МААМ-картинки

Конспект НОД с использованием метода интеллект-карт с детьми подготовительной группы «Весна-март»

Екатерина Оболешева
Конспект НОД с использованием метода интеллект-карт с детьми подготовительной группы «Весна-март»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД с использованием метода интеллект-карт с детьми подготовительной группы

Е. А. Оболешева, воспитатель МБДОУ-детский сад №71

комбинированного вида, г. Орел

Программное содержание:

Цель:

Закрепить представления о сезонных изменениях весной, с помощью интеллект-карты.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Публикация «Конспект НОД с использованием метода интеллект-карт с детьми подготовительной группы „Весна-март“» размещена в разделах

1. Познавательное развитие: закрепление и расширение представлений детей о характерных признаках весны; уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в живой и неживой природе весной; учить детей работать с графическими символами.

2. Речевое развитие: активизировать словарный запас; уточнить глагольный словарь в настоящем и прошедшем времени; совершенствовать связную речь, умение четко передавать свои мысли; совершенствовать грамматическую речь детей умение согласовывать прилагательные с существительными.

Оборудование:

Интеллект-карта «Весна», карточки с изображением признаков весны (живая и неживая природа, графические символы погоды.

Предварительная работа:

Беседы о весне; чтение художественных произведений: «Художник- Весна» Г. Скребицкий, В. Бианки «Весна», русская народная сказка «Как Весна Зиму поборола», разучивание стихов о весне, рассматривание репродукций картин.

Ход мероприятия:

Воспитатель обращается к детям: Здравствуйте, ребята! С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

Дети: Замечательным, отличным.

Воспитатель: На дворе сосульки плакали,

Под лучами солнца таяли

Голубые слёзки капали

И проталинку оставили.

Какие чувства вызвали у вас это строки?

Дети: Чувство радости, оттого что наступила весна, немного грустно, что зима уходит.

Воспитатель: Повернитесь друг к другу,

Дотроньтесь ладошками

И передайте друг другу свое хорошее настроение.

Воспитатель: О каком времени года говорилось в этом стихотворении?

Дети: В стихотворении говорилось о весне.

Воспитатель: Правильно. Наше занятие посвящено весне, а именно составлению интеллект-карты «Весна». Какие изменения происходят в марте в неживой природе и как они повлияли на живую природу. В природе бывает 3 весны : весна света, весна воды, весна травы.

Назовите весенние месяцы по порядку.

Дети: Первый месяц весны – март, второй месяц – апрель и третий месяц – май.

Воспитатель: Но прежде повторим, что относится к живой и неживой природе?

Игра «Живая и неживая природа»

Работаем в группе, посоветуйтесь, подумайте на какие на 2 группы можно распределить эти картины.

Что относится к неживой природе?

Дети: К неживой природе относятся: небо, земля, облака, звезды, камень.

Воспитатель: Молодцы! Что относится к живой природе?

Дети: К живой природе относятся: человек, животные, растения.

Воспитатель: Скажите, как вы определили, что относится к живой и неживой природе? Ребята, расскажем, друг другу и нашим гостям, что же вы знаете о весеннем месяце марте и помогут нам в этом наши карточки. Рассмотрим сначала неживую природу. Каким становится в марте световой день?

Дети: В марте день становится длиннее, ночь короче и светлее. Небо стало более светлым и голубым. Облака похожи на белую пушистую вату.

Воспитатель: Как греет солнце в марте?

Дети: Солнце в марте светит ярко и начинает согревать своими лучами, солнце в марте ласковое, сильное (ломает лед, веселое (пробуждает природу).

Воспитатель: Молодец, приклей свою карточку под стрелочкой. Что происходит со снегом?

Дети: В Марте начинается таяние снега, появляются первые проталины, журчат ручейки, часто идут дожди, повышается температура, земля начинает оттаивать.

Воспитатель: Пришла весна, наступило потепление, начинает таять снег, земля прогревается, природа просыпается.

Воспитатель: Какие изменения у деревьев в марте?

Дети: Деревья в марте просыпаются, чувствуя тепло, они всасывают из земли воду, и она, растворяя питательные вещества, устремляется к почкам, почки набухают, кора деревьев становится более ярче, меняется цвет стволов и веток, у лиственных (осина, береза, ива, клен, ясень) и хвойных (ель, пихта, сосна, туя, можжевельник) деревьев.

Воспитатель: Какие птицы прилетают из теплых краев?

Дети: В марте прилетают из южных стран жаворонки, скворцы, зяблики, дрозды, громко чирикают, радуясь приходу весны. Грачи прилетели и уже приступили к ремонту гнезд.

Воспитатель: А что животные делают в марте? Кто из зверей будет менять шубы и на какие?

Дети: В марте у многих животных заканчивается спячка (барсук, медведь, ежь). У некоторых животных, к примеру у барсука, появились детеныши. У медведя появляются детеныши в конце февраля начале марта. Пушные звери линяют, сбрасывая теплую шерсть, на более легкую, линька заканчивается в конце весны.

Воспитатель: Что меняется у людей с приходом весны?

Дети: Люди убирают теплую одежду, обувь и достают демисезонную одежду. Очищают территории, ведь из-под растаявшего снега появилось много грязи и мусора.

Воспитатель: Ребята, какие праздники мы отмечает в марте?

Дети: В марте мы отмечаем международный женский день - 8 марта, 21 марта – день равноденствия, 22 марта – день жаворонка.

Воспитатель: Молодцы! У нас использованы все карточки.

Физкультминутка «Придумай слово»

Воспитатель: Предлагаю вам выйти в центр группы и поиграть.

Солнце какое? (желтое, золотое, яркое, ласковое, доброе, теплое, нежное, лучистое)

Небо какое? (дождливое, ясное, синее, голубое, светлое, большое, печальное, серое, грустное)

Облака какие? (легкие, воздушные, белые, прозрачные, пушистые, парящие)

(Дети возвращаются на свои места)

Воспитатель: Все карты помогают людям - географическая помогает путешественникам, карта звездного неба помогает летчикам, морская карта помогает капитанам, карта сокровищ помогает в поисках сокровищ. А наша карта поможет сейчас рассказать о весеннем месяце - марте. Март – первый месяц весны. В марте день становится длиннее, ночь короче и светлее. Небо стало более светлым и голубым. Облака похожи на белую пушистую вату. Солнце в марте светит ярко и начинает согревать своими лучами, солнце в марте ласковое, сильное (ломает лед, веселое (пробуждает природу). В Марте начинается таяние снега, появляются первые проталины, журчат ручейки, часто идут дожди, повышается температура, земля начинает оттаивать. Деревья в марте просыпаются, чувствуя тепло, они всасывают из земли воду, и она, растворяя питательные вещества, устремляется к почкам, почки набухают, кора деревьев становится более ярче, меняется цвет стволов и веток, у лиственных (осина, береза, ива, клен, ясень) и хвойных (ель, пихта, сосна, туя, можжевельник) деревьев. В марте прилетают из южных стран жаворонки, скворцы, зяблики, дрозды, громко чирикают, радуясь приходу весны. Грачи прилетели и уже приступили к ремонту гнезд. В марте у многих животных заканчивается спячка (барсук, медведь, ежи). У некоторых животных, к примеру у барсука, появились детеныши. У медведя появляются детеныши в конце февраля начале марта. Пушные звери линяют, сбрасывая теплую шерсть, линька заканчивается в конце весны. Люди убирают теплую одежду, обувь и достают демисезонную одежду. Очищают территории, ведь из-под растаявшего снега появилось много грязи и мусора. В марте мы отмечаем международный женский день - 8 марта, 21 марта – день равноденствия, 22 марта – день жаворонка.

Ребята, мы составили интеллект-карту «Весна-март»! Вы готовы повторить весь рассказ?

Воспитатель: Вам понравилось работать с интеллект-картой «Весна»?

Дети: Да, очень интересно.

Воспитатель: Чей рассказ о весеннем месяце марте вам понравился больше?

Дети: Максима, Алисы, Ярослава, Даниила и Сабины.

Дети высказывают свои впечатления, анализируя выступления друг друга.

Воспитатель: На этом наше занятие посвященное весне - марту заканчивается, продолжим знакомиться с весной на следующих занятиях и составлять интеллек-карту «Весна».

Весенней хорошей погоды вам всем!

Спасибо за внимание. До свидания!

Публикации по теме:

Использование метода интеллект-карт в работе с дошкольниками В педагогической практике с детьми дошкольного возраста применяется достаточное количество технологий и методик. Мною был взят метод интеллектуальных.

Конспект НОД по коммуникации с использованием интеллект-карты «Весна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 1" с. Ижма Конспект НОД по коммуникации с использованием.

Консультация для родителей «Познавательно-речевое развитие старших дошкольников посредством использования интеллект-карт»Консультация для родителей «Познавательно-речевое развитие старших дошкольников посредством использования интеллект-карт» Подготовила воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ № 20 г. Аша Янгуатова И. С. Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной.

Мастер-класс. Использование технологии интеллект-карт в проектной деятельности с детьми (видео и презентация) 1 часть теоретическая Добрый день, уважаемые коллеги. В педагогической практике с детьми дошкольного возраста применяется достаточное количество.

Образовательная деятельность с использованием интеллект-карт «Природа родной Земли» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Природа родной Земли» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: формирование.

Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством интеллект-картПознавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством интеллект-карт Подготовила: Воспитатель I категории МКДОУ № 20 г. Аши И. С. Янгуатова Актуальность: С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог.

План-конспект проведения интегрированного занятия с использованием метода интеллект-карт План-конспект проведения интегрированного занятия с использованием метода интеллект-карт «Экскурсия в мастерскую по созданию игрушек» Цель:.

Подгрупповая работа с детьми подготовительной группы по составлению интеллект-карты «Россия»Подгрупповая работа с детьми подготовительной группы по составлению интеллект-карты «Россия» Воспитатель МКДОУ № 20 г. Аши Янгуатова И. С. При составлении данного развивающего пособия используется весь интеллектуальный и творческий.

Последовательность создания интеллект-карт с детьми старшего дошкольного возраста «Профессии»Последовательность создания интеллект-карт с детьми старшего дошкольного возраста «Профессии» Метод интеллект-карт был создан американским ученым и бизнесменом Тони Бьюзеном, в переводе означает "карты ума". Это уникальный и простой.

Тезисы из опыта работы «Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством интеллект-карт»Тезисы из опыта работы «Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством интеллект-карт» Воспитатель: Янгуатова И. С. В процессе работы над «умными картами» у детей формируется привычка соблюдать общепринятые правила, умение работать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием метода интеллект-карт с детьми подготовительной группы «Весна-март»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 20:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием метода интеллект-карт с детьми подготовительной группы «Весна-март»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Оболешева (УИ 1844850) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД