Папки-передвижки

«Что и как человек ест». Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе

Наталья Городилова
«Что и как человек ест». Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Что и как человек ест"

Задачи:

Выявить различия в употреблении пищи животным и человеком.

Объяснить детям, почему необходимо обрабатывать сырую пищу.

Совершенствовать культуру еды, умение правильно сервировать стол.

Расширение представлений о важном компоненте здорового образа жизни: питании.

Формирование элементарных представлений об истории человечества (первобытный строй) через реконструкцию образа жизни людей того времени (добыча и приготовление пищи).

Публикация «„Что и как человек ест“, Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе» размещена в разделах

Обогащение речи детей, знакомство с новым словом «первобытные».

Формирование желания действовать с компьютерными дидактическими играми.

Материал:

Игрушки: рыбка, косточка.

Шапка, сумка для почтальона.

Посылка с продуктами (муляжи) : овощи и мясо.

Письмо.

Презентация по теме.

Литература: Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» 2001г. стр237.

Персонажи: почтальон - Печкин, Дядя Фёдор (взрослые, Шарик, Матроскин, Хватайка (дети подготовительной группы)

Образовательные области: Познание ФЦКМ, Здоровье, Безопасность, Коммуникация, Социализация.

Предварительная работа: наблюдение за кошками и собаками (кормление). Заучивание потешек, пословиц о навыках еды, культуре поведения во время еды, гигиенических навыках.

Содержание образовательной деятельности.

1. Дети входят в группу и здороваются.

Дядя Фёдор. Здравствуйте, здравствуйте, ребята!

Педагог. Ой, ребята, куда это мы с вами попали? В какую сказку?

Слайд №2

Дети (ответы)

Дядя Фёдор. Ох, и устал я, целый день на огороде. А ещё больше проголодался. Шарик, Матроскин! Вы меня кормить собираетесь?

Шарик. А как же, Дядя Фёдор. Я уже и мяса приготовил, свежего парного. На, ешь!

Матроскин. Дядя Фёдор, я тебе рыбку поймал. Лучше ешь рыбку, чем мясо. Она свежая, с плавниками, косточки хрустят. Ох, и вкусно! Мур - мур.

Дядя Фёдор. Да вы что, друзья мои, я что – сырое всё это должен есть? Я ведь заболею, в больницу попаду.

Шарик и Матроскин. Да ты что, Дядя Фёдор? Это ведь так вкусно.

Шарик. Это моё любимое блюдо, мясо с косточкой.

Матроскин. А вот рыбка ещё вкуснее! МУР – МУР.

Дядя Фёдор. Нет, нет, придётся, наверное, мне голодному оставаться.

Шарик и Матроскин (спорят). Меня слушай, рыбку ешь! Нет. Меня и т. д.

2. Педагог. Да подождите вы, не спорьте, мы вам поможем. Ребята, давайте поможем разобраться, кто прав из них (слайд №3)

Дети (ответы). По ходу задаются вопросы.

(в этот момент стук в дверь)

Хватайка. Кто там, кто там?

Почтальон Печкин. Это я, почтальон Печкин, принёс вам посылку.

Матроскин. Ура, это мне посылка!

Шарик. Не тебе, а нам всем.

Матроскин. Ну ладно, МУР – МУР.

Педагог берёт посылку и стучит по ней.

Хватайка. Кто там, кто там?

Шарик. Да не кто там, а что там. Поняла?

Педагог вскрывает посылку и показывает, что в ней лежит: овощи - картошка, морковка, свёкла, лук, капуста и мясо. В посылке лежит письмо. Педагог вынимает письмо и читает: «Посылаю вам продукты для обеда, желаю хорошего аппетита. Целую. Мама».

Шарик. Давайте нам скорее, гав – гав.

Матроскин. Мы очень голодны. Мяу – мяу.

Хватайка. Подождите, не спешите. Их нельзя есть сразу они же сырые и грязные.

Педагог. Ребята, права ли Хватайка?

Дети (ответы)

Педагог. Давайте мы, им объясним, с чего начать и как надо варить обед.

Слайд №4

Объясняют дети – обработка всех продуктов, плюс кухонная посуда.

Слайд №5

Педагог. Обращается к Шарику и Матроскину. Вы теперь всё запомнили, не забудьте?

Матроскин. Спасибо вам, ребята, мы всё теперь узнали.

Шарик. Стали умными!

Хватайка. А вот и неправда, ведь можно готовить, и есть сырые продукты.

Слайд №6

Педагог. Ребята, а права ли Хватайка?

Дети (ответы)

Матроскин и Шарик благодарят детей. Гав – гав, мы сейчас отнесём все продукты на кухню и попросим повара сварить нам обед.

Матроскин. А потом принесём обратно сядем на пол и будем кушать.

Педагог. Как - на пол? Что вы говорите? А чем вы собираетесь есть?

Шарик и Матроскин. Как чем? Лапами.

Педагог. Ребята скажите, правильно ли это?

Дети (ответы)

1. Уточняется сервировка стола. Онлайн игра. https://girlsgames.su/ «Сервировка стола»

Педагог. Ребята, давайте напомним Шарику и Матроскину, как надо вести себя за столом во время еды.

Дети (ответы)

Шарик и Матроскин благодарят детей.

Педагог. Ребята, а все ли. Кто ест, сидят за столом. И нужна ли им такая сервировка?

Дети (ответы)

Педагог. Верно, ребята! Но вот раньше первобытные люди питались не так как мы сейчас с вами, (рассказывает детям, как люди жили раньше, как добывали себе пищу, как готовили её, что ели).

Слайд №7

Педагог. вот наше приключение и закончилось.

Дядя Фёдор. А мы ребята говорим вам большое спасибо. Мы узнали много интересного. Слайд №8

Публикации по теме:

Формы работы с родителями Как донести до родителей то, чем ребенок занят в их отсутствие? Как привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком? Как научить.

Советы родителям «Как надо вести себя с ребёнком, который берёт чужие вещи без спроса» «Как надо вести себя с ребёнком, который берёт чужие вещи без спроса» (Советы родителям) В первую очередь, необходимо вести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что и как человек ест». Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе
Опубликовано: 20 января 2014 в 13:25
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Что и как человек ест». Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Городилова (УИ 44515) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД