Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Насекомые. Бабочка»

Коблова Алёна
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Насекомые. Бабочка»

Тема: Насекомые. Бабочка

Тип НОД: Комбинированное

Вид НОД: Художественно – эстетическое развитие

Возрастная группа детей : средняя группа (4-5 лет)

Цель: Познакомить детей с разнообразием насекомых, особенностями бабочек, развивать интерес к природе и животным, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Программное содержание:

1. Знакомство с различными видами насекомых.

2. Особенности бабочек : строение тела, крылья, цвета.

Публикация «Конспект НОД в средней группе по рисованию „Насекомые, Бабочка“» размещена в разделах

3. Значение бабочек в природе.

Задачи:

Обучающие задачи:

- Расширить знания детей о насекомых.

- Учить определять бабочек по их внешнему виду.

- Познакомить с жизненным циклом бабочек.

Развивающие задачи:

- Развивать наблюдательность и внимание.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать логическое мышление.

Воспитывающие задачи:

- Воспитывать бережное отношение к животным и природе.

- Формировать понимание значимости каждого существа на планете.

- Воспитывать чувство ответственности за окружающий мир.

Словарная работа: насекомые, бабочка, крылья, цвета, жизненный цикл.

Оборудование: иллюстрации и фотографии различных видов бабочек, объемные модели насекомых, фланелеграф.

Демонстрационный материал: карточки с изображениями различных бабочек, рисунки.

Раздаточный материал: картинки для раскрашивания бабочек, пазлы с изображениями насекомых.

Предварительная работа воспитателя: подготовить презентацию с фотографиями и информацией о различных видах бабочек, подготовить материалы для игр.

Индивидуальная работа: раскрашивание картинок с изображениями бабочек, составление пазлов.

Структура НОД:

В. - Ребята, к нам в гости пришел почтальон, он принес письмо для нас. "

Воспитатель раскрывает его, читает. В письме волшебная яблонька просит помощи у ребят. Без насекомых на ней не могут появиться волшебные яблочки, которые нужны героям сказок. Воспитатель подводит детей к мысли о том, что нужно оказать помощь яблоньке. Воспитатель и дети садятся на ковер-самолет и летят в волшебный сад к яблоньке.

Остановка.

Ребята видят яблоньку. Она просит помочь вернуть в ее сад насекомых. Мудрый Филин ей сказал, что это совершится тогда, когда дети выполнят 3 задания правильно.

Воспитатель находит под яблонькой первый мешочек. В нем задание детям. Нужно, используя модели ("Насекомые") рассказать о насекомом.

Воспитатель обговаривает с детьми части тела у насекомого : 6 ног, есть голова, брюшко, на голове усики, у некоторых насекомых есть крылья, тело покрыто щетинным покровом, цикл развития насекомого.

Звенит колокольчик. Яблонька говорит, что это значит, дети справились с 1 заданием и получают второе задание.

Загадки о насекомых.

Рассказать, чем отличаются друг от друга пчела и стрекоза жук и муравей, кузнечик и божья коровка, бабочка и стрекоза?

Загадки.

Он качался на травинке,

Вот он поскакал,

крылья гладкие на спинке.

Все росинки расплескал,

- Всех я знаю на лугу,

Виден в зарослях едва -

Познакомить вас могу!

(жук) Он зеленый, как трава.

(кузнечик)

Вот две красавицы летят,

Всех сильней и здоровей!

Рассказать они хотят,

Он строитель и затейник,

Что вчера еще в траве

Строит в чаще муравейник.

Жили гусеницы две.

(бабочки)

(муравей)

Рядом с речкою - она,

Добродушно спрятав жало,

Непоседа, егоза.

На цветке она жужжала,

Как веселый вертолет,

В шубу теплую одета.

Отправляется в полет.

(стрекоза)

Ей не жарко, хоть и лето.

(пчела)

Крылья - пестрые обновки.

Яркие да красные.

Гладкие, атласные,

(божья коровка)

Беседа о насекомых.

Дети рассматривают иллюстрации:

Пчелы живут в ульях,

муравьи в муравейниках,

осы - в осиных гнездах

шмели - в земле.

- Как называют дома пчел, муравьев, ос, шмелей?

- Какую пользу приносят пчелы? (осы, муравьи, шмели)

(Пчелы полезны людям тем, что они дают мед, воск.

Муравьи и божьи коровки уничтожают вредных насекомых, бабочки и пчелы опыляют растения. Насекомые нужны животным и птицам, многие насекомые являются их пищей).

3 задание.

Звучит музыкальная композиция Э. Грига "Бабочка". Под эту мелодию вылетает бабочка. У нее в лапках конверт. А в конверте картинки с видом бабочек : бабочка на цветке, бабочка порхает, несколько бабочек в небе и т. п. В записке задание - нарисовать бабочку красками.

Воспитатель показывает приемы изображения порхающей и сидящей на цветке бабочки. Дети рисуют. По окончании работ яблонька хвалит детей.

Звенит колокольчик, а это значит, что ребята справились с заданием. Это было последнее испытание. Все три задания выполнены ребятами. Яблонька говорит: "Вот, ребята, на моей ветке появился мешочек. Он двигается и жужжит. Давайте скорее его откроем!" Открывают. Воспитатель достает игрушку-бабочку, стрекозу, пчелу, осу, божью коровку, жука, кузнечика, шмеля, муравья.

Яблонька: "Спасибо, ребята! Насекомые вернулись в мой волшебный сад! Бабочки и пчелки сядут ко мне на цветочки, опылят их, и вскоре вместо цветов, на мне будут висеть волшебные яблочки. Только не машите руками, а то пчелки и осы не любят этого, могут ужалить. Спасибо вам, ребята, за помощь мне и всем сказочным героям, которым так нужны в их сказках волшебные яблоки!"

Дети и воспитатель прощаются с яблонькой. Садятся на ковер-самолет и возвращаются обратно в детский сад.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по нетрадиционному рисованию в средней группе «Бабочка». МонотипияФотоотчет о занятии по нетрадиционному рисованию в средней группе «Бабочка». Монотипия Фотоотчет о занятии по нетрадиционному рисованию в средней группе «Бабочка». Бабочки – одни из самых эффектных, привлекающих глаз насекомых.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Бабочка — красота природы» в средней группеФотоотчет о занятии по рисованию «Бабочка — красота природы» в средней группе Доброго времени суток! Уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня предлагаю вашему вниманию фотоотчет о занятии по рисованию в.

Конспект дистанционного занятия по аппликации «Насекомые. Бабочка-красавица» для детей подготовительной группыКонспект дистанционного занятия по аппликации «Насекомые. Бабочка-красавица» для детей подготовительной группы Манвелова Мария Конспект занятия по аппликации "Насекомые. Бабочка красавица" по сказке К. Чуковского "Муха -Цокотуха" подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Насекомые. Бабочка»
Опубликовано: 23 мая 2024 в 07:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе по рисованию «Насекомые. Бабочка»» (включая файлы) размещена пользователем Коблова Алёна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

 Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД