Алиса Гарипова
Организация непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы по сказке «Снегурушка и Лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
"Снегурушка и Лиса".
Цель:
Познакомить с русской народной сказкой, с образом лисы, отличным от образа лисиц из других сказок.
Основные задачи:
- учить слушать художественное произведение,
- побудить отвечать на вопросы,
- развивать усидчивость,
- формировать навыки пения.
Материалы и оборудование:
текст русской народной сказки «Снегурушка и лиса», иллюстрации к сказке, аудиозапись «Дед Мороз», магнитофон.
Ход:
Публикация «Организация непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы по сказке „Снегурушка и Лиса“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
1. Организационный момент
- Ребята, к нам сегодня в группу пришли гости, давайте все вместе дружно еще раз поздороваемся.
- Еще сегодня к нам сегодня пришла Лисичка. Поздоровайтесь с ней. Ребята, какие русские народные сказки вы знаете? В каких из них встречается лиса? Какая лиса в сказках? Я предлагаю вам послушать русскую народную сказку «Снегурушка и лиса».
2. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» с последующим обсуждением. Чтение произведения и подкрепление прочитанного показом иллюстраций к сказке.
Вопросы:
- Куда пошла Снегурушка?
- Почему Снегурушка заблудилась?
- Что стала делать Снегурушка, когда осталась в лесу одна?
- Кто первый услышал слова Снегурушки?
- Почему Снегурушка не пошла с медведем?
- Кто еще услышал слова Снегурушки?
- Пошла ли Снегурушка с волком? Почему?
- Кто помог Снегурушке добраться до дома?
- Как отблагодарили лису дедушка и бабушка Снегурушки?
- Какая лиса в этой сказке?
- Понравилась ли вам сказка? Почему?
3. Исполнение песни «Дед Мороз».
- Какой праздник скоро наступит? Послушайте песню об этом празднике. Понравилась вам песня? О чем она?
Повторное пение песни совместно с детьми.
4. Рефлексия:
- Какую сказку мы читали?
- О чем эта сказка?
- Какую песню мы исполнили?
Предполагаемый результат:
- отвечает на вопросы педагога о знакомых сказках,
- участвует в разговоре во время обсуждения русской народной сказки «Снегурушка и лиса», рассматривания иллюстраций,
- проявляет эмоциональную отзывчивость на песню «Новый год», пытается петь.