Петрова Анжелика
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Солнышко для друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АППЛИКАЦИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«СОЛНЫШКО ДЛЯ ДРУЗЕЙ»
Цель: создать условия для аппликативных умений детей.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе „Солнышко для друзей“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Аппликации
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: продолжать развивать умение предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали различной формы в определенной последовательности, затем наклеивать полученное изображение, познакомить детей с бархатной бумагой.
Закрепляющие: закреплять умение аккуратно пользоваться клеем.
Воспитательные: воспитывать желание доставить радость близкому.
Безопасность: соблюдать правила пользования кисточкой, клеем.
Материал.
Демонстрационный: образец аппликации солнца : лист А3, тонированный в голубой цвет; кисть, подставка для кисти, клей, баночка для клея, салфетка, клеенка, нарезанные из бархатной бумаги полоски и круг желтого цвета.
Раздаточный: листы А5, тонированные в светлые и темные тона голубого цвета, кисть, подставка для кисти, клей, баночка для клея, салфетка, нарезанные из бархатной бумаги полоски и круг желтого цвета (на каждого ребенка).
Ход.
Воспитатель: ребята, посмотрите, в нашей группе темно. Как вы думаете, почему?
(дети высказывают свои предположения – нет света). А, что нам нужно сделать, чтобы в группе стало светло? ( дети: нужно включить свет) Конечно же, нам нужно включить свет! Стало светло! Как хорошо, когда светло, всё и всех видно! При свете нам удобно, уютно.
Посмотрите, а за окном все еще темно. Почему же темно? ( дети: полярная ночь)
Правильно, полярная ночь, а когда за окном станет светло? ( дети: когда выглянет солнце).
Мы, жители севера, будем встречать долгожданный восход солнца. Солнышко всегда светит для тебя и для друзей. Солнышко какое? ( дети отвечают: ласковое, теплое) А вы, ребята, ждете солнышка на небе? Все ваши друзья ждут солнышко.
Где же нам взять солнышко, чтобы порадовать своих друзей? Как, мы сможем сделать так, чтобы солнышко у нас появилось? ( дети: нарисовать, наклеить) Сегодня мы наклеим солнышко для друзей, чтобы оно для всех светило!
Рассматривание образца.
Воспитатель: ребята, какого цвета у нас солнышко? (желтого). Солнце (обводной жест круга, на какую фигуру похоже? (на круг). Правильно. Солнце – это круг (просит повторить несколько детей индивидуально). Давайте нарисуем в воздухе круг (дети рисуют в воздухе круг). А это, что? (обводной жест прямоугольников - лучей солнца) ( дети: лучи). А на какую геометрическую фигуру похожи лучи солнца? ( дети: на прямоугольник). (Воспитатель предлагает повторить несколько детей индивидуально). Лучи солнца – это прямоугольники. Они расположены по кругу.
А солнышко у нас будет из необычной бумаги, она называется «бархатная». (предлагает детям повторить хором). Бархатная бумага покрыта ворсом, на ощупь теплая, мягкая.
Напомню вам, что в самом начале, вы выкладываете все детали солнца на листе. Посмотрите, (выкладывает все детали) и только после того, как расположили все детали, мы будем наклеивать. Как вы думаете, что мы сначала наклеим, а что потом? (круг, прямоугольники).
Беру кисть с подставки, обмакиваю ее в клей, лишний клей убираю о край баночки. Беру круг и переворачиваю его стороной желтого цвета вниз и намазываю всю поверхность клеем, ставлю кисть на подставку. Выкладываю круг на то место, где он был расположен, прижимаю салфеткой, лишний клей убираю салфеткой. Затем наклеиваю лучи. Беру один лучик, переворачиваю стороной желтого цвета вниз, намазываю всю поверхность клеем, ставлю кисть на подставку. Выкладываю на место, где он был расположен, прижимаю салфеткой и лишний клей убираю салфеткой. И так проделываю, пока не приклею все лучики. Нужно убедиться, что все лучики наклеены. Вот и солнце – светит нам и друзьям!
Физминутка:
Утром солнышко проснулось (руки поднимаем вверх)
Осторожно потянулось. (наклоняем руки влево и вправо)
Лучикам пора вставать (вращение ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять! (поочередно разгибаем пальчики)
Дети выбирают для себя фон, располагаются за столами. Приступают к наклеиванию аппликации.
Воспитатель поощряет детей за старательность; напоминает детям о соблюдении правильной осанки. Предлагает каждому ребенку ответить на вопросы: куда ты поставишь кисточку, что сейчас наклеиваешь, какого цвета лучи…
Организует выставку детских работ.
Воспитатель: вот, какие замечательные солнышки у вас получились. А для кого вы их наклеивали? ( дети: для друзей). Как называется бумага, из которой наклеили солнышко? ( дети: бархатная). (Уточняет, у кого из детей солнышко наклеено ровно, аккуратно). У (называет имя ребенка) солнышко веселое, у (называет имя ребенка) солнышко красивое, яркое, желтое, ласковое…
А сейчас, мы поиграем с вами в подвижную игру народов севера «Хейро».