Папки-передвижки

«Ёжик». Конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумагой) (3 фото)

Наталья Митрофанова
«Ёжик». Конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумагой)

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники

«Ёжик».

Нетрадиционные техники: комкание и оттиск смятой бумагой.

Цель: Научить с помощью технического приёма передавать фактуру.

Средство выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Публикация «„Ёжик“, Конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумагой)» размещена в разделах

Способ получения изображения: ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.

Образовательные:

• Продолжить знакомить нетрадиционной изобразительной техникой рисования оттиском смятой бумаги;

• Упражнять в технике печатания;

• Расширять словарный запас детей, развивать связанную речь;

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

• Развивать умение использовать в беседе накопленные знания;

• Расширять знания о животных;

• Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику.

Воспитательные:

• Воспитывать аккуратность;

• Воспитывать отзывчивость и умение слушать друг друга;

• Воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций;

• Работа с тактильными дощечками;

• Загадывание и придумывание загадок;

• Разучивание и запоминания моделей;

• Лепка;

• Дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?».

Методические приёмы:

• Загадывание загадки;

• Чтение рассказа Е. Чарушина «Ёж»;

• Частичный показ приёмов изображения ёжика;

• Использование моделирование;

• Анализ рисунков.

Ход НОД:

загадка детям.

Он живёт в лесу дремучем.

Сам он круглый и колючий.

Угадайте: Это кто же?

Ну, конечно это… (ёжик)

Выучите с детьми эту загадку.

Прочитайте рассказ: Е. Чарушина «Ёж».

«Ходили ребята по лесу, нашли под кустом ежа. Он сам со страху шариком свернулся. Попробуй - ка возьми его руками – везде иголки торчат. Закатали его в шапку, и домой принесли. Положили на пол, поставили молоко в блюдце. А ёж лежит шариком и не шевелится. Вот он час лежал и ещё целый час. Потом вылез из колючек чёрный еженный носик и задвигался. Чем это вкусно пахнет?

Развернулся ёж, увидел молоко и стал его пить. Поел и снова шариком свернулся. А потом ребята другим чем- то занялись, зазевались, ёжик и удрал к себе обратно в лес».

Рассмотреть картинку или образец.

Уточнить название частей тела (туловище, голова, носик, глаза, и др.). Предложить детям нарисовать такого же ежа, какого нашли ребята. Рисовать мы будем ребята, комочком мятой бумаги.

- Жа - Жа - Жа, нарисуем мы ежа.

- Как вы думаете, с чего лучше начать рисунок ёжика?

- С туловища

- А какое оно формы?

- Овальное.

Уточнить цвет.

- А какого цвета ежик?

- Серый, коричневый.

- А голова? Какой формы?

- Треугольная.

Во время работы детей педагог наблюдает за их деятельностью, помогает словами и частичным показом на отдельном листе, то, что у ребёнка не получается. Побуждает к дальнейшей деятельности.

Физкультурная минутка: «Ёж с ежатами»

Воспитатель Дети

Под огромною сосной,

На полянке на лесной,

Куча листьев, где лежит,

Ёж с ежатами бежит.

Мы вокруг всё оглядим,

На пенёчках посидим.

А потом все дружно спляшем,

Вот так ручками помашем.

Помахали, покружились

И домой заторопились.

Г. Утрбин

Дети – ежата бегут за воспитателем – ежом.

Делают повороты головой

в стороны, приседают.

Дети кружатся

и машут руками

Убегают на свои места

Дети после паузы рисуют тонкой кистью чёрной гуашью глаза, нос, уши ежа.

Воспитатель:

- А дальше, что ещё нарисуем?

Дети отвечают…

Воспитатель: - Верно ушки, лапки, носик и глазки.

Если ребёнок считает, что он всё сделал, предложить незаметно для него сделать ещё какие-то детали, задав ребёнку наводящие вопросы: (Что делает твой ежик, Куда он идёт, А может он что-нибудь несёт? и т. д.).

Рефлексия.

Ребята вам понравилось сегодня рисовать? Кого мы рисовали? Какого зверя? Похвалите себя, погладьте себя по голове и скажите: «Я- молодец, Я- умница». А, теперь похвалите своих друзей. Погладьте друг друга. Обнимите друг друга.

Итог: Ежик очень рад и благодарит ребят. Все работы ему понравились, одна лучше другой.

«Ёжик». Конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумагой)
Фото «Ёжик»
. Конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумагой) - фото
Публикации по теме:

Фотографии к конспекту занятия «Осенний бал деревьев»Фотографии к конспекту занятия «Осенний бал деревьев» Конспект занятия Предлагаю вашему вниманию фотографии с интегрированного занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники.

Нетрадиционные техники рисования Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Основной принцип работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ёжик». Конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумагой)
Опубликовано: 29 мая 2014 в 23:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД