Получи документы

Конспект НОД «Олимпийский кроссворд»

Елена Калинкина
Конспект НОД «Олимпийский кроссворд»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема: «Олимпийский кроссворд».

В рамках акции "Здоровые дети - в здоровой семье".

Программное содержание

Образовательные:

• Обогащать и уточнять словарь по теме.

Публикация «Конспект НОД „Олимпийский кроссворд“» размещена в разделах

• Расширять представление об Олимпийских зимних видах спорта, в которых участвуют команды разных стран.

• Учить различать и правильно называть зимние виды спорта.

• Установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.

Развивающие:

• Развивать логическое мышление детей, внимание, память.

• Формировать навык работы в коллективе и подгруппах, (парами).

• Развивать навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.

Воспитательные:

• Формировать потребность каждого ребёнка в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом.

• Воспитывать уважительные отношения друг к другу.

Оборудование: Кроссворды большой и индивидуальные; предметные картинки с изображением Символов олимпийских игр; Предметные и сюжетные картинки в соответствии с заданиями; набор «Дары Фрёбеля» (№ 9).

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Дети под музыку (спортивный марш) заходят в группу, встают полукругом

Логопед: Ребята, в нашей стране проходили зимние Олимпийские игры, в городе Сочи.

Есть на юге город Сочи-

Солнечный, красивый.

Вся Россия будет рада,

Что там пройдёт Олимпиада.

II. Основная часть:

Логопед: Город Сочи находится в горах. И сейчас высоко в горах сделали дороги, приготовили стадионы, лыжные трассы. К нам приехало немало спортсменов со всего мира. Они соревновались, и мы узнали, кто самый ловкий, кто самый сильный и быстрый.

Приезжайте, выступайте

И, конечно, побеждайте!

Ждёт вас множество призов.

Будь готов и будь здоров.

Логопед: А что такое «Олимпийские игры»?

Дети: Олимпийские игры - это соревнования.

Логопед: Да, это главные соревнования. Они проводятся 1 раз в 4 года.

Ребята, а вы знаете, что каждые Олимпийские игры имеют свой талисман? Обычно талисманом становится любимое животное, которое обитает на территории этой страны и имеет все качества настоящего спортсмена. А какие талисманы были в 2014 году?

Дети: Талисманами в городе Сочи на Олимпиаде были зайчик, леопард и белый медведь.

Логопед: А какие ещё символы Олимпиады вы знаете?

Дети: Олимпийский огонь, который передают друг другу спортсмены, Олимпийский флаг с пятью кольцами, обозначающие пять континентов (показ на глобусе) : Европа, Азия, Африка, Австралия, Америка.

Логопед: Ребята мы много говорили о зимних видах спорта, вы многое узнали некоторые из вас занимаются зимними видами спорта. А сегодня я приглашаю вас поучаствовать в олимпийской викторине. Ведь спортсмены должны быть не только сильными, ловкими, но ещё и умными.

Логопед: Итак, сегодня мы будем разгадывать спортивный кроссворд, вам нужно будет вспомнить всё, что вы знаете о зимних видах спорта и олимпиаде. Воспитатель вывешивает на доску большой кроссворд, а ребёнок помощник раздаёт каждому ребёнку по его уменьшенной копии.

Логопед: Ребята прочитайте слова которые уже написаны в кроссворде.

БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ

Логопед: Ребята, что это за слова. (Это девиз олимпийских игр)

1. Задание.

Логопед: Чтобы отгадать первое слово нужно разгадать ребус. (ЛЫЖИ)

2. Задание.

Логопед: Второе слово отгадку вы узнаете отгадав загадку:

Очень трудно быть, не спорьте,

Самым метким в этом спорте.

Быстро мчаться по лыжне-

Не под силу даже мне.

Сам попробуй бегать день,

А потом попасть в мишень,

Лежа ….из винтовки.

Тут нельзя без тренировки!

А мишень тебе не слон.

Спорт зовется….(БИАТЛОН)

3. Динамическая пауза «А теперь на месте шаг»

Логопед: давайте сейчас сделаем разминку как настоящие спортсмены.

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

4. Логопед:

Болеть мне некогда,друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье (спорт)

Логопед: Следующее слово отгадка «СПОРТ»

5. Задание

Логопед: Чтобы узнать какое слово следующее. Нужно собрать картинки которые в конверте. ( Дети собирают картинки парами: клюшка, шайба, коньки, ворота, каток, шлем, вратарская маска, вратарская клюшка).

Логопед: Ребята все эти атрибуты нужны какому виду спорта- ХОККЕЙ

6. Задание

Логопед: Давайте поиграем в игру «Что лишнее». Посмотрите на доску. Что лишнее в каждом ряду.

(Велосипедист, футболист, фигурист, прыгун в длину; лыжник, биатлонист, хоккеист, горнолыжник; конькобежец, пианист, скрипач, баянист)

Логопед: Какие слова получились лишними: Фигурист, хоккеист, конькобежец» Ребята, а какой спортивный снаряд нужен каждому из этих спортсменов – КОНЬКИ.

7. Задание

Логопед: следующее слово отгадку отгадайте по первым звукам названий картинок. (у каждого ребенка свой набор картинок, а слово отгадка одно - МЕДАЛЬ.

8. Задание

Логопед: Итак снова ребус, и слово отгадка – САНКИ

9. Логопед: Теперь давайте немного отдохнём, и выполним гимнастику.

Зима

Пришла зима, трем ладошки друг о друга

Принесла мороз. пальцами массажируем плечи, предплечья

Пришла зима, трем ладошки друг о друга

Замерзает нос. ладошкой массажируем кончик носа

Снег, плавные движения ладонями

Сугробы, кулаки стучат по коленям попеременно

Гололед. ладони шоркают по коленям разнонаправлено

Все на улицу — вперед! одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем)

Теплые штаны наденем, ладонями проводим по ногам

Шапку, шубу, валенки. ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами

Руки в варежках согреем круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони

И завяжем шарфики. ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи

Зимний месяц называй! ладони стучат по коленям

Декабрь, Январь, Февраль. кулак, ребро, ладонь

10. Задание

Логопед: А теперь расставьте буквы в соответствии с номерами. Пусть девочки составят слово из синих букв, а мальчики из красных. Прочитайте слова которые у вас получились. Зимняя олимпиада.

И следующее слово отгадка - ОЛИМПИАДА

11. Задание

Логопед: Чтобы узнать последнее слово отгадку посмотрите на схему звукового анализа. Какое слово подходит к этой схеме. ( слова: сноуборд, кёрлинг, скелетон)

Последнее слово это слово СНОУБОРД

12. Задание

Логопед: Ребята обратите внимание некоторые буквы выделены цветом, составьте слово из этих букв. Слово дружба. Да ребята олимпийские игры это честные спортивные состязания. Игры объединяют все народы и континенты. А теперь выложите из «Дары Фрёбеля» (№9). Символ дружбы народов Олимпийские кольца.

III. Итог

Итог НОД. Рефлексия.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Кроссворд из Буквограда» Игра «Кроссворд из Буквограда» Подготовила: воспитатель Калинкина Е. В. ГБДОУ Детский Сад № 754 «Солнышко» Ход игры. Воспитатель: Ребята.

Игра-кроссворд по экологии Используя в воспитательном процессе с детьми игры по экологии, мы помогаем познать мир природы, её разнообразие и красоту! "Не то, что мните.

Конспект спортивного развлечения для старших подготовительных групп «Олимпийский огонёк» Олимпийский огонёк" Ведущий: Здравствуйте, ребята! На Олимпе в древнем мире Греки поднимали гири, Состязались в беге, силе, Тяжести переносили.

Кроссворд для дошкольников «Мои любимые сказки» Кроссворд для дошкольников «Мои любимые сказки» Подготовила воспитатель МКДОУ «детский сад №5 общеразвивающего вида городского округа город.

Кроссворд для подготовительной группы «Ягоды и фрукты-витаминные продукты» Аннотация к кроссворду «Ягоды и фрукты – витаминные продукты» Автор материала (ФИО) Ряднина Валентина Ивановна Образовательное учреждение.

Кроссворд «Мокрое валяние», «Сухой фелтинг»Кроссворд «Мокрое валяние», «Сухой фелтинг» Кроссворд «Мокрое валяние» Вопросы к кроссворду: 1. Даю вам чистоту и пену и уменьшаюсь постепенно. 2. Преграда от комаров на окне. 3.

Кроссворд по пожарной безопасностиКроссворд по пожарной безопасности Кроссворд по пожарной безопасности совместно с детьми средней группы «Гномики» Предлагаем вашему вниманию МК по созданию кроссворда по.

Мы — Олимпийский резерв. Познавательный досуг с детьми 6–7 лет.Мы — Олимпийский резерв. Познавательный досуг с детьми 6–7 лет. Разработала и провела: Шевелева Наталья Анатольевна Цели: Расширение запаса знаний и представлений детей о зимних видах спорта через познавательно.

Сценарий праздника «Праздничный кроссворд» ко Дню 8 марта для детей подготовительной группы Звучит музыка. В зал входят мальчики. Антон: 8 Марта – день торжественный День радости и красоты, По всей земле он дарит женщинам Свои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Олимпийский кроссворд»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 11:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Олимпийский кроссворд»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Калинкина (УИ 796067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД