя повторять слова, которые уже были названы. Кто не сумеет быстро назвать слово или повторит уже названное, выйдет из круга.

Подведение итогов.

Дети обсуждают что им понравилось, аргументируя ответ. Воспитатель предлагает детям, вместе с родителями, нарисовать свою картинку «Кошка с котятами». Впоследствии организовать выставку этих картин.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НООД по реализации ОО «Художественное творчество» (лепка) «Кошка с котятами» НООД образовательная область «Художественное творчество» интеграция с областью «Коммуникация» для детей средней группы. Рассказывание по.

Составление рассказа по картинке «Кошка с котятами». Занятие по развитию речи в младшей группе Составление рассказа по картинке «Кошка с котятами». Задачи: - связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием интерактивной доски. Рассказывание по картине «Кошка с котятами»
Опубликовано: 25 декабря 2013 в 20:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД