Лучший педагог года

Конспект НОД «Составление рассказа из личного опыта «Моя семья»

Маргарита Козина
Конспект НОД «Составление рассказа из личного опыта «Моя семья»

Цель: Закрепить представления детей о семье, об индивидуальных отличиях каждой семьи, о родственных отношениях, об обязанностях членов семьи. Формировать представления о составе семьи. Развивать познавательный интерес, мышление.

Публикация «Конспект НОД „Составление рассказа из личного опыта „Моя семья“» размещена в разделах

Учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков. Развивать связанную речь детей. Развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта с опорой на мнемотаблицу, рассказывать связно, полно и выразительно, чётко выстраивать композицию рассказа. Вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.

Воспитывать чуткое отношение к близким людям; чувство привязанности к членам своей семьи; любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

доброту и внимания к окружающим.

Оборудование.

Микрофон, семейные фотографии, мнемотаблица на тему «Моя семья».

Предварительная работа.

Рассматривание семейных альбомов, составление генеалогическое дерева используя фотографии членов семьи, рисование портретов членов семьи, заучивание стихов о маме, бабушке, беседа. «Настроение в семье» (как изменить/ испортить настроение, развеселить, и т. д., составление генеалогического дерева своей семьи.

Содержание НОД

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами представим, что всех нас пригласили на детскую передачу «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи?

Воспитатель: А кем буду я? Да, я буду телеведущей.

Воспитатель: Добрый день! Сегодня в нашей студии ребята из детского сада «Колосок» города Саров. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о семье. Скажите, что такое семья? (Ответы детей).

Воспитатель: Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека. Семья объеденяет родных : родителей и детей, бабушек и дедушек, братьев и сестер.

Воспитатель: А какие бывают семьи?

Дети:Семьи бывают маленькие и большие, дружные и гостеприимные, счастливые и весёлые, трудолюбивые.

Воспитатель: Как вы думаете все семьи одинаковые? Или они разные? Чем они отличаются?

Дети: Все семьи разные. Есть большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью. Они живут в разных домах, в разных квартирах.

Проводится пальчиковая игра «Семья» :

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик - мамочка

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Все пальчики собрались вместе, в кулачок значит семья дружная, сплоченная!

Воспитатель: А у вас ребята какая семья?

Дети: Трудолюбивая, крепкая, заботливая, ласковая, веселая и т. д.

Воспитатель:Как можно назвать людей, которые живут все вместе?

Дети: родня, родственники.

Воспитатель:Расскажите, какая у вас семья, сколько человек, что вы любите делать вместе? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а скажите, кто для вас самый родной человек на свете? (Ответы детей).

Воспитатель: Даша приготовила стихотворение о маме. Давайте его послушаем.

Т. А. Шорыгиной «Заболел сынок»

Простудился Ваня –

Заболел сынок

Чуть мерцает в спальне

Слабый огонёк

За окном метели

Снег несут упрямо,

От его постели

Не уходит мама.

Потеплей накрыла

И дала напиться.

О сыночке милом

Станет мать молиться.

Затем Саша и Аня читают стихотворения

Елены Благининой «Вот какая мама!»

Мама песню напевала,

Одевала дочку,

Одевала-надевала

Белую сорочку.

Белая сорочка –

Тоненькая строчка.

Мама песенку тянула,

Обувала дочку,

По резинке пристегнула

К каждому чулочку.

Светлые чулочки

На ногах у дочки.

Мама песенку допела,

Мама девочку одела:

Платье красное в горошках,

Туфли новые на ножках…

Вот как мама угодила.

К Маю дочку нарядила.

Вот какая мама –

Золотая прямо!

Посидим в тишине

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине.

Воспитатель: Я предлагаю сказать вам красивые слова своей маме.

Дети: Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная, замечательная.

Воспитатель: У каждого члена семьи есть свои обязанности. Какие обязанности у мамы, у папы? Как вы помогаете дома своим близким? (ответы детей).

Воспитатель: Ваша помощь вашей семье очень нужна. Убрать за собой игрушки, помыть посуду, вытереть пыль совсем не трудно. Зато сколько радости принесёт ваш труд родным. Они поймут, что вы думаете и заботитесь о них.

Воспитатель: Как вы все вместе отдыхаете? (ответы детей).

Воспитатель: Сейчас мы тоже с вами отдохнём.

Проводиться физкультминутка

Осенью, весною,

Летом и зимой

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встаём в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает.

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева

Я и сам бегу трусцой

И качаю головой.

Воспитатель: А сейчас, дети, мы с вами будем составлять рассказы о своей семье. Составить рассказ вам поможет вот эта схема (показать схему).

Воспитатель спрашивает 2-3 детей, анализирует ответы.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Назови ласково».

Воспитатель:Время нашей передачи подошло к концу. Сегодня мы с вами поговорили о ваших замечательных семьях. Послушали ваши рассказы о ваших родных и близких людях.

Воспитатель: предлагаю назвать пословицы о семье :

- При солнышке тепло, при матушке добро.

- Материнская ласка конца не знает.

- Птица рада весне, а младенец – матери.

- Изба детьми весела.

- Вся семья вместе, и душа на месте.

- Золото, серебро не стареет, отец и мать цены не имеют.

- Нет такого дружка, как родная матушка.

- Дети – цветы жизни.

- Русский человек без родни не живёт.

Воспитатель: Вы каждый день приходите в детский сад, в группу.

И находитесь здесь почти весь день. Мы друг друга любим, уважаем.

Этим мы похожи на дружную семью!

Публикации по теме:

Круглый стол «Хорошо, что есть семья» — был проведён к Дню семьи с родителями группы. Цель круглого стола: Привлечь родителей принять непосредственное участие в совместной практической деятельности с детьми (например, по изготовлению.

Презентация по познанию для детей старшего возраста на тему «Дом в котором мы живем» «Дом, в котором я живу» Составление рассказа по сюжетной картине «Семья» Цели:обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Составление рассказа из личного опыта «Моя семья»
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 20:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД