ИРИНА МАЛОШТАНОВА
«Дары осени». Конспект НОД по изготовлению поделки в технике «айрис-фолдинг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить выполнить поделку из бумаги в технике айрис - фолдинг, дополнить коллективную работу.
Задачи:
Обучающие: обобщить представления детей о дарах осени, закрепить понятия овощи, фрукты, грибы; познакомить с техникой айрис – фолдинг; научить работать по шаблону
Воспитывающие: воспитывать эмоциональную отзывчивость; воспитывать аккуратность и последовательность в работе
Развивающие: развивать творческое восприятие мира, пространственное мышление; развивать мелкую моторику рук
Публикация «„Дары осени“, Конспект НОД по изготовлению поделки в технике „айрис-фолдинг“» размещена в разделах
- Айрис фолдинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Осенние поделки, конструирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Материалы: трафареты; полоски из тонкой бумаги; айрис – шаблон; ножницы; клей.
Структура занятия:
1. Сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности;
2. Рассматривание коллективной работы, обсуждение;
3. Выстраивание плана действий («что сначала, что потом»);
4. Выбор материала;
5. Физкультурная минутка
6. Самостоятельная работа детей;
7. Анализ готовой работы;
Ход занятия:
-Здравствуйте ребята!
Сегодня мы сделаем интересные аппликации из бумаги.
-Посмотрите, какую я вам принесла картину в подарок. (Рассматривают картину)
- О каком, времени года эта картина? (об осени)
- Как вы узнали, что это осень?
- Чего не хватает на картине?
-Отгадайте загадки подсказки:
Он круглый и красный,
Как глаз светофора,
Среди овощей нет сочней (помидора).
А на этой грядке,
Разыгрались в прятки
Зеленые хитрецы,
Молодые (огурцы).
Пушистый и зеленый хвост,
На грядках горделиво рос,
Ухватился Ваня ловко:
Вылезай на свет (морковка).
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я (капуста).
-Назовите одним словом, о чем эти загадки? (об овощах)
-Осенью собирают богатый урожай не только фруктов, грибов, но и овощей. Так как эта картина об осени, мы дополним ее овощами.
А теперь я научу вас делать необычные аппликации в технике, которая называется Айрис фолдинг - радужные полоски. Они наклеиваются по шаблону. Посмотрите: полоски приклеивать нужно согласно схеме. Клей должен касаться только картона или других полосок. После того, как будут наклеены все полоски, окошечко, оставшееся посередине, заклеить полоской бумаги. Убрать схему. Перевернуть работу лицевой стороной вверх. При необходимости доработать композицию аппликацией. Положить картон обратной стороной вверх, подложить схему, лицевой стороной вверх, в вырезанное место на картонке и закрепить скрепками
Физкультурная минутка.
В огород пойдём, урожай соберём.
Мы морковки натаскаем,
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный очень вкусный.
Щавеля нарвём немножко и вернёмся по дорожке.
(Дети выполняют движения по тексту)
Практическая часть:
Изготовление овощей в данной технике.
Рефлексия:
Посмотрите на картину и скажите, какие дары осени присутствуют на картине? (овощи, фрукты, грибы)
Чему новому сегодня вы научились?
(вручение подарков и картины)