Папки-передвижки

Конспект НОД по изодеятельности в нетрадиционной технике «Морозные узоры» с использованием ИКТ

Надежда Хазова
Конспект НОД по изодеятельности в нетрадиционной технике «Морозные узоры» с использованием ИКТ

Программное содержание:

1. Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь.

2. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.

3. Вызвать интерес к созданию образа снежных кружев различными нетрадиционными техниками.

4. Развивать творческое воображение, фантазию.

Оборудование и материалы: цветной картон темных тонов, клей ПВА, кисточки, поваренная соль, манная крупа, мука, шкатулка, презентация «Морозные узоры»

Предварительная работа.

Наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинок с помощью лупы.

Публикация «Конспект НОД по изодеятельности в нетрадиционной технике „Морозные узоры“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? ( Дети: Зима)

Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку, а в ней шкатулка. Хотела в нее заглянуть, да вот беда, она не открывается? Кажется, я знаю, в чем дело. Она откроется тогда, когда вы прочитаете стихотворения о зиме. (Несколько детей читают стихотворения).

- Молодцы, ребята.

Воспитатель открывает шкатулку.

- Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой:

Невидимкой, осторожно,

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это клен, а это ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

Я гляжу – не оторваться:

Веток линии нежны!

А художник – рад стараться,

Даже кисти не нужны.

- Ребята, кто же этот художник?

- Конечно, Мороз.

(Воспитатель снова открывает шкатулку)

- Посмотрим, что же еще в шкатулке лежит?

(Воспитатель достает из шкатулки диск с презентацией «Морозные узоры». Дети вместе с воспитателем просматривают видеозапись.)

- Ребята, скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры? (ответы детей)

-Да, ребята, вы правы - мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!

- Ребята, к сожалению, мы можем любоваться этими снежными кружевами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим снежные кружева на бумаге.

Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика:

«Вот помощники мои».

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть.

Постучали, повертели

И опять обратно в путь.

- Ребята, вы видите, что вместо красок и белых альбомных листов перед вами лежат необычные материалы. Оказывается, с помощью клея и соли, и манной крупы, и муки тоже можно рисовать. И сейчас мы узнаем как.

Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования и предлагает детям самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными узорами-кружевами. Дети сами выбирают материал. Рисование манной крупой и мукой делается по типу солевого рисования.

(На листе клеящим карандашом наноситься рисунок «морозного узора», затем сверху засыпается разными материалами. Частички соли прилипают к клею и образуют «морозные узоры.)

- Молодцы! Какие красивые морозные кружева получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы клей высох. А мы пока с вами отдохнем.

Физкультминутка «Снежинка» (проводится под музыку)

Мы веселые снежинки,

В воздухе кружимся.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю снова сели.

- Ребята, вот теперь ваши узоры готовы.

- Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? Ребята, вам сегодня было весело?

- Давайте посмотрим, не осталось ли еще чего-нибудь в нашей шкатулке. Ой, а здесь еще снежинки с эмоциями грусти и радости. Давайте выберем снежинку по настроению и прикрепим ее к нашему дереву.

(Рефлексия «Снежное дерево». На магнитной доске прикреплено дерево. Из картона вырезаны снежинки, на которых в центре одних изображены эмоции радости, в центре других грусти. Дети выбирают снежинку, которая подходит их настроению, и прикрепляют на дерево)

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования в детском садуНетрадиционные техники рисования в детском саду В детском саду мы создали изостудию. Мной были разработаны 2 программы "Радуга красок" (1 и 2й год обучения).Данная программа включает 2.

Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей. Из опыта работы (тезисы) Тезисы накопления опыта работы по нетрадиционной технике рисования дошкольников воспитателя МБДОУ детский сад №29 Асфатуллиной Лены Сагитовны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изодеятельности в нетрадиционной технике «Морозные узоры» с использованием ИКТ
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 13:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД