Папки-передвижки

Конспект НОД «Снегурушка и лиса» с детьми второй младшей группы

Елизавета Бондяева
Конспект НОД «Снегурушка и лиса» с детьми второй младшей группы

Цель – познакомить детей с новой русской народной сказкой.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей со сказкой «Снегурушка и лиса».

• Закрепить умение внимательно слушать сказку.

• Закрепить умение правильно, выполнять игровые задания.

Развивающие:

• Активизировать словарь детей за счёт слов: деревцо, кустик, медведь, волк, лиса, подружки.

• Обогатить словарь детей за счёт слов: голубушка, заманили, покинули, не робей. Причитать, потчевать, припеваючи, аукать.

• Формировать умение понимать содержание сказки.

Публикация «Конспект НОД „Снегурушка и лиса“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах

• Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.

• Развивать диалогическую речь детей.

• Развивать у детей память, слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

• Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи;

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:

рассказывание русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним; обсуждение содержания сказок. Рассматривание картинок с изображением животных.

Взаимодействие с родителями:

чтение художественной литературы. Рассматривание картин, иллюстраций книг к сказкам. Продуктивная деятельность (предложить нарисовать рисунок к любимым сказкам и создать выставку детских работ). Просмотр мультипликационных фильмов «Колобок», «Теремок», «Репка».

Материальное обеспечение:

Сундук, клубок, репка, домик, колобок, костюм сказочницы, мешочек, дед, бабка, Снегурушка, подружки, деревца, медведь, волк, лиса, маска – шапочка лисы, лукошко, шоколадки, магнитофон, диск с музыкой, проектор, елки, мультимедийная презентация.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

1. Включение детей в образовательную деятельность

Воспитатель (в образе сказочницы) заносит сундук и ставит его на стол. Зовет детей.

Все сюда ко мне идите

На меня все посмотрите

Я пришла к вам не одна,

Чудо сказку принесла.

Обращает внимание детей на то, что сундук не обычный, а сказочный. Если он сказочный, значит в нем живут сказки. Уточняет у воспитанников, любят ли они сказки? Какие сказки они знают. Спрашивает, хотят ли дети отправиться в путешествие в «Страну сказок». Но чтобы отправиться в «Страну сказок» предлагает воспитанникам открыть волшебный сундук и посмотреть, что в нем находится (достают репку, домик, колобка, клубок). Воспитатель уточняет у воспитанников, в каких сказках встречаются эти предметы - герои, говорит, что с помощью волшебного клубочка смогут попасть в сказку. Воспитатель берет клубок, просит его указать путь в страну, где живут сказки.

2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

[/b]

Воспитатель обращает внимание воспитанников на мешочек, который находится в сказочном лесу. Предлагает воспитанникам поиграть в игру, посмотреть, что находится в мешочке. Воспитатель уточняет, в каких сказках встречаются эти герои.

3. Восприятие (художественной литературы и фольклора)

Воспитатель предлагает воспитанникам сесть на стульчики и послушать сказку «Снегурушка и лиса».

4. Беседа по сказке «Снегурушка и лиса»

• Куда отправились подружки?

• Расскажите, как подружки пошли в лес?

• Как поступила Снегурушка, когда осталась одна?

• Кто хотел помочь Снегурушке?

• Как помогла лисичка Снегурушке?

• А кто больше всего вам понравился?

5. Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Лиса и зайцы» (Воспитатель берет клубок, катит его. Клубок приводит детей к норе, где живет лиса. Дети находят маску – шапочку лисички и воспитатель предлагает поиграть с ней в игру.

По лесной лужайке,

Разбежались зайки.

Вот такие зайки,

Зайки – побегайки.

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки.

Вдруг бежит лисичка

Рыжая сестричка

Ищет, где же зайки,

Зайки – побегайки.

Вот они.

6. Итог

Воспитатель уточняет у воспитанников:

• Где мы сегодня побывали?

• Каких героев сказки встречали?

• Лиса в сказке была хитрая?

• Лиса хотела обмануть Снегурушку?

Хвалит детей. Уточняет, что лиса в сказке была не хитрой, не хотела обмануть Снегурушку, помогла ей. Предлагает воспитанникам поблагодарить лисичку, спеть для нее песенку о зиме.

Воспитатель уточняет, что путешествие по стране сказок закончилось, что пора возвращаться в детский сад. Берет клубок и просит его указать путь в детский сад. Клубок катится к лукошку с угощеньями от лисички. Воспитанники берут лукошко и возвращаются в группу.

Литература:

1. В. В. Гербова «Книга для чтения в детском саду и дома. 2-4 года».

2. Картотека ДОУ «Подвижные игры».

3. Сайт «Музыка с мамой». Раннее развитие ребенка, детские развивающие игры: музыкальные игры, пальчиковые игры, развитие речи детей дошкольного возраста.

4. Сайт дошкольного работника «КАЛИНА». Игровые технологии.

5. В. М. Баршай «Активные игры для детей».

Публикации по теме:

Организация непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы по сказке «Снегурушка и Лиса» Тема:"Снегурушка и Лиса".Цель: Познакомить с русской народной сказкой, с образом лисы, отличным от образа лисиц из других сказок. Основные.

Рисунки к русской народной сказке «Гуси-лебеди»Рисунки к русской народной сказке «Гуси-лебеди» Знакомство с русской народной сказкой "Гуси-Лебеди". Цель знакомства: на примере сказки учим детей добру,взаимовыручке, ответственности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Снегурушка и лиса» с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 22 декабря 2014 в 21:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД