Елена Скобкина
Конспект НОД «Ёлка для Деда Мороза» в средней группе 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: познакомить детей с нетрадиционной техникой - рисование вилкой.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение наносить рисунок равномерно по всей поверхности листа;
- отработка легкости движения и свободного перемещения руки по всему листу;
- формировать умение изображать качественные признаки рисуемых объектов - «колючесть»;
Развивающие:
- продолжать развивать речь путём расширения и активизации словаря, по теме «зима»;
- развивать у детей познавательный интерес;
- продолжать развивать умение развернуто отвечать на вопросы;
- способствовать развитию логического мышления.
Публикация «Конспект НОД „Ёлка для Деда Мороза“ в средней группе 4–5 лет» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные:
- воспитывать любовь и сострадание к людям;
- воспитывать желание заботиться о них;
- воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и вилкой.
Словарная работа: ёлка, ёлочка, ель, хвоя, отпечаток, колючая, высокая, примакивать.
Оборудование: интерактивная доска, магнитофон, искусственная ёлка, мягкая игрушка Дед Мороз.
Раздаточный материал: тонированные светлой краской листы для рисования с нарисованным «скелетом» ёлки, одноразовая пластмассовая вилка, гуашь, стаканчики для воды, салфетки бумажные, клеёнка, подставка под вилки.
Предварительная работа: беседа о хвойных деревьях, рассматривание еловой и сосновой веток в равнении. Рассматривание и зрительное обследование искусственной елки. Изготовление новогодних открыток с изображением елочки. Чтение стихотворения С. Черного «Ёлочка»
НОД «Ёлка для Деда Мороза».
Ход образовательной деятельности.
1. Органнзационная часть
(Звучит звук шагов идущих по снегу, стук в дверь)
Дети: обращают внимание на звук шагов и стук в дверь, перешептываются, что за шаги, кто пришел?
Воспитатель: (на руке кукла Деда Мороза)
ДМ: (расстроенным голосом) - Здравствуйте дорогие ребята.
Дети: здороваются с ДМ.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто это к нам в гости пришел?
Дети: ответы детей
Воспитатель: ребята, а вам не показалось, что ДМ грустный?
Воспитатель: ДМ почему ты такой грустный? Что случилось?
ДМ: шел я к ребятам на праздник, нес им самую красивую ёлочку, да и потерял ее, как же теперь ребята будут без елочки праздник встречать? Что же мне теперь делать?
Воспитатель: ребята, а мы с можем помочь ДМ? Что нужно сделать для этого?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю нарисовать елочку для ДМ.
Дети: соглашаются с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, а какая елочка бывает?
Дети: (ответы детей) колючая, высокая, стройная, зеленая, пушистая.
Воспитатель: молодцы, вы все правильно сказали.
Воспитатель: Ребята, вспомним с вами строение елочки, посмотрите на схему.
Дети: рассматривают схему строения елки и называют её части (ствол, ветки, хвоя – иголки).
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть?
Дети: Да.
Логоритмика «Ёлка»
Горит огнями елочка, под нею тени синие,
(Поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки, как будто в белом инее.
(Опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие повсюду зажигаются.
(Наклоны вправо, влево)
Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются!
(Ходьба на месте, улыбка)
Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем для ДМ ёлочку.
Воспитатель: Взгляните на свои столы. Всё ли у нас готово для творчества?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, гуашь есть, а кисточек нет. Вместо кисточек вилки.
Воспитатель: Мы нарисуем ёлку необычным способом – вилкой, будем вилку макать в краску и делать ей на ветках отпечаток – это и будут иголки.
Воспитатель: Хорошо. Только надо подготовить наши пальчики к необычному рисованию.
Пальчиковая гимнастика
«Елочка»
Перед нами ё лочка:
(Пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка «елочки».)
Шишки, да иголочки,
(Кулачки, указательные пальчики выставлены.)
Шарики, фонарики,
(«Шарики» из пальцев вверх, вниз.)
Зайчики и свечки,
(«Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты.)
Звёзды, человечки.
(Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе.)
2. Практическая часть
1. У вас на листе нарисовано ствол и ветки елки без иголок.
2. Нанести ряд отпечатков вилкой на веточки начиная с макушки елки (с верху).
Сnособ «отпечаток вилкой» - кропотливый труд, требующий усилий и усидчивости. В некоторых случаях, стараясь nо-быстрее закончить работу, дети начинают ускорять темп движения, от этого нарушаются ритм рисунка; направление отпечатка, расстояние между отпечатками, страдает качество выполнения композиции.
Воспитатель: Ребята, Вам понравились наши новые кисточки? Что понравилось? Что не понравилось? Что было сложно сделать? Что нового Вы узнали о вилке? Хотели бы Вы ещё раз порисовать вилками?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вот с такой нетрадиционной техникой рисования – рисование вилкой, мы сегодня познакомились. Теперь мы знаем, что вилка – это не только столовый прибор, которым кушают котлеты, но и необычная кисточка для рисования, которой можно создавать такие чудесные картины!
3. Итоr заиятия
Воспитатель: Ребята, у вас получилась настоящая колючая елочка.
ДМ: Спасибо вам большое ребята за вашу помощь, вы очень добрые ребята. (Д,М выбирает самую красивую елочку и уходит)
Воспитатель. Ребята вы потрудились на славу. Устали?
(Ответы детей)
Воспитатель. Хотите немного поиграть и потанцевать?
Дети: Да!
В конце занятия проводится музыкальная игра c ускорением «Мы повесим шарики».
Логоритмика «Ёлка»
Горит огнями елочка, под нею тени синие,
(Поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки, как будто в белом инее.
(Опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие повсюду зажигаются.
(Наклоны вправо, влево)
Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются!
(Ходьба на месте, улыбка)
Пальчиковая гимнастика
«Елочка»
Перед нами ё лочка:
(Пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка «елочки».)
Шишки, да иголочки,
(Кулачки, указательные пальчики выставлены.)
Шарики, фонарики,
(«Шарики» из пальцев вверх, вниз.)
Зайчики и свечки,
(«Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты.)
Звёзды, человечки.
(Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе.)