Ольга Романова
Конспект НОД «Синичкин день» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Романова Ольга Юрьевна.
Педагог доп. образования:Акулова Наталья Александровна.
Предварительная работа:
Просмотр презентации о птицах.
Чтение художественной литературы по тематике.
Чтение и заучивания пословиц и поговорок.
Разучивание стихов о синицах.
Изготовление кормушек с детьми и родителями.
Тематическая прогулка «Синичкин день»
Публикация «Конспект НОД „Синичкин день“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синички. Конспекты занятий
- Синичкин день, 12 ноября
- Синичкин день. Конспекты занятий, 12 ноября
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Физическое развитие, Музыка, Художественное творчество.
Цель:
Продолжать знакомить детей с культурой русского народа, познакомить ещё с одним днём народного календаря - днём птиц как с праздником.
Задачи:
Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающего мира.
Продолжать учить детей заботится о птицах, которые живут рядом с нами.
Использовать в продуктивных видах деятельности экологические знания и практический опыт.
Пополнять словарный запас детей.
Активизация словаря: зимующие птицы, «Синичкин день», семечки подсолнечника.
Ход мероприятия
Звучит песня.
Дети заходят в зал. Здороваются. Садятся на стульчики.
Воспитатель: (презентация на доске)
Вот и отшумела золотая осень, поседели кроны деревьев, сбросили свой пёстрый наряд. Откружил листопадом сентябрь, отшумел дождями октябрь. Встретил нас первыми морозами ноябрь.
И как только, на улице похолодало, растения и животные стали готовится к холодной и долгой сибирской зиме.
Как природа приготовилась к зиме? (ответы детей)
Птицы зимой не спят, часть птиц – улетает в тёплые края, часть осталась около нашего жилья? Почему? (ответы детей).
Как называются птицы, которые остались на зиму?
А которые улетели на юг?
Дидактическая игра (на интерактивной доске)
«Одинаковые, но разные»
Цель: Нужно будет разместить птиц на 2 группы – зимующих птиц под снежинкой, а перелётных птиц - под солнышком.
Воспитатель: Хорошо вы знаете зимующих и перелётных птиц.
Сегодня мы поговорим об одной зимующей птичке. А вот о какой мы сей час узнаем.
Загадка.
Небольшая пестрая птица
Не боится зимой простудиться,
Угощения наше ей снится.
Прилетает к нам часто… (синица)
Вылетает синичка под музыку Полечка лёгкая
(входит синичка в костюме : футболка жёлтая, синяя юбка, на голове шапочка)
Синица : Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы не забыли про меня. А кто из вас видел меня в своих садах и огородах, на улице?
-А может быть кто-то из вас сможет обо мне рассказать?
(Стихи о синице)
1. Всё летает целый день
Суетится, суетится,
Целый день звенит : «Тень-тень!»
Угадай-ка, что за птица?
То весёлая… (синица)
2. С желтой грудкою летит -
Что это за птица?
Как наряден ее вид!
Звать ее синица!
Синица : Молодцы, хорошие стихи вы знаете.
Ребята, я вам предлагаю сыграть со мной в игру, которая называется
Кто летит – узнаем…
(Если летает, дети разводят руки в стороны и плавно ими машут) .
Воробьи летят,
Сороки летят,
Собаки летят,
Свиристели летят,
Грачи летят,
Слоны летят,
Голуби летят,
Сосульки летят,
Курицы летят,
Поросята летят,
Вороны летят,
Столы летят,
(Синичка незаметно улетает за кулисы)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите синичка куда – то улетела. Давай – те найдём синичку.
Дети идут в горницу под песню "Горница узорница"
Ищут заходят за кулисы. Попадают в горницу. Встречают хозяйку горницы.
Хозяйка: Здравствуйте гости дорогие
Здравствуйте детушки малые
Зачем пришли, зачем пожаловали
Дети: Мы синичку ищим.
Хозяйка: Прилетала, прилетала.
Звучит голос синички песня №4
Хозяйка: А не её ли это голосок.
Девочка синичка подходит.
Хозяйка: Так вот же она.
Нашли свою птичку.
А теперь сядем рядком, да поговорим ладком.
Дети садятся за стол.
Хозяйка: - А знаете ребята, что, с давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Издавна люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.
- Почему именно Синичкин день? Да потому что, Синица – для Руси божья птица. Раньше в старину на неё гадали : бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба, то будет в доме достаток. В народе говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает».
- Как мы можем помочь птицам зимой? Ответы детей (смастерить кормушки, принести корм, подкармливать птиц)
- Да, наша задача не дать погибнуть зимой от голода птицам, сделать для них кормушки и ежедневно их подкармливать.
Ребята я вам предлагаю то же смастерить необычные кормушки для птиц.
Перед тем как начать работу мы с вами должны размять пальчики
Пальчиковая гимнастика: «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей (ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках (ритмично сжимают и разжимают кулаки).
Всем хватило зернышек! (Опять сжимают и разжимают кулаки.)
Совместный труд по изготовлению кормушек.
(Звучит песня под которую дети изготавливают кормушки)
Рецепт.
1) Взять еловую шишку, обвалять её в маргарине, заранее привязать к ней нитку.
2) Затем обвалять шишку в смеси различных зёрен.
3)Кормушка готова.
Воспитатель: Ребята нашей синички пора улетать. Давайте попрощаемся с синичкой.
Итог занятия:
- Ребята вам понравилось делать кормушки?
Настроенье каково?
-Во (дети показывают большой палец)
Давай подарим наше настроение друг другу и нашем гостям (дети сдувают настроение с ладошки).
Хозяйка: Я рада вашим успехам и теперь знаю, что вы сможете научить делать кормушки своих друзей?
У меня для вас есть сюрприз. До свиданье! До новых встреч!