МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница-вода» (6 фото)

Евгения Уланова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница-вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Волшебница - вода».

Образовательная область – познание.

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

Задачи:

• обратить внимание детей на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного;

• дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных;

• развивать любознательность, мышление, речь, внимание;

• воспитывать бережное отношение к воде, аккуратность.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Волшебница-вода“» размещена в разделах

Оборудование: капелька (или Капитошка, стаканы с водой (по количеству детей, ложечки, пустые стаканы, стаканчики с молоком, салфетки, апельсиновый сок, аудио запись «шум воды».

Словарная работа: жидкость, капля, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Предварительная работа: чтение рассказов, сказок познавательного характера; опыт «превращение снега в воду»; беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живёт в воде?»; прослушивание аудио записи «Шум дождя»; просмотр мультфильма «Капитошка».

Ход:

I. Организационный момент.

Цель: организовать, заинтересовать детей.

- Ребята, каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Откроем глазки, улыбнёмся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. И пусть это настроение сопровождает вас всё занятие.

II. Основная часть.

Цель: дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных;

1. Звучит аудио запись «Шум дождя».

- Ребята, что это за звуки? (это звуки дождика).

Вос – ль: - Действительно, это идёт дождь. Ребята сегодня к нам в гости пришла маленькая капелька, и у неё есть имя «Капитошка». Она в месте с нами отправится путешествовать в Царство воды.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

- Так ли это? Как вы думаете?

Вос – ль: А откуда может взяться капелька, где она может быть? (в море, в луже, в океане, в озере, болоте и т. д)

Вос – ль: Значит капелька, это частичка чего? (воды).

- Кому нужна вода? (ответы детей).

Вос – ль: А может ли человек прожить без воды? (ответы детей).

Вос – ль: Ребята, а кому ещё нужна вода? (ответы детей).

Вос – ль: Конечно же нет, вода необходима всему живому. Она основа жизни.

Вос – ль: Как вы думаете, ребята, что может делать вода? (бежать, течь, литься, капать, журчать)

Вос – ль: Ребята, а у нас в группе есть вода, где она находится? (в водопроводном кране).

Вос – ль: Вода, ребята, не всегда бывает одинаковой, она умеет превращаться и быть разной. Вот отгадайте мои загадки:

• Скатерть белая

Всю землю одела. (Снег).

• Белая вата плывёт куда – то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облако)

• В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает

А как наскучит ей летать

На землю падает опять. (капелька).

• Кто плывёт по небосводу

В чёрной шапке до бровей?

Кто по небу носит воду?

Подскажите, поскорей! (туча)

• Растёт она вниз головою

Ни летом растёт, а зимою

Чуть солнце её припечёт –

Растает она и умрёт. (сосулька)

2. Физминутка.

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходиться по домам!

(Шагаем на месте)

Гром! Гром, как из пушек.

Нынче праздник для лягушек.

(прыжки на месте)

Град! Град! Сыплет град,

Все под крышами сидят.

(присели, хлопки в ладоши.)

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин.

(шагаем на месте.)

Вос – ль: Ребята, вот мы немножко отдохнули, и отправляемся дальше продолжим своё путешествие по царству воды. И остановимся мы с вами

мини – лаборатории, где нам капелька покажет какая же вода - волшебница.

Капелька: Ребята, а как вы думаете, у воды есть запах? А давайте мы с вами это проверим.

Опыт №1. «У воды нет запаха».

Предложить детям понюхать воду в стакане и сказать, чем она пахнет. А потом предложить понюхать апельсиновый сок в стакане.

Вывод: у воды нет запаха.

Опыт №2. «У воды нет вкуса».

Предложить детям попробовать воду. Есть ли у неё вкус? (нет). Из другова стакана попробовать апельсиновый сок. Есть ли у него вкус? (да есть, сок сладкий, полезный, вкусный, много витаминов)

Вос – ль: Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и чтобы выразить своё удовольствие, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вода безвкусна.

Вывод: у воды нет вкуса.

Опыт №3. «Вода прозрачная».

Перед детьми стоя два стакана: один с водой, другой с молоком. В оба стакана положить чайные ложечки. В каком из стаканов видно ложечку, а в каком нет? Почему? (ответы детей).

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт №4. «Вода – Это жидкость».

Перелить воду из стаканчиков в тазик. Что вы сейчас сделали? (перелили, вылили). Почему вода льётся?

Вывод: потому что вода – это жидкость.

III.Заключительная часть.

Капелька : Ребята, сегодня вы побывали в гостях в моей мини лабалатории «Царства воды», наверное очень много узнали о воде. Поделитесь со мной что же вы узнали в моей лабалатории:

• Вода – это жидкость;

• Вода – бесцветна;

• Вода – безвкусна;

• Вода – не имеет запаха.

Вос – ль: А теперь нам пора прощаться с нашей капелькой «Капитошка», из царства воды отправиться в нашу группу.

Ребята, что вам понравилось? Что запомнилось? Чем запомнилось? А капелька оставила вам небольшой сюрприз (это бумажные капельки).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница-вода»
Фото «Волшебница-вода»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром - фото
Фото №1 Тема Волшебница вода Фото №2 Образовательная область познание Фото №3 Цель познакомить детей с некоторыми свойствами воды
Файл "https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-218843-14" не найден!
Публикации по теме:

Конспект НОД на тему «Волшебница вода» в средней группе Конспект непосредственно- образовательной деятельности на тему «Волшебница вода» область «Познание» в средней группе Цель: познакомить.

План-конспект НОД по экспериментированию с дошкольниками во второй младшей группе «Уроки почемучки» Тема: «Уроки почемучки». Задачи: • познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница-вода»
Опубликовано: 17 мая 2014 в 09:01
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница-вода»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Уланова (УИ 218843) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД