Елена Бышева
Конспект НОД способствует расширению и углублению знаний детей о зимнем времени года.
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Лямбирский д/сад №3
комбинированного вида»
Конспект НОД
«В гости к Морозу Ивановичу»
Подготовили и
провели воспитатели:
Бышева Е. В.
Рагузина Н. Р.
2012-2013 учебный год
Цель: расширить и углубить знания детей о зимнем времени года.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
- расширение представления детей о жизни диких животных леса средней полосы;
Публикация «Конспект НОД способствует расширению и углублению знаний детей о зимнем времени года,» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- закрепление знаний о составе числа из двух меньших;
- определение площади фигур с помощью целевой мерки.
«Коммуникация»
- формирование умения вести диалог;
- совершенствование умения образовывать притяжательные прилагательные;
- подбор определений к словам.
«Социализация»
- воспитание умения слушать друг друга, не перебивая.
- формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость.
«Художественное творчество»
- умение передавать строение снежинки в лепке, рисовании, аппликации.
«Чтение художественной литературы»
- закрепление выразительного чтения стихотворения П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата»,
«Здоровье»
- формирование потребности в двигательной активности;
- развитие крупной и мелкой моторики.
Материалы и оборудование:
Колодец с веревкой, ведро, елки и деревья для изображения леса, дорожки с изображением следов зверей на «снегу», картинки с изображением живой и не живой природы, схема для чтения стихотворения «Есть в лесу под елкой хата», снежинки с лучиками (состав чисел 4,5,6 из двух меньших, шубка для починки.
Материал для продуктивной деятельности: «Снежинка» (рисование, лепка, аппликация)
1. Приветствие гостей.
- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Они хотят посмотреть, как вы занимаетесь: какие вы внимательные, аккуратные, дружные ребята.
- Скажите, когда вы встречаете знакомого человека, что вы делаете в первую очередь? (здороваемся). А что значит здороваться? (желать людям здоровья).
- Поздоровайтесь с гостями.
2. Сюрпризный момент.
Письмо от Рукодельницы (стук в дверь, передают письмо).
- Ребята, кто-то прислал нам письмо. Давайте прочитаем, что там написано: «Здравствуйте, ребята. Со мной случилась беда: опустила ведро в колодец, а веревка оборвалась, и ведро упало на дно. И теперь, я не знаю, как его достать. Помогите пожалуйста. Рукодельница»
3. Целевая установка.
- Очень грустное письмо. Как мы можем помочь Рукодельнице? (ответы детей). А давайте отправимся к Мороз Ивановичу и вернем ведро Рукодельнице. Вы готовы оказать помощь?
- Встаньте друг за другом, ухватитесь за веревку, нам придется спуститься по этой веревке (цепляемся за веревку, попадаем в лес). Что-то холодом повеяло. Мы с вами во владениях Мороза Ивановича.
4. Физ. минутка.
- Посмотрите сколько снега в лесу.
Снег сегодня шел с утра,
Рада снегу детвора,
Снег на ветках, на дорожках
на носах и на ладошках.
5. Беседа о зиме
- А что такое лес?
- Что происходит с деревьями в зимнем лесу (спят)
- Правильно
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
- У зимы три сына- это зимние месяцы. Как их зовут? Какой у них характер? (суровый, холодный, снежный, ледяной, вьюжный).
- Какие изменения происходят зимой в живой и не живой природе?
Начните предложение со слова «зимой»
Например:
Зимой дни короткие, а ночи длинные.
Зимой солнце светит, но не греет.
Зимой с неба падает пушистый снег
и т. д.
6. Д/и «Чей след»
- Ребята почему-то в этом лесу не видно зверей, но мы можем узнать какие звери живут в этом лесу. Как вы думаете, как мы можем это узнать (по следам)
- Ребята будьте очень внимательны. Не ошибитесь. Чьи следы вы узнали? (лисьи, волчьи, заячьи, беличьи).
- Чьих следов вы здесь не увидели (медвежьих, ежиных).
- Почему? (спят).
- Посмотрите, дети, под елкой сугроб, там наверное спит медведь. Помните стихотворение П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата»? Давайте вспомним (по стихам).
7. Худ. лит-ра. Чтение стихотворения П. Воронько
«Есть в лесу под елкой хата».
- Ребята, скоро Новый год. Как мы можем порадовать зверей? (ответы).
Давайте мы с вами украсим для них елку игрушками, которые вы сделали вместе с родителями. Я думаю (звери) очень этому обрадуются.
- Ребята нам пора к Мороз Ивановичу, но дорога засыпана снегом. Как нам быть? (ответы детей : расчистить лопатой, снегоуборочной машиной ит. д.).
-Мыс вами в волшебном лесу и каждый правильный ответ поможет расчистить снег.
- Какие явления природы можно наблюдать только зимой? (буран, вьюга, поземка, пурга, снегопад, метель, буря, иней. После каждого ответа убирают снег).
- Вот и расчистили дорожку.
- Идем по узкой дорожке (ходьба на носках с вытянутыми вверх руками).
- Проходим под склоненными ветками (ходьба в полуприсяди).
- Перешагиваем через сугробы (ходьба с высоким поджиманием коленей).
(Заходим в дом Мороз Ивановича).
8. ФЭМТ.
(В доме беспорядок. Ведерка нигде не видно).
-Ребята просто так вернуть ведро мы не сможем. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы Мороз Иванович вернул его? (ответы детей : убраться, починить шубку, сделать подарок и т. д.).
- Ну что, ребята давайте послужим Мороз Ивановичу, уберемся в доме, соберем снежинки. Приложим лучики к серединкам и снежинки вновь станут красивыми, ведь мы находимся в волшебной стране.
Есть одно условие:
у снежинки с серединкой, на которой написана цифра «4» на лучинках записан состав числа «4»;
у снежинки с серединкой, на которой написана цифра «5», на лучинках записан состав числа «5»;
у снежинки с серединкой, на которой написана цифра «6», на лучинках записан состав числа «6».
- Молодцы, ребята! А теперь нам предстоит починить шубку Мороз Ивановича. Для починки шубки подойдет заплатка, которая занимает больше места, большую площадь.
Вот заплатки:
- Сравните заплатки по площади и выберите заплатку, которая занимает большую площадь.
1 квадрат = 1 условной мерке.
- Молодцы, ребята! Мороз Иванович будет рад.
9. Художественное творчество.
- Ребята, Мороз Иванович очень любит снежинки. Давайте на память оставим подарки – снежинки.
Рисование – граттаж.
Лепка – жгутиками.
Аппликация (из ватных тампонов и ватных палочек).
- Здорово, красивые снежинки у нас получились.
- Как можно сказать про снежинку, какая она? (красивая, пушистая, чистая, светлая, блестящая, прозрачная).
- Снежинка. Назовите первый звук в этом слове («с»).
- Придумайте «зимние» слова с этим звуком и разделите его на слоги (снег, снежный, снеговик, снегурочка, сугроб).
- Молодцы!
10. Заключение.
- Ребята, мы с вами и в доме убрались, и шубку починили, и подарки сделали, а Мороз Ивановича все нет (появляется Мороз Иванович, хвалит детей за красивые снежинки и за помощь. В руках у него ведерко).
- Мороз Иванович, а что за ведро у тебя?
- Да вот обходил свои владения и нашел в лесу.
- А мы как раз пришли к тебе за ним. Это ведро Рукодельницы. Ты не вернешь нам его?
- Как же не вернуть, конечно же верну. Да еще награжу за помощь и за снежинки. (в ведре сосульки – петушки). Да еще помогу вам вернуться в д/с.
- Раз, два, три, посох выручай – деток в д/с возвращай!
(Дети уходят друг за другом).
ЛИТЕРАТУРА
1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. - М: Элизе Трейдинг, 2002
2. Детский сад и семья [Текст] / под ред. Т. А. Марковой. – 2-е изд., испр. и доп. - М. : Просвещение, 1986. – С. 207.
3. Доронова, Т. О взаимодействии дошкольного образовательного уч-реждения с семьей [Текст] / Т. Доронова // Дошкольное воспита-ние. – 2000. - № 3. – С. 87-91.
4. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития [Текст] : Методическое руководство для работников дош-
кольных образовательных учреждений / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловье-
ва и др. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2001. – С. 5-22.
5. Емельянова, Е. Исследовательская деятельность детей / Е. Емельянова // Ребенок в детском саду. – 2009. - № 3.
6. И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир. Детское экспериментирование, 2003.
7. Концепция дошкольного воспитания.
8. Тугушева Г. П. Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста, 2007.
9. Шорыгина Т. А. Зеленые сказки: экология для малышей. М: Книголюб, 2005.