Папки-передвижки

Конспект НОД способствует расширению и углублению знаний детей о зимнем времени года.

Елена Бышева
Конспект НОД способствует расширению и углублению знаний детей о зимнем времени года.

МБДОУ «Лямбирский д/сад №3

комбинированного вида»

Конспект НОД

«В гости к Морозу Ивановичу»

Подготовили и

провели воспитатели:

Бышева Е. В.

Рагузина Н. Р.

2012-2013 учебный год

Цель: расширить и углубить знания детей о зимнем времени года.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

- расширение представления детей о жизни диких животных леса средней полосы;

Публикация «Конспект НОД способствует расширению и углублению знаний детей о зимнем времени года,» размещена в разделах

- закрепление знаний о составе числа из двух меньших;

- определение площади фигур с помощью целевой мерки.

«Коммуникация»

- формирование умения вести диалог;

- совершенствование умения образовывать притяжательные прилагательные;

- подбор определений к словам.

«Социализация»

- воспитание умения слушать друг друга, не перебивая.

- формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость.

«Художественное творчество»

- умение передавать строение снежинки в лепке, рисовании, аппликации.

«Чтение художественной литературы»

- закрепление выразительного чтения стихотворения П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата»,

«Здоровье»

- формирование потребности в двигательной активности;

- развитие крупной и мелкой моторики.

Материалы и оборудование:

Колодец с веревкой, ведро, елки и деревья для изображения леса, дорожки с изображением следов зверей на «снегу», картинки с изображением живой и не живой природы, схема для чтения стихотворения «Есть в лесу под елкой хата», снежинки с лучиками (состав чисел 4,5,6 из двух меньших, шубка для починки.

Материал для продуктивной деятельности: «Снежинка» (рисование, лепка, аппликация)

1. Приветствие гостей.

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Они хотят посмотреть, как вы занимаетесь: какие вы внимательные, аккуратные, дружные ребята.

- Скажите, когда вы встречаете знакомого человека, что вы делаете в первую очередь? (здороваемся). А что значит здороваться? (желать людям здоровья).

- Поздоровайтесь с гостями.

2. Сюрпризный момент.

Письмо от Рукодельницы (стук в дверь, передают письмо).

- Ребята, кто-то прислал нам письмо. Давайте прочитаем, что там написано: «Здравствуйте, ребята. Со мной случилась беда: опустила ведро в колодец, а веревка оборвалась, и ведро упало на дно. И теперь, я не знаю, как его достать. Помогите пожалуйста. Рукодельница»

3. Целевая установка.

- Очень грустное письмо. Как мы можем помочь Рукодельнице? (ответы детей). А давайте отправимся к Мороз Ивановичу и вернем ведро Рукодельнице. Вы готовы оказать помощь?

- Встаньте друг за другом, ухватитесь за веревку, нам придется спуститься по этой веревке (цепляемся за веревку, попадаем в лес). Что-то холодом повеяло. Мы с вами во владениях Мороза Ивановича.

4. Физ. минутка.

- Посмотрите сколько снега в лесу.

Снег сегодня шел с утра,

Рада снегу детвора,

Снег на ветках, на дорожках

на носах и на ладошках.

5. Беседа о зиме

- А что такое лес?

- Что происходит с деревьями в зимнем лесу (спят)

- Правильно

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

- У зимы три сына- это зимние месяцы. Как их зовут? Какой у них характер? (суровый, холодный, снежный, ледяной, вьюжный).

- Какие изменения происходят зимой в живой и не живой природе?

Начните предложение со слова «зимой»

Например:

Зимой дни короткие, а ночи длинные.

Зимой солнце светит, но не греет.

Зимой с неба падает пушистый снег

и т. д.

6. Д/и «Чей след»

- Ребята почему-то в этом лесу не видно зверей, но мы можем узнать какие звери живут в этом лесу. Как вы думаете, как мы можем это узнать (по следам)

- Ребята будьте очень внимательны. Не ошибитесь. Чьи следы вы узнали? (лисьи, волчьи, заячьи, беличьи).

- Чьих следов вы здесь не увидели (медвежьих, ежиных).

- Почему? (спят).

- Посмотрите, дети, под елкой сугроб, там наверное спит медведь. Помните стихотворение П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата»? Давайте вспомним (по стихам).

7. Худ. лит-ра. Чтение стихотворения П. Воронько

«Есть в лесу под елкой хата».

- Ребята, скоро Новый год. Как мы можем порадовать зверей? (ответы).

Давайте мы с вами украсим для них елку игрушками, которые вы сделали вместе с родителями. Я думаю (звери) очень этому обрадуются.

- Ребята нам пора к Мороз Ивановичу, но дорога засыпана снегом. Как нам быть? (ответы детей : расчистить лопатой, снегоуборочной машиной ит. д.).

-Мыс вами в волшебном лесу и каждый правильный ответ поможет расчистить снег.

- Какие явления природы можно наблюдать только зимой? (буран, вьюга, поземка, пурга, снегопад, метель, буря, иней. После каждого ответа убирают снег).

- Вот и расчистили дорожку.

- Идем по узкой дорожке (ходьба на носках с вытянутыми вверх руками).

- Проходим под склоненными ветками (ходьба в полуприсяди).

- Перешагиваем через сугробы (ходьба с высоким поджиманием коленей).

(Заходим в дом Мороз Ивановича).

8. ФЭМТ.

(В доме беспорядок. Ведерка нигде не видно).

-Ребята просто так вернуть ведро мы не сможем. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы Мороз Иванович вернул его? (ответы детей : убраться, починить шубку, сделать подарок и т. д.).

- Ну что, ребята давайте послужим Мороз Ивановичу, уберемся в доме, соберем снежинки. Приложим лучики к серединкам и снежинки вновь станут красивыми, ведь мы находимся в волшебной стране.

Есть одно условие:

у снежинки с серединкой, на которой написана цифра «4» на лучинках записан состав числа «4»;

у снежинки с серединкой, на которой написана цифра «5», на лучинках записан состав числа «5»;

у снежинки с серединкой, на которой написана цифра «6», на лучинках записан состав числа «6».

- Молодцы, ребята! А теперь нам предстоит починить шубку Мороз Ивановича. Для починки шубки подойдет заплатка, которая занимает больше места, большую площадь.

Вот заплатки:

- Сравните заплатки по площади и выберите заплатку, которая занимает большую площадь.

1 квадрат = 1 условной мерке.

- Молодцы, ребята! Мороз Иванович будет рад.

9. Художественное творчество.

- Ребята, Мороз Иванович очень любит снежинки. Давайте на память оставим подарки – снежинки.

Рисование – граттаж.

Лепка – жгутиками.

Аппликация (из ватных тампонов и ватных палочек).

- Здорово, красивые снежинки у нас получились.

- Как можно сказать про снежинку, какая она? (красивая, пушистая, чистая, светлая, блестящая, прозрачная).

- Снежинка. Назовите первый звук в этом слове («с»).

- Придумайте «зимние» слова с этим звуком и разделите его на слоги (снег, снежный, снеговик, снегурочка, сугроб).

- Молодцы!

10. Заключение.

- Ребята, мы с вами и в доме убрались, и шубку починили, и подарки сделали, а Мороз Ивановича все нет (появляется Мороз Иванович, хвалит детей за красивые снежинки и за помощь. В руках у него ведерко).

- Мороз Иванович, а что за ведро у тебя?

- Да вот обходил свои владения и нашел в лесу.

- А мы как раз пришли к тебе за ним. Это ведро Рукодельницы. Ты не вернешь нам его?

- Как же не вернуть, конечно же верну. Да еще награжу за помощь и за снежинки. (в ведре сосульки – петушки). Да еще помогу вам вернуться в д/с.

- Раз, два, три, посох выручай – деток в д/с возвращай!

(Дети уходят друг за другом).

ЛИТЕРАТУРА

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. - М: Элизе Трейдинг, 2002

2. Детский сад и семья [Текст] / под ред. Т. А. Марковой. – 2-е изд., испр. и доп. - М. : Просвещение, 1986. – С. 207.

3. Доронова, Т. О взаимодействии дошкольного образовательного уч-реждения с семьей [Текст] / Т. Доронова // Дошкольное воспита-ние. – 2000. - № 3. – С. 87-91.

4. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития [Текст] : Методическое руководство для работников дош-

кольных образовательных учреждений / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловье-

ва и др. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2001. – С. 5-22.

5. Емельянова, Е. Исследовательская деятельность детей / Е. Емельянова // Ребенок в детском саду. – 2009. - № 3.

6. И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир. Детское экспериментирование, 2003.

7. Концепция дошкольного воспитания.

8. Тугушева Г. П. Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста, 2007.

9. Шорыгина Т. А. Зеленые сказки: экология для малышей. М: Книголюб, 2005.

Публикации по теме:

Стихотворение «Ивушка» Автор: Батршина Венера Растямовна, учитель - логопед МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида», села Лямбирь. Ивушка. Я был.

«Педагог» Автор: Батршина Венера Растямовна, учитель - логопед МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида», села Лямбирь. Педагог..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД способствует расширению и углублению знаний детей о зимнем времени года.
Опубликовано: 7 февраля 2013 в 10:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД