Получи документы

«Что и как человек ест». Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе

Наталья Городилова
«Что и как человек ест». Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе

Тема: "Что и как человек ест"

Задачи:

Выявить различия в употреблении пищи животным и человеком.

Объяснить детям, почему необходимо обрабатывать сырую пищу.

Совершенствовать культуру еды, умение правильно сервировать стол.

Расширение представлений о важном компоненте здорового образа жизни: питании.

Формирование элементарных представлений об истории человечества (первобытный строй) через реконструкцию образа жизни людей того времени (добыча и приготовление пищи).

Публикация «„Что и как человек ест“, Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе» размещена в разделах

Обогащение речи детей, знакомство с новым словом «первобытные».

Формирование желания действовать с компьютерными дидактическими играми.

Материал:

Игрушки: рыбка, косточка.

Шапка, сумка для почтальона.

Посылка с продуктами (муляжи) : овощи и мясо.

Письмо.

Презентация по теме.

Литература: Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» 2001г. стр237.

Персонажи: почтальон - Печкин, Дядя Фёдор (взрослые, Шарик, Матроскин, Хватайка (дети подготовительной группы)

Образовательные области: Познание ФЦКМ, Здоровье, Безопасность, Коммуникация, Социализация.

Предварительная работа: наблюдение за кошками и собаками (кормление). Заучивание потешек, пословиц о навыках еды, культуре поведения во время еды, гигиенических навыках.

Содержание образовательной деятельности.

1. Дети входят в группу и здороваются.

Дядя Фёдор. Здравствуйте, здравствуйте, ребята!

Педагог. Ой, ребята, куда это мы с вами попали? В какую сказку?

Слайд №2

Дети (ответы)

Дядя Фёдор. Ох, и устал я, целый день на огороде. А ещё больше проголодался. Шарик, Матроскин! Вы меня кормить собираетесь?

Шарик. А как же, Дядя Фёдор. Я уже и мяса приготовил, свежего парного. На, ешь!

Матроскин. Дядя Фёдор, я тебе рыбку поймал. Лучше ешь рыбку, чем мясо. Она свежая, с плавниками, косточки хрустят. Ох, и вкусно! Мур - мур.

Дядя Фёдор. Да вы что, друзья мои, я что – сырое всё это должен есть? Я ведь заболею, в больницу попаду.

Шарик и Матроскин. Да ты что, Дядя Фёдор? Это ведь так вкусно.

Шарик. Это моё любимое блюдо, мясо с косточкой.

Матроскин. А вот рыбка ещё вкуснее! МУР – МУР.

Дядя Фёдор. Нет, нет, придётся, наверное, мне голодному оставаться.

Шарик и Матроскин (спорят). Меня слушай, рыбку ешь! Нет. Меня и т. д.

2. Педагог. Да подождите вы, не спорьте, мы вам поможем. Ребята, давайте поможем разобраться, кто прав из них (слайд №3)

Дети (ответы). По ходу задаются вопросы.

(в этот момент стук в дверь)

Хватайка. Кто там, кто там?

Почтальон Печкин. Это я, почтальон Печкин, принёс вам посылку.

Матроскин. Ура, это мне посылка!

Шарик. Не тебе, а нам всем.

Матроскин. Ну ладно, МУР – МУР.

Педагог берёт посылку и стучит по ней.

Хватайка. Кто там, кто там?

Шарик. Да не кто там, а что там. Поняла?

Педагог вскрывает посылку и показывает, что в ней лежит: овощи - картошка, морковка, свёкла, лук, капуста и мясо. В посылке лежит письмо. Педагог вынимает письмо и читает: «Посылаю вам продукты для обеда, желаю хорошего аппетита. Целую. Мама».

Шарик. Давайте нам скорее, гав – гав.

Матроскин. Мы очень голодны. Мяу – мяу.

Хватайка. Подождите, не спешите. Их нельзя есть сразу они же сырые и грязные.

Педагог. Ребята, права ли Хватайка?

Дети (ответы)

Педагог. Давайте мы, им объясним, с чего начать и как надо варить обед.

Слайд №4

Объясняют дети – обработка всех продуктов, плюс кухонная посуда.

Слайд №5

Педагог. Обращается к Шарику и Матроскину. Вы теперь всё запомнили, не забудьте?

Матроскин. Спасибо вам, ребята, мы всё теперь узнали.

Шарик. Стали умными!

Хватайка. А вот и неправда, ведь можно готовить, и есть сырые продукты.

Слайд №6

Педагог. Ребята, а права ли Хватайка?

Дети (ответы)

Матроскин и Шарик благодарят детей. Гав – гав, мы сейчас отнесём все продукты на кухню и попросим повара сварить нам обед.

Матроскин. А потом принесём обратно сядем на пол и будем кушать.

Педагог. Как - на пол? Что вы говорите? А чем вы собираетесь есть?

Шарик и Матроскин. Как чем? Лапами.

Педагог. Ребята скажите, правильно ли это?

Дети (ответы)

1. Уточняется сервировка стола. Онлайн игра. https://girlsgames.su/ «Сервировка стола»

Педагог. Ребята, давайте напомним Шарику и Матроскину, как надо вести себя за столом во время еды.

Дети (ответы)

Шарик и Матроскин благодарят детей.

Педагог. Ребята, а все ли. Кто ест, сидят за столом. И нужна ли им такая сервировка?

Дети (ответы)

Педагог. Верно, ребята! Но вот раньше первобытные люди питались не так как мы сейчас с вами, (рассказывает детям, как люди жили раньше, как добывали себе пищу, как готовили её, что ели).

Слайд №7

Педагог. вот наше приключение и закончилось.

Дядя Фёдор. А мы ребята говорим вам большое спасибо. Мы узнали много интересного. Слайд №8

Публикации по теме:

Формы работы с родителями Как донести до родителей то, чем ребенок занят в их отсутствие? Как привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком? Как научить.

Советы родителям «Как надо вести себя с ребёнком, который берёт чужие вещи без спроса» «Как надо вести себя с ребёнком, который берёт чужие вещи без спроса» (Советы родителям) В первую очередь, необходимо вести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что и как человек ест». Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе
Опубликовано: 20 января 2014 в 13:25
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД