Найля Андреева
Конспект НОД с элементами сюжетно-ролевой игры «Сам себе режиссер!» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Сам себе режиссер!»
Доминирующая образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная активность, самообслуживание
Методы и приемы реализации содержания занятия:
Публикация «Конспект НОД с элементами сюжетно-ролевой игры „Сам себе режиссер!“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: юла с наклеенным изображением человечка с различным движением. Вызвать желание и стремление к созданию мультфильма. Обсудить варианты создания мультфильма и поставить цель (создать первый мультфильм).
Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание окружающей среды, сюрпризный момент (начало мультфильма «Фиксики», создание проблемной ситуации, анализ, выводы.
Приемы организации практической деятельности детей: продуктивная деятельность (написать сценарий, подготовить декорации и сделать героев мультфильма, самостоятельная подготовка рабочего места для самостоятельной работы.
Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, подвижная игра «Будь внимательным!», просмотр презентации, чередование видов деятельности.
Приемы оценки и самооценки: поощрение взаимопомощи детей.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие (за счет постановки проблемной ситуации, формирования эмоциональной отзывчивости, взаимодействия воспитателя и детей во время проведения с/р игры, познавательное развитие (за счет обсуждения и рассматривания этапов создания мультфильмов, бесед, речевое развитие (за счет развития диалогической речи во время написания сценария, составление рассказа, художественно-эстетическое развитие (за счет подготовки декораций и героев мультфильма, физическое развитие (за счет подвижной игры «Будь внимательным!»)
Возрастная группа : Дети подготовительной к школе группе (6-7 лет)
Цель: Развитие творческого потенциала в процессе коллективного создания мультфильмов.
Задачи:
• Развитие любознательности, интереса к созданию мультипликационных фильмов.
• Формирование умения составлять коллективный рассказ по картине.
• Закрепление навыка пользоваться шаблоном и вырезать фигуру из бумаги, сложенной вдвое.
• Упражнять в умении лепить человека.
• Развитие диалогической речи через обсуждение последовательности создания мультфильма.
• Закрепление знаний правил перехода регулируемого перекрестка.
• Воспитание уважительного отношения к героям отечественных мультфильмов.
Планируемые результаты:
- Сформированы представления о создании мультфильма
- Способен самостоятельно найти правильное решение в сложившихся ситуациях на дороге
- Создание мультипликационного фильма совместно с детьми.
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) : Для организации образовательной деятельности необходимы экран, ноутбук, юла, картинки с изображением аппаратов, снимающих мультфильмы, макет района города, где находится школа и детский сад, атрибуты к игре «Будь внимательным!», схема создания мультфильма, альбомные листы, цветная бумага, пластилин.
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты : Знакомство с историей и способами создания мультфильмов: просмотр презентаций «КАК ДЕЛАЮТ МУЛЬТФИЛЬМЫ – ИСТОРИЯ ЖАНРА», «Я в мире профессий. (Художник-Аниматор)», «СОЗДАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ», беседы «Кто создает мультфильмы», «Какие бывают мультфильмы», «Правила поведения на дороге»; дидактические игры : «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Будь внимательным», лото «Дорожные знаки»; чтение художественной литературы по теме ПДД; работа с макетом; разбор дорожных ситуаций через рассматривание плакатов, презентаций; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.
ХОД:
Дети играют на ковре.
Воспитатель включает начало мультфильма «Фиксики»
В: Ребята, а что это такое?
Д: Мультфильм!
В: Вы любите смотреть мультфильмы?
Д: Да!
В: Ребята, а как вы думаете, как создаются мультфильмы? А хотели бы вы об этом узнать?
Д: Да!
В: Люди не сразу придумали мультфильмы, сначала были созданы вот такие подобные аппараты (иллюстрации на слайде) : рисунки помещались на вращающийся предмет, в небольшое окошечко можно было смотреть на движение рисованного человечка или животного.
Мы тоже создали похожий аппарат у нас здесь в группе это ЮЛА.
Воспитатель крутит юлу с изображениями человечка.
В: Так почему, ребята, нам кажется, что картинки ожили - человек движется?
Дети высказывают свое мнение.
Дети замечают, что нарисованный человечек движется. (происходит смена картинок)
В: Можно сказать, что у нас получился небольшой мультфильм? (Да)
Так что же такое мультфильм?
Дети отвечают.
В: Правильно. Мультфильм - это последовательный ряд картинок, быстро меняющихся и рассказывающих нам историю, которую придумывает режиссер мультфильма. А изготавливают героев мультфильма художники-мультипликаторы.
В: Молодцы, ребята! А хотели бы вы создать мультфильм?
Д: Да
В: А что для этого нам нужно сделать?
(предположения детей)
В: Правильно!
Сначала нужно написать сценарий мультфильма
Подготовить декорации, Сделать героев мультфильма
Снять кадры мультфильма
Смонтировать и озвучить мультфильм
Провести окончательную обработку
(схема)
В: А о чем мы можем снять мультфильм?
(ответы детей)
В: А я вам предлагаю снять мультфильм о девочке, которая идет по дороге в школу и должна будет пересечь регулируемый перекресток. Согласны?
Д: Да
В: Первое, что нам необходимо сделать - это написать сценарий.
В: Я для Вас приготовила схему маршрута, по которой Юля идет в школу.
(СХЕМА-картинка) – обсуждение схемы – коллективное составление рассказа по схеме.
В: У нас получился интересный сценарий.
«Девочка Юля шла утром в школу по тротуару. Но чтобы попасть в школу, Юле нужно было перейти через дорогу. Подошла она к регулируемому перекрестку. Загорелся зеленый цвет светофора, Юля посмотрела налево, потом направо и только тогда перешла дорогу по пешеходному переходу. И благополучно пришла в школу.»
В: Молодцы! Сценарий написали.
В: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Будь внимательным!» и вспомним значение сигналов светофора.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться. (опасно)
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь (открыт).
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для (движенья).
Затем воспитатель объясняет правила игры : когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см, вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.
Повторить игру 5-6 раз.
В: Молодцы! Вы были внимательными и у вас все получилось.
Теперь необходимо подготовить декорации и сделать героев мультфильма. Посмотрите, у нас есть макет, но чего здесь не хватает для мультфильма?
( ответы детей: машины, деревьев, знаков, светофора, главной героини)
В: Все это можно назвать декорациями.
В: Давайте исправим эту ошибку, и сделаем декорации: машинки, пешеходов и дорожные знаки. Ребята, давайте распределим кто что делает. (обсуждение)
(Распределить, кто что делает)
(4 машины, пешеходный переход, 5 деревьев из цв. бумаги, девочка и светофор из пластилина)
В: Приготовьте рабочие места.
Самостоятельная работа детей.
В: Молодцы! У нас все готово! Можем приступать к съемке мультфильма.
(распределить роли)
СЪЕМКА МУЛЬТФИЛЬМА!
После съемки монтаж мультфильма совместно с детьми с помощью программы Windows Movie Maker.
ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА!
В: Ребята, молодцы, вот мы и создали наш первый мультфильм!
Вам понравилось снимать мультфильм?
А что было самым трудным для вас?