Приложение МААМ

Конспект НОД с элементами сюжетно-ролевой игры «Сам себе режиссер!» в подготовительной группе

Найля Андреева
Конспект НОД с элементами сюжетно-ролевой игры «Сам себе режиссер!» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Сам себе режиссер

в подготовительной группе

Доминирующая образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная активность, самообслуживание

Методы и приемы реализации содержания занятия:

Публикация «Конспект НОД с элементами сюжетно-ролевой игры „Сам себе режиссер!“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: юла с наклеенным изображением человечка с различным движением. Вызвать желание и стремление к созданию мультфильма. Обсудить варианты создания мультфильма и поставить цель (создать первый мультфильм).

Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание окружающей среды, сюрпризный момент (начало мультфильма «Фиксики», создание проблемной ситуации, анализ, выводы.

Приемы организации практической деятельности детей: продуктивная деятельность (написать сценарий, подготовить декорации и сделать героев мультфильма, самостоятельная подготовка рабочего места для самостоятельной работы.

Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, подвижная игра «Будь внимательным!», просмотр презентации, чередование видов деятельности.

Приемы оценки и самооценки: поощрение взаимопомощи детей.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие (за счет постановки проблемной ситуации, формирования эмоциональной отзывчивости, взаимодействия воспитателя и детей во время проведения с/р игры, познавательное развитие (за счет обсуждения и рассматривания этапов создания мультфильмов, бесед, речевое развитие (за счет развития диалогической речи во время написания сценария, составление рассказа, художественно-эстетическое развитие (за счет подготовки декораций и героев мультфильма, физическое развитие (за счет подвижной игры «Будь внимательным!»)

Возрастная группа : Дети подготовительной к школе группе (6-7 лет)

Цель: Развитие творческого потенциала в процессе коллективного создания мультфильмов.

Задачи:

• Развитие любознательности, интереса к созданию мультипликационных фильмов.

• Формирование умения составлять коллективный рассказ по картине.

• Закрепление навыка пользоваться шаблоном и вырезать фигуру из бумаги, сложенной вдвое.

• Упражнять в умении лепить человека.

• Развитие диалогической речи через обсуждение последовательности создания мультфильма.

• Закрепление знаний правил перехода регулируемого перекрестка.

• Воспитание уважительного отношения к героям отечественных мультфильмов.

Планируемые результаты:

- Сформированы представления о создании мультфильма

- Способен самостоятельно найти правильное решение в сложившихся ситуациях на дороге

- Создание мультипликационного фильма совместно с детьми.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) : Для организации образовательной деятельности необходимы экран, ноутбук, юла, картинки с изображением аппаратов, снимающих мультфильмы, макет района города, где находится школа и детский сад, атрибуты к игре «Будь внимательным!», схема создания мультфильма, альбомные листы, цветная бумага, пластилин.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты : Знакомство с историей и способами создания мультфильмов: просмотр презентаций «КАК ДЕЛАЮТ МУЛЬТФИЛЬМЫ – ИСТОРИЯ ЖАНРА», «Я в мире профессий. (Художник-Аниматор)», «СОЗДАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ», беседы «Кто создает мультфильмы», «Какие бывают мультфильмы», «Правила поведения на дороге»; дидактические игры : «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Будь внимательным», лото «Дорожные знаки»; чтение художественной литературы по теме ПДД; работа с макетом; разбор дорожных ситуаций через рассматривание плакатов, презентаций; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

ХОД:

Дети играют на ковре.

Воспитатель включает начало мультфильма «Фиксики»

В: Ребята, а что это такое?

Д: Мультфильм!

В: Вы любите смотреть мультфильмы?

Д: Да!

В: Ребята, а как вы думаете, как создаются мультфильмы? А хотели бы вы об этом узнать?

Д: Да!

В: Люди не сразу придумали мультфильмы, сначала были созданы вот такие подобные аппараты (иллюстрации на слайде) : рисунки помещались на вращающийся предмет, в небольшое окошечко можно было смотреть на движение рисованного человечка или животного.

Мы тоже создали похожий аппарат у нас здесь в группе это ЮЛА.

Воспитатель крутит юлу с изображениями человечка.

В: Так почему, ребята, нам кажется, что картинки ожили - человек движется?

Дети высказывают свое мнение.

Дети замечают, что нарисованный человечек движется. (происходит смена картинок)

В: Можно сказать, что у нас получился небольшой мультфильм? (Да)

Так что же такое мультфильм?

Дети отвечают.

В: Правильно. Мультфильм - это последовательный ряд картинок, быстро меняющихся и рассказывающих нам историю, которую придумывает режиссер мультфильма. А изготавливают героев мультфильма художники-мультипликаторы.

В: Молодцы, ребята! А хотели бы вы создать мультфильм?

Д: Да

В: А что для этого нам нужно сделать?

(предположения детей)

В: Правильно!

Сначала нужно написать сценарий мультфильма

Подготовить декорации, Сделать героев мультфильма

Снять кадры мультфильма

Смонтировать и озвучить мультфильм

Провести окончательную обработку

(схема)

В: А о чем мы можем снять мультфильм?

(ответы детей)

В: А я вам предлагаю снять мультфильм о девочке, которая идет по дороге в школу и должна будет пересечь регулируемый перекресток. Согласны?

Д: Да

В: Первое, что нам необходимо сделать - это написать сценарий.

В: Я для Вас приготовила схему маршрута, по которой Юля идет в школу.

(СХЕМА-картинка) – обсуждение схемы – коллективное составление рассказа по схеме.

В: У нас получился интересный сценарий.

«Девочка Юля шла утром в школу по тротуару. Но чтобы попасть в школу, Юле нужно было перейти через дорогу. Подошла она к регулируемому перекрестку. Загорелся зеленый цвет светофора, Юля посмотрела налево, потом направо и только тогда перешла дорогу по пешеходному переходу. И благополучно пришла в школу.»

В: Молодцы! Сценарий написали.

В: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Будь внимательным!» и вспомним значение сигналов светофора.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться. (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь (открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для (движенья).

Затем воспитатель объясняет правила игры : когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см, вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.

Повторить игру 5-6 раз.

В: Молодцы! Вы были внимательными и у вас все получилось.

Теперь необходимо подготовить декорации и сделать героев мультфильма. Посмотрите, у нас есть макет, но чего здесь не хватает для мультфильма?

( ответы детей: машины, деревьев, знаков, светофора, главной героини)

В: Все это можно назвать декорациями.

В: Давайте исправим эту ошибку, и сделаем декорации: машинки, пешеходов и дорожные знаки. Ребята, давайте распределим кто что делает. (обсуждение)

(Распределить, кто что делает)

(4 машины, пешеходный переход, 5 деревьев из цв. бумаги, девочка и светофор из пластилина)

В: Приготовьте рабочие места.

Самостоятельная работа детей.

В: Молодцы! У нас все готово! Можем приступать к съемке мультфильма.

(распределить роли)

СЪЕМКА МУЛЬТФИЛЬМА!

После съемки монтаж мультфильма совместно с детьми с помощью программы Windows Movie Maker.

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА!

В: Ребята, молодцы, вот мы и создали наш первый мультфильм!

Вам понравилось снимать мультфильм?

А что было самым трудным для вас?

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Оформление конспекта НОД Конспект непосредственно образовательной деятельности в ___группе Тема «___» Ф. И. О., должность, название ОУ Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами сюжетно-ролевой игры «Сам себе режиссер!» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 декабря 2014 в 18:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с элементами сюжетно-ролевой игры «Сам себе режиссер!» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Найля Андреева (УИ 108994) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД