Конспект НОД с презентацией «Моя малая Родина» для подготовительной группы

Ирина Минина
Конспект НОД с презентацией «Моя малая Родина» для подготовительной группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Лидога»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с презентацией

«Моя малая родина»

для подготовительной группы

Воспитатель: Минина И. В.

Виды детской деятельности:

коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная

Цель: Формирования гражданской позиции, чувства любви к малой родине.

Задачи:

* Познакомить детей с их малой родиной, с глубоким значением этого слова;

* Учить видеть красоту природы Нанайского района, ценить богатства земли;

* Воспитывать в детях чувство гордости за свою страну и малую родину.

Материалы.

Географическая карта, презентация «Моя малая родина», нанайские узоры (разрезанные в виде пазлов)

Содержание образовательной деятельности

1. организационный момент.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Мы с вами много говорили о нашей Родине, много интересного узнали о ней.

- О том какая наша страна большая дети прочитают стихи:

Как велика моя земля

Как широки просторы

Озера, реки и поля

Леса и степь и горы

Раскинулась моя страна

От севера до юга

Когда в одном краю весна,

В другом снега и вьюга.

Когда глухая ночь у нас

Чернеет за оконцем

Дальневосточный край в тот час

Уже разбужен солнцем.

И поезд по стране моей

К границе от границы

Не меньше чем за десять дней-

И то едва домчится.

2. основная часть.

Воспитатель: - Молодцы дети! Очень хорошие стихи прочитали!

- А расскажите мне ребята, с чего начинается родина каждого человека?

- С малой родины.

Воспитатель:

-Действительно, это так. Родина начинается с того места, где родился человек, где провел свое детство; то место которое он запомнил на всю жизнь.

-Каждый человек любит свою родину, и даже когда станет взрослым, может уехать в другой город, но он всегда будет помнить о тех местах, где он родился.

- Сегодня, я хочу познакомить вас с вашей малой родиной. Не удивляйтесь, ведь большинство детей не знают всех красот своего района. Сейчас, с помощью презентации, мы попутешествуем с вами на воздушном шаре по нашему родному району

Воспитатель: - Рассаживайтесь, ребята, по местам! Так как, воздушный шар летит очень медленно, мы успеем с вами все рассмотреть! И пока мы летим к месту первого назначения, давайте, немного поговорим.

-Скажите, пожалуйста, где находится наша малая родина? (ответы детей)

- Правильно, наша малая родина находится в Нанайском районе, Хабаровском крае. Давайте вместе с вами повторим название:

- Нанайский район, Хабаровский край.

-Скажите, почему наш район назван Нанайским? (ответы детей)

- Правильно, потому что живут в нашем районе, в основном, люди по национальности - нани, или нанайцы.

-У нашего Нанайского района есть свой герб (слайд№2) - объясняю, что изображено на гербе.

-И есть свой флаг (слайд№3) – объясняю, что изображено на флаге.

- Ребята, а кто знает, как называется главный поселок Нанайского района? (ответы детей)

- Правильно! Троицкое!

-Как вы думаете, почему он главный? (ответы детей)

- Потому, что он является административным центром. Там живет глава Нанайского района, который делает все возможное, чтобы наш Нанайский район процветал, чтобы в каждой деревне или селе жилось лучше!

(слайд№4)

- Ребята, посмотрите, где мы с вами пролетаем? (ответы детей- река Амур)

- Да, правильно – это река Амур! Я хочу рассказать вам об этой достопримечательности. Это наша замечательная и полноводная река Амур. В Нанайском районе почти все села расположены на берегу реки, которая величаво несет свои воды (слайд№5) Благодаря ей, нанайцы, когда то жили и промышляли. Река Амур их охраняла, одевала, кормила.

- Теперь вы мне расскажите. Чем она кормила нанайцев? (ответы детей)

- Правильно, в нашей реке огромная разновидность рыбы. Назовите мне их! (виды рыб выведены на слайды №,6,7,8,9,10,11)

- Давайте, ребята, все вместе встанем, превратимся в рыбок и проведем физ. минутку.

Физ. минутка «Как приятно в речке плавать»

Как приятно в речке плавать! – плавательные движения

Берег слева, берег справа. – повороты в лево, в право.

Речка лентой впереди. –потягивания – руки вперед.

Сверху мостик – погляди. –потягивание – руки вверх.

Чтобы плыть еще скорей, - плавательные движения

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

А теперь пора нам, братцы, - Ходьба на месте.

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем

И на травке отдыхаем – релаксация «Слушаем тишину»

- Отдохнули? А теперь, продолжим. Скажите мне, почему я сказала, что река одевала нанайцев? (ответы детей)

- Потому что раньше, нанайцы использовали для шитья своей одежды рыбью кожу (слайд№12) Сначала её выделывали, сушили, мяли и только потом использовали.

- Посмотрите, ребята, за разговорами мы не заметили как прибыли к месту следующего назначения!

- Мы находимся в Троицком. И, приземлились как раз возле музея нанайской культуры (слайд№13,14, который хранит историю жизни, быта нанайцев.

- Перед этим мы говорили с вами о рыбьей коже, так вот сейчас, в широком ассортименте, из рыбьей кожи уже ничего не делают. А раньше из неё шили головные уборы (слайд№15, обувь (слайд№16, использовали в виде аппликации на верхнюю одежду (слайд№17). И, чтобы мы не забывали историю нашего народа, в этом музее собраны экспонаты прошлого. Они рассказывают об обычаях, нанайской культуре и нанайской одежде. А одежда, как мы с вами уже видели, украшалась нанайскими национальными узорами напоминающими тень животных, и птиц. А, нанайская национальная одежда очень красива! (слайд№18)

- А теперь, давайте, немного разомнемся! Приземлимся и выйдем из нашего воздушного шара и попробуем собрать нанайские узоры, как пазлы.

(дети собирают узоры)

Воспитатель:

- Закончили? Молодцы, хорошо потрудились! А, сейчас, снова рассаживаемся по местам. В путь! (слайд№19)

- Посмотрите, сейчас мы пролетаем с вами над Дальневосточной тайгой. Почему я так назвала? (ответы детей – мы живем на Дальнем востоке)

- В Нанайском районе очень богатые леса. Там обитают животные и птицы. Назовите их! (слайд№20,21).

- Для охраны редких пород деревьев, животных, птиц, создан Анюйский заповедник (слайд№22,23). Вот как раз мы пролетаем над этим местом! С ним вы уже знакомы. К нам часто приезжают и ведут беседы о том, как бережно нужно относиться к природе. Мы часто участвуем в конкурсах от «Анюйского заповедника» и получаем за это призы.

-Посмотрите! Что это за небольшое село виднеется впереди? Вы узнали его? (ответы детей) (слайд№24)

–Правильно, это наше село - Лидога! Удивительный уголок природы. Название села произошло от старой нанайской были. Хотите её послушать?

«Когда то давным-давно, в этих местах жили две семьи. Одна - русская, другая - нанайская. В русской семье родилась дочь и назвали её Лида, А в другой – сын, назвали его Ога. Дети вместе росли, вместе играли. А когда выросли то, полюбили друг друга и поженились, вырастили детей, состарились и умерли. А дети в их честь назвали село Лидога.

- Вам понравилась эта быль? Вот теперь вы знаете, откуда произошло название нашего поселка!

-А, вы знаете, ребята, что у нашего села тоже есть свой герб! Посмотрите, и расскажите что там изображено! (ответы детей) (слайд№25)

- Давайте немного полетаем над нашим поселком, и вы сами расскажите мне обо всех достопримечательностях! (слайд №26,27,28,29)

Итог занятия:

- Вот и закончилось маленькое путешествие по нашей «малой родине»! Теперь вы знаете намного больше о своем районе и о своём селе. Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня побывали? (ответы детей)

- Я уверена, вы будете любить и уважать свою малую родину, то место где вы родились и выросли!

Родина милая, жизни глоток,

Здесь мои корни и здесь мой исток.

Много красивейших мест на земле-

Нет только родины больше нигде!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-nod-moja-malaja-rodina_ulg20.pptx | 4348,55 Кб | Скачан: 154
 
Публикации по теме:

Кукла — помощник воспитателяКукла — помощник воспитателя Кукла – помощник воспитателя в области «Чудное творение» - текстильная кукла. Кукла УДАЧИНКА (кукла на удачу) Данная кукла может быть.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД с презентацией «Моя малая Родина» для подготовительной группы
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 15:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 ноября. Всемирный день молочных коктейлей
Молочный коктейль – излюбленное лакомство всех детей и многих взрослых. В «хит-параде сладостей» он уступает по популярности лишь шоколаду и мороженому (которые, впрочем, тоже входят в его состав). День...
15 ноября. День вторичной переработки

Переработка отходов — единая проблема для всех стран. Ученые прогнозируют, что в недалеком будущем мусор, который производит человечество, просто негде будет утилизировать. Международный день вторичной...

Фотоотчёт о проведении ОД по познавательному развитию «Окружающая среда» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении ОД по...
Конспект прогулки «Наблюдение за ивой осенью»
Цель прогулки:расширять представления детей об осени как времени года, развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства, показать,...
Фотоотчет о празднике «Здравствуй, осень золотая» для детей средней группы
Фотоотчет праздника «Здравствуй, Осень золотая! » для детей средней группы Цель: создание веселого, праздничного настроения. Задачи: развивать у детей...