Получи документы

Конспект НОД с использованием мнемотехники «Весна идёт» в старшей группе

Татьяна Щеплыгина
Конспект НОД с использованием мнемотехники «Весна идёт» в старшей группе

Конспект НОД с использованием мнемотехники по теме : «Весна идёт» в старшей группе.

Цель: актуализировать знания детей о весенних явлениях в природе.

Задачи:

1. Воспитательные задачи:

• воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со взрослым и сверстниками, заботливое отношение и любовь к природе;

• формировать умение работать в коллективе;

Публикация «Конспект НОД с использованием мнемотехники „Весна идёт“ в старшей группе» размещена в разделах

• создать радостную и теплую атмосферу в группе.

2. Развивающие задачи:

продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление.

• развивать умение рассказывать о весне с использованием наглядных пособий, связно в логической последовательности;

• формировать умение составлять связный рассказ по опорным схемам;

• развивать связную речь, умение слушать товарища,

• обогащать словарь детей прилагательными, развивать умение подбирать слова-признаки.

3. Образовательные задачи:

• формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе;

• закреплять знания детей о весне и использовать их в составлении рассказов.

• закреплять и расширять словарь детей по теме «Весна»;

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Активизация словаря:

Весна;

• Проталина, первоцветы, подснежник;

• приметы весны : становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы;

• солнце, ручеек, птицы.

Техническое обеспечение занятия

Оборудование: Пустые мнемотаблицы для заполнения по количеству детей, цветные мелки, картинки с изображением перелетных и зимующих птиц, изображения деревьев, карточки с изображением одежды на разные сезоны, мяч, указка лучик.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», наблюдение во время прогулок, экскурсий; чтение произведений художественной литературы о весне; работа над составлением мнемосхем.

Планируемые результаты:

• воспитанники имеют расширенное преставление о весне как времени года;

• у них сформирован навык употребления имени прилагательного с именем существительным в мужском, женском, среднем родах и подбора определений;

• дети умеют составлять рассказ по заданной теме с использованием мнемосхем;

• расширены представления воспитанников об окружающем мире.

Ход НОД

I. Организационный момент.

Воспитатель:

Давайте друг другу пожелаем доброго утра.

Доброе утро, - нам шепчут цветы,

Доброе утро, - журчат ручейки,

Доброе утро, - шумят тополя,

Доброе утро, - родная земля.

Доброе утро, - солнцу и птицам,

Доброе утро, - улыбчивым лицам!

- Улыбнемся, друг другу и пожелаем хорошего настроения.

После таких теплых слов стало еще больше радости и светлых лиц.

Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел воздушный шарик. Здесь письмо! Хотите узнать, что в нём написано? - Давайте прочитаем.

«Дорогие ребята! Пишет вам маленький пингвинёнок. Мы никогда не видели весну и хотели бы узнать, что это такое? Объясните, пожалуйста?»

Пингвинёнок.

- Ребята, а где живут пингвины? (пингвины живут в Антарктиде)

- Молодцы, правильно!

- А как вы думаете, почему пингвины не видели весну? (потому, что всегда зима, лёд, снег и очень холодно, а весны не бывает).

Проблемная ситуация.

- Давайте вместе подумаем, как мы сможем помочь нашим друзьям?

- Правильно, мы можем поговорить про весну, рассказать о ней, загадать загадки о весне, нарисовать рисунок.

Воспитатель: А вы справитесь?

Дети: Да.

Воспитатель: Что помогает нам в составлении рассказов про времена года?

Дети : нам помогает таблица.

Проблемная ситуация.

Воспитатель: Вот наша таблица, но схемы на ней исчезли. Мы сможем вспомнить их и нарисовать для Пингвинов?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда принимаемся за дело! Давайте вспомним все приметы Весны. А помогут нам загадки.

У каждого ребенка на столе лежат таблицы с чистыми окошечками и цветные карандаши.

Воспитатель : Вот загадка про первую весеннюю примету:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все … (Солнце)

Воспитатель: Правильно, это Солнце. Какое Солнце бывает весной?

• Дети по очереди называют прилагательные, характеризующие весеннее Солнце.

Воспитатель: Как меняется Весной продолжительность дня и ночи?

Дети: День становится длиннее, а ночь короче.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Волшебный лучик».

• Игра «Волшебный лучик».

( Педагог объясняет: тот, до кого дотронется волшебный лучик, тот и отвечает. Дети стоят вокруг воспитателя на коврике).

Я буду дотрагиваться, и называть слово, а вы повторяйте это же слово, но уже со словом «весенний», «весенняя», «весеннее»,

например: день — весенний день, погода — весенняя погода, солнце, настроение, проталины, гроза, месяц, лучи, дерево, листва, цветы, дождь, гроза, солнце, месяцы, лес, трава, небо.

(Дети называют словосочетания.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте теперь нарисуем в нашей таблице первую подсказку – Солнце. Найдите левый, верхний квадратик и нарисуйте в нем красивое Солнышко.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Слушайте загадку про вторую весеннюю примету:

Звонкий, чистый, озорной

Появляется весной.

Из под снега он бежит,

Тараторит и журчит. (Ручей).

Воспитатель: Правильно, это ручей. Почему Весной бегут ручьи?

Дети: Потому что тает снег.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Веснянка».

Ход игры : дети берутся за руки и идут по кругу.

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу)

Прилетели сто грачей, (машут руками)

А сугробы тают, тают, (приседают)

А цветочки подрастают (тянутся на носочках, руки вверх).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а как называется место, где растаял снег?

Дети: Проталина.

Воспитатель: Что появляется на проталине?

Дети: Травка и цветы.

Воспитатель: Правильно. Первые цветы называют первоцветами. Как называется самый известный первоцвет?

Дети: Это подснежник.

Воспитатель: Вы – молодцы! Теперь мы можем нарисовать вторую подсказку в нашей таблице. Это может быть ручеек, травка и подснежник.

Дети схематично рисуют в следующем квадратике.

Воспитатель: А теперь еще одна загадка про весеннюю примету:

Все деревья спят зимой,

Просыпаются весной.

Ну, а раньше, чем листочки

Набухают это (Почки)

Давайте превратим наши руки в веточки деревьев, а ладони - в почки (дети прижимают ладони друг к другу). Зимой деревья спят (дети прижимают ладошки – лодочки к щеке,но вот стало теплее, пришла весна, и почки на деревьях стали набухать (дети округляют ладони, и вот они раскрылись (основание кистей соединены, а пальцы разводят в стороны). Сколько чудесных молодых листочков выглянуло к солнышку!

Ребята, нарисуйте в следующем окошечке деревце с почками.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Пора отгадывать следующую примету:

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой (Медведь)

Дети: Это медведь.

Воспитатель: Какие еще животные просыпаются после зимней спячки?

Дети: Ежи, суслики, летучие мыши.

Воспитатель:- Представим, что мы медведи, которые проснулись с наступлением весны.

Медведь весной проснулся,

Потянулся, улыбнулся. (движения по тексту)

Повертелся, огляделся,

Почесался, причесался.

Наклонился, водой из ручья умылся.

Нарядился.

И пошёл по лесу.

Берегись лесной народ,

Зверь голодный идёт! (имитация движений медведя)

Воспитатель: А теперь давайте нарисуем схематический предмет который используем во время сна (подушка). Это будет следующая подсказка для Пингвинят.

Переходим к следующей загадке и примете:

Детки домик смастерили

И на дерево прибили.

Поселился в нем певец…

Как зовут его? (Скворец)

Дети: Скворец.

Воспитатель: Ребята, о какой весенней примете мы должны напомнить Пингвинам?

Дети: О том, что некоторые птицы возвращаются из тёплых стран.

Воспитатель: Правильно, а как называют таких птиц?

Дети: Перелётные.

Воспитатель: Назовите их.

Дети перечисляют: ласточки, стрижи, жаворонки, грачи, стрижи, дрозды.

Воспитатель: А как называют птиц, остающихся с нами зимой?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Перечислите их.

Дети: Снегирь, воробей, сорока, голубь, синица.

Воспитатель: Посмотрите, на эти деревья. Одно без листвы, а на другом, появились признаки весны? Какие? ( Воспитатель показывает два рисунка: на одном изображено дерево с голыми ветками, а на другом на ветках появились почки)

Дети: Почки.

Воспитатель: Как вы думаете на какое дерево нужно посадить зимующих птиц? А на какое перелётных?

Дети: На дерево без листьев- зимующих, на дерево с почками- перелётных (дети раскладывают картинки с изображением птиц к нужным деревьям)

Воспитатель: Молодцы,вы правильно распределили птиц. Давайте нарисуем схематично птиц в следующем окошечке.

У нас с вами осталось последнее пустое окошечко. Как вы думаете, что мы ещё забыли сказать о весне?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, нужно рассказать о том, как одеваются весной люди и чем мы с вами можем заниматься на прогулке, в какие игры играть.

• Проводится игра «Хлопай, топай». Воспитатель показывает картинки с изображением одежды разных сезонов. Дети хлопают в ладоши и называют весеннюю одежду, а при показе одежды других сезонов – топают ногами.

Воспитатель: Вы – молодцы, ребята! Назовите, в какие игры мы с вами играем весной на прогулке.

Дети перечисляют по желанию свои любимые игры и забавы.

Воспитатель: Нарисуйте схематично человечка в последнем окошечке, это и будет последняя подсказка для Пингвинов.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие замечательные таблицы у вас получились. Давайте попробуем составить по ним рассказ о весне.

Дети рассказывают по желанию, опираясь на мнемотаблицы.

Рефлексия: Вам понравилось вспоминать весенние приметы и самим составлять схемы? А что нового вы узнали? Что для вас было новым? Что самым интересным? Мы отправим с почтальоном ваши схемы в Антарктиду. И Пингвины смогут узнать как выглядит весна.

Публикации по теме:

«Весна идёт! Весне дорогу!» Фотоотчет о прогулке в старшей группе«Весна идёт! Весне дорогу!» Фотоотчет о прогулке в старшей группе Весна самое долгожданное время года. Так долго шла зима, и, вот, наконец-то, первые лучики ласкового солнца будят природу от зимнего сна.

Фото отчёт о прогулке детей старшей группы «Весна идёт!»Фото отчёт о прогулке детей старшей группы «Весна идёт!» Попова Валентина Вот, наконец -то, и мы весны дождались! Медленно, осторожно вступает она в свои права, хотя зима не уступает, то снегом.

Конспект НОД «Осень» (с использованием мнемотехники»)Конспект НОД «Осень» (с использованием мнемотехники») Здравствуйте! Как я говорила ранее, у нас в ДОУ в ноябре состоялся конкурс "Педагог года 2015", где педагоги делились мастерством. Было.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Весна идёт»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Весна идёт» Цель: уточнение и расширение представлений детей о ранней весне. Задачи: • учить детей видеть, устанавливать причинно – следственные связи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием мнемотехники «Весна идёт» в старшей группе
Опубликовано: 6 апреля 2024 в 10:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД