Надежда Хазова
Конспект НОД по изодеятельности в нетрадиционной технике «Морозные узоры» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь.
2. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.
3. Вызвать интерес к созданию образа снежных кружев различными нетрадиционными техниками.
4. Развивать творческое воображение, фантазию.
Оборудование и материалы: цветной картон темных тонов, клей ПВА, кисточки, поваренная соль, манная крупа, мука, шкатулка, презентация «Морозные узоры»
Предварительная работа.
Наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинок с помощью лупы.
Публикация «Конспект НОД по изодеятельности в нетрадиционной технике „Морозные узоры“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Зима
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? ( Дети: Зима)
Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку, а в ней шкатулка. Хотела в нее заглянуть, да вот беда, она не открывается? Кажется, я знаю, в чем дело. Она откроется тогда, когда вы прочитаете стихотворения о зиме. (Несколько детей читают стихотворения).
- Молодцы, ребята.
Воспитатель открывает шкатулку.
- Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой:
Невидимкой, осторожно,
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это клен, а это ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
Я гляжу – не оторваться:
Веток линии нежны!
А художник – рад стараться,
Даже кисти не нужны.
- Ребята, кто же этот художник?
- Конечно, Мороз.
(Воспитатель снова открывает шкатулку)
- Посмотрим, что же еще в шкатулке лежит?
(Воспитатель достает из шкатулки диск с презентацией «Морозные узоры». Дети вместе с воспитателем просматривают видеозапись.)
- Ребята, скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры? (ответы детей)
-Да, ребята, вы правы - мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!
- Ребята, к сожалению, мы можем любоваться этими снежными кружевами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим снежные кружева на бумаге.
Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика:
«Вот помощники мои».
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть.
Постучали, повертели
И опять обратно в путь.
- Ребята, вы видите, что вместо красок и белых альбомных листов перед вами лежат необычные материалы. Оказывается, с помощью клея и соли, и манной крупы, и муки тоже можно рисовать. И сейчас мы узнаем как.
Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования и предлагает детям самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными узорами-кружевами. Дети сами выбирают материал. Рисование манной крупой и мукой делается по типу солевого рисования.
(На листе клеящим карандашом наноситься рисунок «морозного узора», затем сверху засыпается разными материалами. Частички соли прилипают к клею и образуют «морозные узоры.)
- Молодцы! Какие красивые морозные кружева получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы клей высох. А мы пока с вами отдохнем.
Физкультминутка «Снежинка» (проводится под музыку)
Мы веселые снежинки,
В воздухе кружимся.
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял.
Закружились, полетели,
И на землю снова сели.
- Ребята, вот теперь ваши узоры готовы.
- Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? Ребята, вам сегодня было весело?
- Давайте посмотрим, не осталось ли еще чего-нибудь в нашей шкатулке. Ой, а здесь еще снежинки с эмоциями грусти и радости. Давайте выберем снежинку по настроению и прикрепим ее к нашему дереву.
(Рефлексия «Снежное дерево». На магнитной доске прикреплено дерево. Из картона вырезаны снежинки, на которых в центре одних изображены эмоции радости, в центре других грусти. Дети выбирают снежинку, которая подходит их настроению, и прикрепляют на дерево)