Получи документы

«Сосна». Конспект НОД в страшей группе с элементами ТРИЗ-технологии

Ирина Семенова
«Сосна». Конспект НОД в страшей группе с элементами ТРИЗ-технологии

Задачи:

используя структурный и функциональный подход, рассмотреть жизнь дерева (сосна) и диалектику его развития во времени;

используя метод эмпатии, учить детей составлять творческие рассказы.

Оборудование: изображение сосны, ее плодов, гербарий листьев с разных деревьев, стихотворение С. Я. Маршака «Откуда стол пришел?».

Предварительная работа: экскурсии в парк летом и осенью, дидактические игры «Узнай с какого дерева?», «Что из чего сделано?».

Ход НОД:

Публикация «„Сосна“, Конспект НОД в страшей группе с элементами ТРИЗ-технологии» размещена в разделах

Воспитатель рассказывает: Жил-был в лесу маленький муравьишка. Он еще ничего не знал и решил пойти путешествовать по лесу. Идет-идет, влруг перед ним из земли до неба — огромное бревно.

Воспитатель рисует на доске ствол дерева.

Воспитатель: Что это?

Дети: ствол.

Воспитатель: Прислушался муравьишка, а наверху бревна что-то шумит. Решил посмотреть, полез наверх. Бревно шершавое, золотисто-коричневое, теплое от солнца. Что это?

Воспитатель рисует кору на стволе.

Дети: Кора.

Воспитатель: Вдруг задняя лапка муравьишки прилипла к чему-то желтому и пахучему. Что это могло быть?

Воспитатель обозначает на стволе капельку смолы.

Дети: Смола.

Воспитатель: Еле выбрался и пополз дальше. А дальше толстое бревно стало разделяться на тонкие бревнышки, а тонкие бревнышки — на тоненькие прутики. Как вы думаете, что это?

Дети: Это — веточки.

Воспитатель: Муравьишка выбрал одну веточку и решил идти до конца. А там-то — будто ежик на веточке сидит, колючий и зеленый. Что это?

Дети: Это — иглы — листья.

Воспитатель рисует на веточке иглы.

Воспитатель: Вдруг зашумел ветер, закачалось дерево, и мимо муравьишки сверху вниз что-то со свистом пролетело. «Что это?», - обомлел он и услышал смех белки: «Да это же шишка!».

Воспитатель рисует шишку.

Воспитатель: Ребята, что это было за дерево?

Дети: Сосна.

Проводится дидактическая игра «С какого дерева?».

Воспитатель: Выберите из всех карточек изображение сосны, ее плодов и листьев.

Помогите муравьишке узнать, почему сосна не падает от ветра?

Дети: Ее держат корни под землей.

Воспитатель: Для чего нужны корни?

Дети: Добывать из земли воду и питание.

Воспитатель: Для чего нужен ствол?

Дети: Проводить воду и питание вверх, к листьям.

Воспитатель: У каких деревьев есть такие же листья?

Дети: Ель, пихта, лиственница, кедр.

Воспитатель: Откуда появилась в лесу сосна?

Дети: Выросла из семечка.

Воспитатель: А откуда появилось семечко?

Дети: Из шишки. От ветки другой сосны.

Воспитатель: Для чего же растут шишки на сосне?

Дети: Чтобы из семян росли новые деревья, кормить лесных жителей.

Воспитатель: Ребята, а что может случиться с этой сосной потом?

Дети предполагают: Состарится и упадет на землю. Ее спилят и сделают доски или мачты для кораблей. Летом сосну опалит молнией и она сгорит. Или ее подгрызут бобры и т. д.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение С. Я. Маршака «Откуда стол пришел?».

Проводится беседа по содержанию стихотворения.

Физкультминутка.

Воспитатель предлагает детям представить себя листочком какого-либо дерева и придумать рассказ о том, как листочек живет осенью.

Воспитатель: Начните так: «Я березовый листочек.».

Рассказы детей.

В конце занятия дети могут нарисовать осенний лес (прием монотипии).

Публикации по теме:

Перспективный план кружковой работы по обучению дошкольников элементам квилинга (бумагоскручивание)Перспективный план кружковой работы по обучению дошкольников элементам квилинга (бумагоскручивание) Цель: развивать мелкую моторику детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, используя технику квилинг. октябрь форма «катушка» 1. «Бусы».

Развитие связной речи ребенка методом пересказа небольших текстов Пересказ-испытанное средство для развития связной речи. Уже к четырем годам ребенок способен пересказать знакомый рассказ или сказку, если.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сосна». Конспект НОД в страшей группе с элементами ТРИЗ-технологии
Опубликовано: 21 марта 2014 в 13:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД