Лучший педагог года

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад»

Марина Ишутинова
Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие речи).

Задачи приоритетной образовательной области: Воспитывать в детях христианские добродетели: доброту, отзывчивость, ласковое и нежное отношение к «Братьям нашим меньшим». Учить детей умению обращаться к окружающим с вежливой просьбой.

Публикация «Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе „Сказка „Репка“ на новый лад“» размещена в разделах

Задачи образовательной области в интеграции: Активизировать дидактический компонент сказки; развивать интеллект детей; научить внимательно, слушать и отвечать на поставленные вопросы, знакомить с элементами рационального хозяйствования. Закрепление трудовых операций, формирование положительного восприятия труда. Закрепление противоположных понятий, обозначающих крайние величины. Учить умению правильного диафрагмального дыхания, звукопроизношения. Закрепление знаний о домашних животных. Умение отгадывать загадки.

Предпосылки учебной деятельности: Повторение названий домашних; тренировка в отгадывании загадок о домашних и диких животных.

Оборудование для педагога: Настольная лампа «Волшебный шар», семена репы в прозрачной упаковке, настольный кукольный театр с декорациями и персонажами сказки «Репка», целая репа, вторая репа (заранее разделённая на 6 частей, «огород», орудия труда: лопатка, грабли, тяпочка; компьютер с записями фонограммы.

Оборудование для детей: Настольная лампа «Волшебный шар», семена репы в прозрачной упаковке, настольный кукольный театр с декорациями и персонажами сказки «Репка», целая репа, вторая репа (заранее разделённая на 6 частей, макет огорода, орудия труда: лопатка, грабли, тяпочка, лейка; компьютер с записями фонограммы.

Вводная часть (подготовительный этап).

Образовательная область

Коммуникативная

Игровая

Восприятие

формы работы:

Свободное общение

Упражнение на эмпатию с загорающимся шариком

Образовательные задачи:

Мотивировать детей на усвоение материала сказки. Создать атмосферу таинственной сказочной обстановки

Целевые ориентиры:

Выражает положительные эмоции и настрой на взаимодействие

Содержание ННОД.

Воспитатель : Здравствуйте ребята, мыс вами снова в гостях у сказки, это хорошо знакомая вам сказка, называемая «Репка». Сказка «старая, да на новый лад». Чтобы попасть в эту сказку, мы должны согреть этот волшебный шарик своими руками и доброй улыбкой. Передавайте шарик, дарите друг другу доброту своих глаз и теплоту ваших рук. Не забывайте, что вход в сказку открыт только добрым людям. Дети начинают передавать шарик. Как только шарик оказывается у воспитателя, он загорается, ставится на подставку. (Звучит мелодия «В гостях у сказки»).

Воспитатель : Посмотрите, наш шарик загорелся и завертелся, значит, мы в сказке.

Основная часть (содержательный этап).

Образовательная область:

Коммуникативная

Продуктивная

Двигательная

Игровая

Музыкально-художественная

Формы работы:

Рассказ воспитателя

Театрализация сказки «Репка»

Имитация труда под музыку

Упражнение на показ противоположных понятий

Отгадывание загадок

Упражнение на диафрагмальное дыхание и звукопроизношение

Игра «Весёлый счёт»

Образовательные задачи:

Воспитывать в детях христианские добродетели: доброту, отзывчивость, ласковое и нежное отношение к «Братьям нашим меньшим». Учить детей умению обращаться к окружающим с вежливой просьбой.

Активизировать дидактический компонент сказки; развивать интеллект детей; научить внимательно, слушать и отвечать на поставленные вопросы, знакомить с элементами рационального хозяйствования. Закрепление трудовых операций, формирование положительного восприятия труда. Закрепление противоположных понятий, обозначающих крайние величины. Учить умению правильного диафрагмального дыхания, звукопроизношения. Закрепление знаний о домашних животных. Умение отгадывать загадки.

Целевые ориентиры:

Умеет по-доброму, в уменьшительно-ласкательной форме обращаться к окружающим.

Умеет имитировать движения согласно услышанной информации.

Знает домашних и диких животных. Умеет отгадывать загадки.

Содержание ННОД.

Посадил дед репку. А дальше как? Дети: Выросла репка большая-пребольшая! Воспитатель : Сразу так и выросла? Нет, вначале дедушка землю вскопал (воспитатель берёт лопатку и «вскапывает огород»). Затем граблями выровнял (берёт грабли и выравнивает «огород»). Затем сделал ямку, посадил (сажает) семена. Потом полол (берёт тяпочку и полет, поливал (поливает из лейки) и так, пока репка не выросла. Давайте поможем деду за огородом ухаживать. Звучит ритмичная музыка и дети имитируют с воспитателем труд дедушки.

Воспитатель : Дети, посмотрите какое семечко репы? (Детям передаётся для рассмотрения семечко репы, упакованное в прозрачный пакет). Какое оно? Дети: Маленькое. Воспитатель : А репа? Дети: Большая.

Упражнение «Показ противоположных понятий»

Воспитатель : Давайте скажем тихо и покажем «маленькое-премаленькое», а теперь громко – «большая-пребольшая». (Показывают размеры семени.)

Стал дед репку из земли тянуть, тянет – потянет, а вытянуть не может. Тянул, тянул, все руки смозолил. Надо дедушке ладони остудить. Дети с воспитателем выполняют упражнение на диафрагмальное дыхание. (Набирают воздух и выдыхают на вытянутые ладони и произносят «с-с-с».) Воспитатель : Подуем на руки, остудим ладони. С-с-с, ещё. Выдыхаем глубоко через нос, надуваем живот. Выпускаем воздух.

Что дальше? Позвал дед бабку: «Бабка иди репу тянуть». А бабка не идёт, не хочет, другим делом занята. Как же её позвать? (ответы детей). Громче? (Зовут). Воспитатель : Всё равно не хочет идти. Как же позвать? Давайте ласково бабку позовё м: «Бабулечка-красатулечка, иди, пожалуйста, репу тянуть!» Прибежала бабка: «Иду дедулечка, иду миленький» (Воспитатель меняет голос с каждым новым кукольным персонажем).

Воспитатель : Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут. Кого надо позвать? Дети: Внучку. «Внучка, поди сюда». Не идёт. Громко? Или ласково? (Ответы детей). «Внученька, родненькая, миленькая и т. д. «Иду бабулечка, иду дедулечка». Тянут – потянут, а вытянуть не могут… Кого нужно позвать? (Ответы детей). Воспитатель : правильно собаку. А собака это домашнее или дикое животное? (Ответы детей). Правильно, собака – это домашнее животное, она дом охраняет. Позовём собаку… не выходит, а почему? Надо её по имени позвать? Её зовут Жучка. «Жучка, Жученька. Иди, пожалуйста, репку тянуть «Гав-гав, кто меня тут звал?» Тянут-потянут, а вытянуть не могут… А кого надо ещё позвать? Отгадайте мою загадку: Караулит мышку в норке, молочко из блюдца пьёт, моет чисто лапкой шёрстку, отгадайте, кто это? (Кот). Кошечка. Её зовут Мурка. Позовё м ласково: «Мурочка, иди, репку тянуть Тянут-потянут, а вытянуть не могут. А кого же ещё позвать? В доме никого не видно. (Заглядывает в домик настольного кукольного театра). Отгадайте мою загадку: Кто-то в норочке сидит, кто-то в щёлочку глядит, коготками пол скребёт, не идёт ли серый кот? Кто это? (Мышка). Потянули и вытянули репку. Устали. Сели отдохнуть. И мы свами отдохнём, сделаем зарядку.

Зарядка для пальчиков:

Пальчики у нас попляшут,

Вот они, вот они!

В кулачки мы пальцы спрячем –

В кулачки-в кулачки.

Пальчики опять попляшут,

Вот они, вот они!

Пальчиками мы помашем, уходи, уходи!

Зарядка «Ветер» :

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише –

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель : Теперь репку нужно разделить. Игра «Весёлый счёт»

Давайте посчитаем сколько героев в нашей сказке? (Считают сами – 6). Нужно разделить репку на 6 кусочков. Один кусочек деду, он репку сажал, ухаживал за ней: полол, поливал. Второй кусочек – бабе, она тянуть помогала. Третий кусочек – внучке, она тоже тянуть помогала. Ребята, а собака ест репку? (Нет) А что она ест? (Ответы детей). А кошка репку ест? (Нет). А что она ест? (Ответы детей). А что же делать с кусочками собаки и кошки, кому их отдать? Дети, давайте отдадим их мышке, она их высушит, и будет есть. Она маленькая, ей, на долго хватит.

Заключительная часть. Рефлексия.

Образовательная область

Музыкально-художественная

Игровая

Коммуникативная

Формы работы:

Прослушивание мелодии «В гостях у сказки»

Выход из сказки

Свободное общение

Образовательные задачи:

Учить умению отвечать на поставленные вопросы

Целевые ориентиры:

Положительно и эмоционально откликается на просьбу воспитателя

Содержание ННОД.

Звучит мелодия «В гостях у сказки».

Воспитатель : Вот и сказочке конец. А кто слушал – молодец! Потух наш волшебный шарик, закончилась наша сказка. Она вам понравилась? (Ответы детей). Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым детушкам – урок. Эта сказка учит нас быть вежливыми и добрыми по отношению к нашим близким: папам и мамам, братьям и сёстрам, ко всем людям. А так же нежно и ласково относится к «братьям нашим меньшим» : животным.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Русская изба»Фотоотчет о НОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Русская изба» .

Конспект мероприятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Рождественское чудо» Программное содержание: Познакомить детей с праздником Рождество и о его значении. Познакомить со старинными открытками праздника. Расширение.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Праздник Пасхи» Цель: Познакомить детей с праздником Пасха, на основе изучения национальных традиций, используя личный жизненный опыт детей, средства музыкального.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Здравствуй, гостья зима» Цель. Знакомство с «зимними» потешками, загадками, сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк». Учить отгадывать народные загадки, побуждать.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Давай дружить»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Давай дружить» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. Цель: способствовать духовно-нравственному развитию детей; воспитывать.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей второй младшей группы «Что такое хорошо, что такое плохо?» Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей второй младшей группы Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо?» В рамках тематической.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Доброта в ладошках»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Доброта в ладошках» Цель: формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом. Формировать у детей умение играть дружно.

ННОД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Сказка о том, как дедушка Николай на ярмарку ездил» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация». Задачи приоритетной образовательной области: Учить детей уважительно.

ННОД в средней группе по духовно-нравственному воспитанию по теме: «О послушании, непослушании, о любви в сказках» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд». Задачи приоритетной образовательной области: Формирование.

Самоанализ ННОД по духовно-нравственному воспитанию «От Матери земной до Матери небесной»Самоанализ ННОД по духовно-нравственному воспитанию «От Матери земной до Матери небесной» Занятие проводилось с детьми старшей группы, присутствовало 15 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад»
Опубликовано: 18 марта 2016 в 20:27
+334Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 194.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД