Папки-передвижки

Конспект НОД «Север-юг». Образовательные области: художественное творчество, познание.

Татьяна Маскалевич
Конспект НОД «Север-юг». Образовательные области: художественное творчество, познание.

Конспект НОД "Север -юг"

Образовательные области: художественное творчество, познание.

Цель: Продолжать обогащать цветовые ассоциации детей (теплые и холодные тона, наполнению зрительных образов некоторых природных зон (север, юг)

Программные задачи:

• Учить детей использовать нетрадиционные методы рисования (рисование на песке, граттаж).

• Познакомить с возможностями изображения пейзажа в различных видах искусства (живопись, поэзия).

• Закреплять знания детей о пейзаже как жанре живописи.

Публикация «Конспект НОД „Север-юг“, Образовательные области: художественное творчество, познание,» размещена в разделах

• Развивать у детей интерес к пейзажной живописи, способность сопереживать настроению художественного произведения, желание любоваться им, высказывать личные оценки и суждения.

• Развивать у детей точность и тонкость цветового восприятия, умение видеть и анализировать цветовую гамму картины.

• Воспитывать любовь к природе, желание передавать её красоту.

Предварительная работа.

Материал. Кукла театра «живой руки» - Фея, ободки на голову с крыльями, глобус, репродукции картин И. И. Шишкина «На севере диком», М. Сарьян «Финиковая пальма»; мультимедийное оборудование – «Что мы видим в иллюминатор самолёта (природный мир севера и юга, материалы для нетрадиционного рисования – подносы с песком, листы бумаги синего цвета для граттажа, перья для процарапывания рисунка; морские камешки и бумажные снежинки.

Ход НОД

Фея заходит в группу и говорит детям

Фея. Здравствуйте, ребята! Сегодня я опять прилетела к вам в гости, чтобы пригласить вас в путешествие. Хотите узнать куда? Тогда отгадайте загадку:

Он прекрасный и огромным,

Уголь, нефть – природы дар.

Реки, горы, океаны.

Наш огромный … .(земной шар)

Фея. Пора отправляться в путешествие. Кто полетит со мной, надевайте волшебные крылья и полетели.

(дети надевают ободки с крыльями и отправляются в путешествие – переходят из группы в ИЗОстудию)

В ИЗОстудии

Фея. Ребята давайте снимем крылья и сделаем остановку в полёте.

Воспитатель. А я расскажу вам, что интересного вас ждёт впереди.

Вопросы для общения.

- Какой мир нас окружает? (очень большой, необъятный)

- Можно его сразу весь увидеть, охватить взглядом? (нет, можно только по частям, путешествуя по разным странам.)

- Какая вещь является моделью земного шара и помогает увидеть весь мир сразу? (Глобус)

- Давайте посмотрим, как наш мир выглядит на глобусе (показывает глобус?

-Вот север (показывает верхнюю часть глобуса, а вот юг (показывает район экватора).

Север и юг находятся друг от друга очень далеко и отличаются друг от друга.

- Если мы окажемся на севере, что мы можем там увидеть?

Почему? (Снег, покрытое льдом море, реки, озера; очень холодно.)

- А будет ли отличаться природа севера и природа юга? Что есть на юге? (Солнце, песок, пальмы, кактусы, теплое море, верблюды, пирамиды.)

- Как вы думаете, могут ли расти на севере деревья, которые растут на юге? (Нет. Не могут. Потому что там, где холодно, не растут деревья, которые любят тепло и солнце.)

- А одни и те же животные могут жить на севере и на юге? (Нет, не могут, животные привыкли к определенной температуре, одни живут там, где очень тепло, другие там, где очень холодно, и если поменять природные условия, то они погибнут: одни от жары, другие от холода.)

- Ребята, посмотрите, как изобразили художники север и юг.

Выставляются репродукции картин И. И. Шишкин «На Севере диком», М. Сарьяна «Финиковая пальма»

- Что изобразил здесь художник? (север)

- Почему вы так думаете? (Потому что кругом лежит белый, холодный снег.) Эту картину написал художник И. Шишкин. Называется она «На Севере диком»

- Вспомните, как называется картина с изображением природы? (Пейзаж.)

- Эта картина является пейзажем? Почему? (Потому что здесь изображена природа севера)

- Как вы думаете на картине холодно или тепло?

- Какие средства использует художник, чтобы изобразить холод? (холодную цветовую гамму)

- Опишите словами эту картину.

- Что изображено на другой картине? (Юг.)

- Почему вы так думаете? (Потому что мы видим пальму, песок, верблюда, яркий солнечный свет – это только можно увидеть там, где жарко, на юге.) Эта картина называется «Финиковая пальма», написал её художник М. Сарьян.

- Можно ли эту картину назвать пейзажем? Почему? (Можно, на ней изображена природа юга: пальма, песок, верблюд.)

- С какими цветами у вас ассоциируется север, юг подберите цветовые пятна. (Холодная и тёплая цветовая гамма)

- Может ли пальма расти на севере, там, где и сосна? (Нет.) Почему?

Воспитатель. Но мы с вами можем пофантазировать и представить, о чём могут мечтать пальма и сосна, пусть даже во сне.

Один из детей читает стихотворение М. Ю. Лермонтова

На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна.

И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим

Одета, как ризой, она.

И снится ей всё, что в пустыне далёкой,

В том крае, где солнца восход,

Одна и грустна на утёсе горючем

Прекрасная пальма растёт.

(стихотворение заранее учится с кем-то из детей)

Педагог обращает внимание на то, как строго и холодно говорит поэт о сосне, будто хочет передать холодную природу севера. И как светло, солнечно описывает прекрасную, но одинокую пальму. И сосна, и пальма одинокие и будто тянуться друг к другу, но сосна и пальма не могут встретиться, так как никогда не могу встретиться юг и север.

Воспитатель. Ну что же, путешествие наше продолжается. Дальше мы полетим на самолёте. Самолёт поднимется высоко, под самые облака.

ФИЗМИНУТКА «Облако»

Беленькое облако (Округленные руки перед собой)

Поднялось над крышей (Поднять руки над головой)

Устремилось облако

Выше, выше, выше (Подтянуться руками вверх; плавные

покачивания руками над головой из

стороны в сторону)

Ветер это облако

Зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу

(Руками описать большой круг и опустить их через стороны вниз)

Воспитатель.

Занимаем места в самолёте, смотрим внимательно в иллюминатор и говорим, где мы пролетаем – над севером или югом.

Работа с мультимедийной установкой (слайды природные зоны – север, юг). Дети смотрят и объясняют, где север? Почему? (вечная мерзлота, мало растительности, животные севера: белые медведи, северные олени и т. п.) Где юг? Почему? (Много солнечного света, песок, пальмы, кактусы, животные жарких стран и т. п.)

Воспитатель. Мы видим, что и в жизни на севере чаще встречаются холодные тона, а на юге тёплые.

На предпоследнем слайде появляется Маша (из мультфильма «Маша и Медведь». Педагог обращает внимание детей на её выражение лица, подводит детей к тому, что Маша что-то задумала. На последнем слайде – три картинки с перепутанными климатическими зонами.) Воспитатель. Ребята, что-то здесь не то, кто догадался что?

Воспитатель. Что же делать, Маша перепутала картинки? (Предложения детей)

-Воспитатель. Давайте попросим Фею превратить нас в художников, что бы мы нарисовали всё так, как должно быть на самом деле.

Фея берет волшебную палочку и, взмахнув ею, превращает детей в художников.

Фея. А кто из вас будет рисовать север, кто – юг, вы сейчас узнаете.

Дети закрывают глаза, Фея проходит мимо каждого и вкладывает в ладошку снежинку (для северных) или морской камешек (для южных)- осуществляется дифференцированный подход. Дети открывают глаза, приступают к рисованию.

Итог. Фея, совместно с детьми рассматривает рисунки, просит рассказать, что изобразили, рисуя юг, отмечая разнообразие образов юга (и теплую цветовую гамму, далее севера и характерную для него природу, животный и растительный мир (холодную цветовую гамму).

Фея. Ребята, вы молодцы, распутали то, что перепутала Маша. Как много нового вы узнали сегодня о своеобразии природы севера и юга, видели, как художники изображают север и юг на своих картинах, наблюдали за природными зонами в иллюминатор самолёта, сами рисовали север и юг.

Выяснили, что для природы севера характерна холодная цветовая гамма, а для юга – тёплая. Наше путешествие подошло к концу. Вам оно понравилось? Тогда до новых встреч. А сейчас нам пора возвращаться в группу.

Дети надевают ободки-крылья и возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Мультимедийная разработка НОД «Чудесное приключение кисточки» Вашему вниманию представляю мультимедийную разработку НОД по образовательной области "Художественное творчество" для детей подготовительной.

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Север-юг». Образовательные области: художественное творчество, познание.
Опубликовано: 28 января 2013 в 22:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД