МААМ-картинки

Конспект НОД «Сказка Теремок на новый лад»

гульнара мухсинова
Конспект НОД «Сказка Теремок на новый лад»

Конспект НОД «Сказка Теремок на новый лад».(2 младшая группа)

Цель: формирование элементов связанной речи, в процессе монологов персонажей знакомой сказки.

Задачи:

1. воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, прививать интерес к театральной игре;

2. развивать силу голоса и темп речи, фонематический слух;

3. продолжать учить обыгрывать знакомые сказочные произведения, используя в речи монологи.

Публикация «Конспект НОД „Сказка Теремок на новый лад“» размещена в разделах

Оборудование: декорации (теремок, скамеечки, деревья, стульчики, для бабушки – рассказушки (фартук, платок, посылка, шапочки для героев сказки, корзинка, игрушки: лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь, мяч, картинки с ушами, опорная схема.

Предварительная работа: чтение сказки Теремок, перессказ, обыгрывание, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, дидактические игры, пальчиковые игры, аппликация, рисование, конструирование, слушание сказки по ауди.

Образовательные области: здоровье, безопасность, физическая культура, чтение художественной литературы, музыка, социализация, познание, труд, художественное творчество.

Словарная работа: активизировать в речи детей собирательные числительные (вдвоём, втроём, вчетвером, впятером, вшестером; притяжательные прилагательные (заячьи, волчьи, лисьи, мышьи, медвежьи) .

Ход.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я Бабушка-Рассказушка и принесла вам посылку. Вы хотите узнать, что в ней. Тогда отгадайте по загадкам.

Загадки: 1. Живёт в норке, грызёт корки

Короткие ножки, боится ккошки (мышка) .

2. Скачет зелёная зверушка,

Не рот, а ловушка,

Попадут в ловушку и комар, и мушка (лягушка)

3. Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше – головы (заяц) .

4. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней

Пушистый хвост – краса,

Этот зверь лесной (лиса) .

5. Серовато, Зубова-то,

По полю рыщет,

Телят ягнят ищет (волк) .

6. Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой (медведь) .

Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти герои? (Теремок) .

А как мы, одним словом их назовём? (Животные) .

Сегодня я расскажу вам эту сказку на новый лад. Но чтобы попасть в сказку, нам нужно сесть в автобус и поехать в деревню Сказкино. А теперь занимайте места. поехали!

Колёсики, колёсики

По кочкам тарахтят.

Везут в деревню Сказкино,

Компанию ребят.

Чух-чух-чух.

Воспитатель с детьми приезжают в деревню Сказкино.

Воспитатель: итак, ребята вот мы с вами и добрались до места. А в деревне воздух чистый, свежий. Давайте подышим им. Вот и теремок. Хотите в нём жить? Ну тогда проходите, присаживайтесь на скамеечки, а я начну вам рассказывать сказку.

Стоит в поле теремок. Бежала мимо мышка – норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает.

Мышка: Терем, теремок! Кто в теремке живёт?

Воспитатель: никто не отзывается. Вошла мышка и стала там жить.

Прискакала лягушка – квакушка. Увидела в теремке мышку и проквакала.

Лягушка: Ква, ква, пусти меня в теремок.

Мышка: Пущу, если ребята назовут всех героев сказки ласково.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем лягушке. Назовите этих животных ласково.

(Лягушечка, мышенька, заинька, лисонька, волчишка, мишенька) .

Воспитатель: Пустила мышка лягушку и стали они жить вдвоём.

Бежит мимо зайчик – побегайчик, остановился, увидел мышку с лягушкой и просится к ним жить.

Зайчик: Пустите меня в теремок.

Лягушка: Ква, ква, пустим, если ребята скажут, чем у животных покрыто тело? (Шерстью) .

Воспитатель: С какого звука начинается это слово? (Ш). Назовите ещё слова, которые начинаются на этот звук? Придумайте чистоговорку со словом Катюша.

Ши-ши-ши у нас две Катюши.

Уш-уш-уш мы любим Катюш.

Лягушка: Ква, ква, иди зайчик к нам жить.

Воспитатель: Стали они жить втроём.

Идёт мимо лисичка-сестричка. Остановилась, постучалась и спрашивает.

Лиса: Пустите меня в теремок жить?

Зайчик: Пустим, если ребята скажут, чьи уши нарисованы на картинках.

Воспитатель: Поможем лисичке ребята. Я вам показываю картинки, а вам нужно назвать животное и его уши, начинаем со слова – уши (уши мышки – мышьи, уши зайца – заячьи, уши лисы – лисьи, уши волка – волчьи, уши медведя – медвежьи).

Лиса: А теперь, пустите меня в теремок?

Зайчик: Нет, лисонька, ты сначала с ребятами поиграй.

Физкультминутка.

Поднимите, ручки, вверх,

Шевелите пальчики,

Так шевелят ушками,

Серенькие зайчики.

Крадёмся тихо на носочках,

Как лисы ходят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернём.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норке мыши.

Но вот прискакала лягушка

И прошептала на ушко,

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал,

Хотел он очень мёда,

А где достать не знал.

Зайчик: Иди, лиса, к нам жить.

Воспитатель: И стали они жить вчетвером.

Слушайте дальше.

Прибежал волк – зубами шёлк, заглянул в теремок и спрашивает.

Волк: Пустите меня в теремок?

Лиса: Пустим только пусть, ребята, поиграют с тобой в игру.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот». Я бросаю мяч и называю слово, вам нужно поймать его и сказать слово наоборот (большой-маленький, узкий-широкий, длинный-короткий, чёрный-белый, мягкий-твёрдый, высокий-низкий, весело-грустно, утро-ночь, луна-солнце, холодно-жарко) .

Лиса: Иди, волк, к нам жить.

Воспитатель: Пустили волка и стали они жить впятером.

Идёт медведь-косолапый.

Заглянул в теремок и спрашивает?

Медведь: Пустите меня в теремок жить?

Пустим, если дети, расскажут о нас.

Воспитатель: Поможем медведю. Расскажите об одном животном из сказки (составление рассказа по опорной схеме) .

Волк: Иди, медведь, к нам жить.

Воспитатель: Пустили медведя и стали они жить вшестером.

Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец. Вам понравилось помогать животным? Как вы помогали им? За, то, что вы помогли всем животным они вам приготовили угощенье. А вот и наш автобус. Пора возвращаться в группу.

Колёсики, колёсики

По кочкам тарахтят.

Везут обратно в группу,

Компанию ребят.

Чух-чух-чух.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации «Сказка Теремок на новый лад».Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации «Сказка Теремок на новый лад». Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации Тема: «Сказка Теремок на новый лад». Цель: формирование элементов связанной.

Огородная сказкаОгородная сказка Посмотрела на замечательные фотографии огорода на окне и тоже решила поделиться творческими находками наших педагогов. 15 марта мы подвели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Сказка Теремок на новый лад»
Опубликовано: 18 апреля 2015 в 20:03
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД