Евгения Уланова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница-вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебница - вода».
Образовательная область – познание.
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды.
Задачи:
• обратить внимание детей на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного;
• дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных;
• развивать любознательность, мышление, речь, внимание;
• воспитывать бережное отношение к воде, аккуратность.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Волшебница-вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Оборудование: капелька (или Капитошка, стаканы с водой (по количеству детей, ложечки, пустые стаканы, стаканчики с молоком, салфетки, апельсиновый сок, аудио запись «шум воды».
Словарная работа: жидкость, капля, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Предварительная работа: чтение рассказов, сказок познавательного характера; опыт «превращение снега в воду»; беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живёт в воде?»; прослушивание аудио записи «Шум дождя»; просмотр мультфильма «Капитошка».
Ход:
I. Организационный момент.
Цель: организовать, заинтересовать детей.
- Ребята, каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Откроем глазки, улыбнёмся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. И пусть это настроение сопровождает вас всё занятие.
II. Основная часть.
Цель: дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных;
1. Звучит аудио запись «Шум дождя».
- Ребята, что это за звуки? (это звуки дождика).
Вос – ль: - Действительно, это идёт дождь. Ребята сегодня к нам в гости пришла маленькая капелька, и у неё есть имя «Капитошка». Она в месте с нами отправится путешествовать в Царство воды.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
- Так ли это? Как вы думаете?
Вос – ль: А откуда может взяться капелька, где она может быть? (в море, в луже, в океане, в озере, болоте и т. д)
Вос – ль: Значит капелька, это частичка чего? (воды).
- Кому нужна вода? (ответы детей).
Вос – ль: А может ли человек прожить без воды? (ответы детей).
Вос – ль: Ребята, а кому ещё нужна вода? (ответы детей).
Вос – ль: Конечно же нет, вода необходима всему живому. Она основа жизни.
Вос – ль: Как вы думаете, ребята, что может делать вода? (бежать, течь, литься, капать, журчать)
Вос – ль: Ребята, а у нас в группе есть вода, где она находится? (в водопроводном кране).
Вос – ль: Вода, ребята, не всегда бывает одинаковой, она умеет превращаться и быть разной. Вот отгадайте мои загадки:
• Скатерть белая
Всю землю одела. (Снег).
• Белая вата плывёт куда – то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облако)
• В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает
А как наскучит ей летать
На землю падает опять. (капелька).
• Кто плывёт по небосводу
В чёрной шапке до бровей?
Кто по небу носит воду?
Подскажите, поскорей! (туча)
• Растёт она вниз головою
Ни летом растёт, а зимою
Чуть солнце её припечёт –
Растает она и умрёт. (сосулька)
2. Физминутка.
Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам!
(Шагаем на месте)
Гром! Гром, как из пушек.
Нынче праздник для лягушек.
(прыжки на месте)
Град! Град! Сыплет град,
Все под крышами сидят.
(присели, хлопки в ладоши.)
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин.
(шагаем на месте.)
Вос – ль: Ребята, вот мы немножко отдохнули, и отправляемся дальше продолжим своё путешествие по царству воды. И остановимся мы с вами
мини – лаборатории, где нам капелька покажет какая же вода - волшебница.
Капелька: Ребята, а как вы думаете, у воды есть запах? А давайте мы с вами это проверим.
Опыт №1. «У воды нет запаха».
Предложить детям понюхать воду в стакане и сказать, чем она пахнет. А потом предложить понюхать апельсиновый сок в стакане.
Вывод: у воды нет запаха.
Опыт №2. «У воды нет вкуса».
Предложить детям попробовать воду. Есть ли у неё вкус? (нет). Из другова стакана попробовать апельсиновый сок. Есть ли у него вкус? (да есть, сок сладкий, полезный, вкусный, много витаминов)
Вос – ль: Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и чтобы выразить своё удовольствие, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вода безвкусна.
Вывод: у воды нет вкуса.
Опыт №3. «Вода прозрачная».
Перед детьми стоя два стакана: один с водой, другой с молоком. В оба стакана положить чайные ложечки. В каком из стаканов видно ложечку, а в каком нет? Почему? (ответы детей).
Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.
Опыт №4. «Вода – Это жидкость».
Перелить воду из стаканчиков в тазик. Что вы сейчас сделали? (перелили, вылили). Почему вода льётся?
Вывод: потому что вода – это жидкость.
III.Заключительная часть.
Капелька : Ребята, сегодня вы побывали в гостях в моей мини лабалатории «Царства воды», наверное очень много узнали о воде. Поделитесь со мной что же вы узнали в моей лабалатории:
• Вода – это жидкость;
• Вода – бесцветна;
• Вода – безвкусна;
• Вода – не имеет запаха.
Вос – ль: А теперь нам пора прощаться с нашей капелькой «Капитошка», из царства воды отправиться в нашу группу.
Ребята, что вам понравилось? Что запомнилось? Чем запомнилось? А капелька оставила вам небольшой сюрприз (это бумажные капельки).