Елена Ерофеева
Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Домик для маленьких друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по направлению конструирование.
Во второй младшей группе «Петушок» на тему «Домик для маленьких друзей»
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Радость»
Воспитатель: Ерофеева Елена Александровна
Публикация «Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе „Домик для маленьких друзей“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Конспект НОД по направлению конструирование во второй младшей группе «Петушок» на тему «Домик для маленьких друзей»
Предлагаю вам конспект занятия по конструированию для детей 2-3 года. Данная работа будет полезна для воспитателей младшей группы, а так же родителям детей 2- 3года.
Цель занятия: построение домика из строительного материала
Задачи:
Образовательные: учить создавать несложные постройки с внутренним свободным пространством (домик) из деталей конструктора; изменять постройку способом надстраивания в высоту; Продолжать учить сооружать постройки; учить выделять части домика – стены, крыша, окошки; соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально; продолжать знакомить с понятием длинный-короткий, широкий-узкий; продолжать знакомить детей с деталями конструктора.
Развивающие: развивать речь детей; развивать игровые навыки, воображение, моторику, память, мышление, активизировать словарный запас:
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, интерес и положительное отношение к занятиям по конструктивной деятельности и игре; поддерживать у детей желание строить поделку самостоятельно; формирование привычки убирать игрушки на место после окончания игры.
Предшествующая работа: отгадывание загадок о частях дома, рассматривание картинок с изображением домов, построек.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: - Дети, давайте сегодня с вами поиграем, поедем в гости к нашим друзьям Зайчику, Собачке, Мишке и Кошечке. Нам предстоит долгий путь! Придётся ехать на поезде.
(Проводится подвижная музыкальная игра «Паровоз-букашка».)
Воспитатель: - Кто у нас будет паровозиком?
Дети: - (Ответы детей и построение их «паровозиком».)
Заиграла музыка, паровозик поехал.
Дети: - («Паровозик» объезжает часть группы и останавливается у корзины с конструктором)
Воспитатель: - Все, приехали. А где же наши маленькие друзья? Так вот же они. Но почему то Зайчик, Собачка, Мишка и Кошечка сидят на полянке такие расстроенные? Давайте узнаем у них, что случилось?
Дети: - Давайте!
Физкультминутка:
Ветер, Ветер дует нам в лицо (имитировать дуновение ветра, Закачалось деревцо (качаем туловище). Ветер тише, тише, тише (приседать). Деревцо все выше, выше (встать, руки вверх).
Воспитатель: - Так вот оказывается что случилось. Дул сильный ветер, и нечаянно разрушил домик наших маленьких друзей. Давайте поможем нашим друзьям и построим им новый домик, чтобы им было в нем уютно и тепло. Устраивайтесь поудобнее! Перед каждым из вас лежат детали конструктора - это кирпичики (показывает) разного цвета.
Основная часть:
Дети начинают конструировать, воспитатель помогает детям, напоминая приемы работы.
Воспитатель: – Из чего же состоит домик?
Дети: - Стены, окна, крыша, дверь.
Воспитатель: – Сколько мы взяли с вами кирпичиков? (Много).
Воспитатель: - Какого цвета кирпичики вы выбрали?
Дети: зеленый, желтый, синий, красный.
Воспитатель: Ребята, откуда начать строительство : сверху или снизу? Скажите, а можно начать строить дом с крыши? Почему?
Дети: нет нельзя, он сломается.
Заключительная часть:
Воспитатель: - Ребята, какой славный домик мы с вами построили! Наши маленькие друзья очень довольны, и говорят нам «спасибо».
Чтение стихотворения:
Вот квадратик, треугольник, Получился целый домик! Мы в него друзей поселим, Вот им будет там веселье!
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь нашим маленьким друзьям будет не страшен ни снег, ни дождь!
Спасибо, ребятки!