Лучший педагог года

Конспект НОД «Сказочное путешествие в прошлое стула»

Валентина Федоренко
Конспект НОД «Сказочное путешествие в прошлое стула»

Программное содержание. Знакомить с назначением предметов домашнего обихода; развивать интерес к предметам рукотворного мира. Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на предметы.

Материал. Игрушка «Солнышко»; макеты бревна, пенька, табурета, стула; предметные картинки: камень, бревно, пень, скамейка, табурет, стул; иллюстрации по теме «История стула»; фланелеграф (сказка «Три медведя»).

Ход занятия

1. Организационный момент. В руках у воспитателя солнышко.

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в твое окно.

Публикация «Конспект НОД „Сказочное путешествие в прошлое стула“» размещена в разделах

На ладошке появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло-

Тонкий лучик золотой.

И, как с самым лучшим другом,

Поздоровалось с тобой (дети берут солнышко за лучики и здороваются)

Воспитатель: Доброе утро, дети! Вам нравится слушать сказки?

Садитесь поудобнее, слушайте внимательно. Сказка начинается.

Воспитатель сопровождает повествование инсценировкой сказки на фланелеграфе.

Воспитатель. Пошла как-то, раз Машенька в лес с подружками за грибами и ягодами и заблудилась. Осталась девочка в лесу одна. Тро-пинка привела Машеньку к избушке. Дверь избушки была открыта. Зашла девочка в дом и видит: стоят посередине избы стол и три стула. Один большой, другой поменьше и третий самый маленький на высоких тонких ножках. Кто жил в избушке? Как звали медведей?

Каких размеров у них были стулья? (Ответы детей.) На каком стуле сидел Мишутка? Почему? (Этот стул самый маленький. У него высокие тонкие ножки, есть подлокотники, чтобы Мишутка не упал.)

Воспитатель. На каком стуле вы хотели бы посидеть и почему? (Ответы детей.)

Воспитатель. А вы знаете, как появился стул? Давайте отправиться в прошлое стула? Я вас сейчас превращу в медведей: Раз, два, три, превратись в медведя ты.

Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

Воспитатель: Посмотрите, мы на полянке сказок. Присаживайтесь на ковер и представьте, что вы находитесь в пещере. Это дом древних людей. (выставляю картинку на мольберте).

2. Основная часть.

Воспитатель: Когда-то давным-давно люди жили в пещерах. В них можно было спрятаться от дождя и холода. Посмотрите, есть что-то, на чем можно сидеть? Нет? На чем же сидели люди?

Дети: На земле.

Воспитатель: Правильно. На земле сидеть удобно? Почему нет? Можно ли в этом положении долго просидеть? И люди они принесли в пещеру камни.

Люди разжигали костры, готовили пищу, грелись около костра. А сидели они на камнях. Вот таких. (выставляю картинку человека, сидящего на камене) Камни были большие и холодные, и людям было неуютно сидеть на них.

Любимым занятием мужчин в то время было охота. Однажды уставшие охотники присели в лесу на сваленное дерево, на бревно. Вот такое. (Показывает картинку) Что у нас в группе похоже на бревно? (Дети путешествуют по группе в поиске предметов, похожих на бревно) Хотите посидеть? Удобно?

И люди поняли, что удобнее сидеть на бревне, потому что дерево не остывает, а, наоборот, нагревается под ними. Люди принесли бревно к костру. (выставляю картинку человека, сидящего на бревне около костра) Так в пещере появился первый предмет мебели-своеобразная лавочка.

Но как-то человек нашел в лесу пенек с вывороченными корнями, присел на него и понял, что пенек удобнее, чем бревно — на нем можно сидеть одному. Так у людей появились пенечки-одиночки. Вот такие. (выставляю картинку) У нас в группе тоже есть предметы, похожие на пенек. Найдите их. (Дети путешествуют по группе в поиске предметов, похожих на бревно)

Физкультминутка «Мишуткина зарядка»

Вы Мишуткину зарядку,

Выполняйте по порядку,

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Влево – вправо повернитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Сели – встали, сели – встали

И на месте зашагали.

Раз, два, три, четыре, пять –

Занимаемся опять!

Шло время, люди создавали все более сложные изделия. Они строили большие деревянные дома, в которых были каменные печи. Сидеть на бревнах и пеньках в доме неудобно, и человек придумал лавку. (выставляю картинку лавочки) Вот такие лавочки, как у нас в группе, только длинные. Они стояли вдоль стен. На них можно было посадить много людей. Но были большие, и их трудно было передвигать. И человек придумал табурет. (выставляю картинку табурета) Табурет можно было поставить где угодно. Но человеку нужно не только сидеть, но и сидя отдыхать. Человек прибил к табурету дощечку и получился стул со спинкой. Вот такой. (выставляю картинку стульчика) Присядьте на стульчики. Удобно? Вот такая история нашего стула. Стулья бывают разные: большие и маленькие.

3. Заключительная часть.

Возьмите стульчики и сядьте за столы. Мы поиграем с вами в игру «Назови и покажи» (Перед каждым ребенком наборы предметных картинок. Отвечая на вопросы воспитателя, дети выбирают и показывают соответствующие картинки).

Скажите, ребята, на чем человек сидел в пещере? (На камне.) Правильно. А потом на чем? (На бревне.) А что потом он использовал вместо стула? (Пенек.) Правильно, молодцы! А что человек сделал, когда начал жить в домах? (Лавку.) Правильно. А что потом он сделал? (Табурет.) Молодцы, внимательно меня слушали. А чтобы было удобнее сидеть, что он придумал? (Стул.)

Воспитатель: Вот в какую интересную сказку мы попали и узнали много интересного. Что нарисовано на картинках, с которыми мы играли? Разложите их по порядку. (Дети работают за столами)

Как называются все эти предметы одним словом? (Ответы детей)

Воспитатель с Солнышком :

Ярко-рыжее пятно.

Знаем солнышко оно,

Светом ярким заиграло

И спасибо всем сказало.

Всем спасибо. Вы молодцы.

Литература:

1. Ольга Витальевна Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада»

2. Интернет ресурсы

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в прошлое лампочки» (старшая группа) Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения электрической лампочки; подвести детей к пониманию того, что человек.

Конспект НОД «Сказочное путешествие» ХОД НОД: Улыбнемся солнышку: Здравствуй золотое! Улыбнемся небу: Здравствуй голубое! Улыбнемся дождику: Лейся словно из ведра! Улыбнемся.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Сказочное путешествие» Конспект НОД для детей 2 младшей группы на тему: «Сказочное путешествие» Образовательная область «Познавательное развитие» Цели: закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сказочное зимнее путешествие» Программное содержание. Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия Задачи: 1. Продолжать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сказочное путешествие» КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в старшей и подготовительной группе Тема: «Сказочное путешествие». Составила: Зонова И. А. воспитатель.

Конспект НОД «Путешествие на воздушном шаре в прошлое самолёта» Цель: познакомить детей с историей самолета, учить выкладывать самолёт из счетных палочек по схеме. Задачи: 1. Систематизировать знания.

Конспект НОД «Путешествие в прошлое куклы» Цель: расширение знаний об истории создании куклы. Задачи: Развивающие: Развивать познавательные и творческие способности детей, умение.

Конспект НОД «Сказочное путешествие в лес» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Центр Развития Ребенка – детский сад №114» КОНСПЕКТ непосредственно.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое родного края» Цель: формирование основ духовно-нравственных и социокультурных ценностей, в процессе целенаправленного воспитания любови и интереса к истории.

Конспект НОД во второй младшей группе «Сказочное путешествие»Конспект НОД во второй младшей группе «Сказочное путешествие» Цели: Обобщить знания, полученные в течении года. Образовательные: - Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Сказочное путешествие в прошлое стула»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 14:32
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД