Тамара Поликарпова
Конспект НОД. Средняя группа. ФЭМП. «Правильно пойдёшь — секрет найдёшь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД Познание в средней группе по ФЭМП
«Правильно пойдёшь – секрет найдёшь»
Цель занятия: активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности детей.
Задачи:
Обучающие: расширять представления о том, что результат счёта не зависят от величины предмета, различать и называть геометрические фигуры, употреблять в речи слова «большой, поменьше, маленький», совершенствовать счёт в пределах 5.
Развивающие: развивать умение двигаться в заданном направлении, различать и называть геометрические фигуры,
Публикация «Конспект НОД, Средняя группа, ФЭМП, „Правильно пойдёшь — секрет найдёшь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать умение работать сообща, совместно добиваться желаемого результата, помогать товарищам в затруднительных ситуациях.
Здоровьесберегающие:
ИОО: Познание, коммуникация,социализация,физическая культура безопасность
Дидактический и наглядный материал: елка из 3 треугольников, домик, мячи в корзине (5 больших и 5 маленьких, стол, стулья для кукол, чайные наборы(4, 5 конфет, домик игрушечный, коробочка с секретом
Раздаточный материал: листы белой бумаги А4 на каждого ребёнка,набор геометрических фигур. Мячи (5 больших и 5 маленьких)
Предварительная работа: Разучивание пальчиковой игры, физминутки, дидактические игры математического характера.
Ход:Ребята, нам пришло письмо от деда –секрета. Посмотрим, что там написано?
А в письме написано: «Правильно пойдёшь – секрет найдёшь.»
Дети, Д. С. будет нам давать задания и подсказки, и если мы с ними справимся, то найдём секрет.
Первая подсказка: «Один, два, три – ёлочку найди» А у нас в группе вы видите ёлку?
Значит свой путь начинаем с ёлки. Мы должны все вместе подойти к ней. Из каких геометрич. Фигур состоит ёлка?
Ск всего треугольников?
А по размеру они какие? С этим заданием мы справились.
А вот и следующая подсказка Д. С. составил из геометрич фигур домик и ёлку. Из каких фигур составлен домик?А ёлка?
Д. С. хочет, чтобы м тоже сделали ёлку и домик на бумаге. А где же мы это сделаем?
1,2,3-за столик проходи.
Но прежде чем мы приступим к заданию, давайте сделаем зарядку для наших пальков и ладошек. (Пальчиковая игра «У Маланьи, у старушки»
Присаживайтесь. У вас на столах листы бумаги и геометрические фигуры. Составьте из них елку и домик. Что ты составил? Из каких геометрических фигур?Сколько треугольников на ёлке? Какие фигуры для домика? Какие? Сколько всего?
И с этим заданием справились. Следующая подсказка:1,2,3,4,5 – в мячик мы идем играть. Где у нас корзина с мячами?
Значит мы идём к корзине. Берите каждый по одному мячу. Все ли они одинакового размера?
У кого большие мячи, стройтесь в колонну справа, у кого маленькие – в колонну слева. Что нужно сделать, чтобы узнать, ск. У нас больших мячей? Ск. Маленьких Может больших больше, а маленьких меньше? Поменяйтесь местами. Каких больше?. Правильно, их поровну. А теперь давайте поиграем в мячик.
Мой веселый звонкий мяч, (прыгают на месте)
Ты куда пустился вскач?
Вверх взлетел и покатился, у ворот остановился. (Высоко подпрыгивают, и бегут, потом останавливаются)
Ложат мячи
Игровая ситуация «Угостим кукол чаем с конфетами)
Наш путь продолжается «Будьте вы добры, помогите Амине»
Нам с вами нужно найти кукол, которые сидят за столом в группе. Мы Амининых подруг должны угостить конфетами.
Сколько кукол сидят за столом?
Сколько конфет в тарелке?
А им хватит? Чего больше? Что надо сделать, чтобы их стало поровну? Ну вот и с этим заданием мы справились
Следующая подсказка «Правильно пошёл, секрет нашёл» Где нам нужно искать секрет? Правильно, в домике.
Вот он где, наш секрет, в домике! Достаю коробочку, в ней медальки из шоколада.
А какой они формы?
Давайте вспомним, что же мы делали, чтобы найти сюрприз?
А что вам больше всего понравилось?
Я очень рада, что вам всё понравилось и Дед Секрет остался довольным!