Получи документы

Конспект НОД «Ёлка для Деда Мороза» в средней группе 4–5 лет

Елена Скобкина
Конспект НОД «Ёлка для Деда Мороза» в средней группе 4–5 лет

Цели: познакомить детей с нетрадиционной техникой - рисование вилкой.

Задачи:

Обучающие:

- формировать умение наносить рисунок равномерно по всей поверхности листа;

- отработка легкости движения и свободного перемещения руки по всему листу;

- формировать умение изображать качественные признаки рисуемых объектов - «колючесть»;

Развивающие:

- продолжать развивать речь путём расширения и активизации словаря, по теме «зима»;

- развивать у детей познавательный интерес;

- продолжать развивать умение развернуто отвечать на вопросы;

- способствовать развитию логического мышления.

Публикация «Конспект НОД „Ёлка для Деда Мороза“ в средней группе 4–5 лет» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать любовь и сострадание к людям;

- воспитывать желание заботиться о них;

- воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и вилкой.

Словарная работа: ёлка, ёлочка, ель, хвоя, отпечаток, колючая, высокая, примакивать.

Оборудование: интерактивная доска, магнитофон, искусственная ёлка, мягкая игрушка Дед Мороз.

Раздаточный материал: тонированные светлой краской листы для рисования с нарисованным «скелетом» ёлки, одноразовая пластмассовая вилка, гуашь, стаканчики для воды, салфетки бумажные, клеёнка, подставка под вилки.

Предварительная работа: беседа о хвойных деревьях, рассматривание еловой и сосновой веток в равнении. Рассматривание и зрительное обследование искусственной елки. Изготовление новогодних открыток с изображением елочки. Чтение стихотворения С. Черного «Ёлочка»

НОД «Ёлка для Деда Мороза».

Ход образовательной деятельности.

1. Органнзационная часть

(Звучит звук шагов идущих по снегу, стук в дверь)

Дети: обращают внимание на звук шагов и стук в дверь, перешептываются, что за шаги, кто пришел?

Воспитатель: (на руке кукла Деда Мороза)

ДМ: (расстроенным голосом) - Здравствуйте дорогие ребята.

Дети: здороваются с ДМ.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто это к нам в гости пришел?

Дети: ответы детей

Воспитатель: ребята, а вам не показалось, что ДМ грустный?

Воспитатель: ДМ почему ты такой грустный? Что случилось?

ДМ: шел я к ребятам на праздник, нес им самую красивую ёлочку, да и потерял ее, как же теперь ребята будут без елочки праздник встречать? Что же мне теперь делать?

Воспитатель: ребята, а мы с можем помочь ДМ? Что нужно сделать для этого?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю нарисовать елочку для ДМ.

Дети: соглашаются с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, а какая елочка бывает?

Дети: (ответы детей) колючая, высокая, стройная, зеленая, пушистая.

Воспитатель: молодцы, вы все правильно сказали.

Воспитатель: Ребята, вспомним с вами строение елочки, посмотрите на схему.

Дети: рассматривают схему строения елки и называют её части (ствол, ветки, хвоя – иголки).

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть?

Дети: Да.

Логоритмика «Ёлка»

Горит огнями елочка, под нею тени синие,

(Поднимаем руки вверх)

Колючие иголочки, как будто в белом инее.

(Опускаем через стороны, вниз)

Огни на елке яркие повсюду зажигаются.

(Наклоны вправо, влево)

Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются!

(Ходьба на месте, улыбка)

Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем для ДМ ёлочку.

Воспитатель: Взгляните на свои столы. Всё ли у нас готово для творчества?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, гуашь есть, а кисточек нет. Вместо кисточек вилки.

Воспитатель: Мы нарисуем ёлку необычным способом – вилкой, будем вилку макать в краску и делать ей на ветках отпечаток – это и будут иголки.

Воспитатель: Хорошо. Только надо подготовить наши пальчики к необычному рисованию.

Пальчиковая гимнастика

«Елочка»

Перед нами ё лочка:

(Пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка «елочки».)

Шишки, да иголочки,

(Кулачки, указательные пальчики выставлены.)

Шарики, фонарики,

(«Шарики» из пальцев вверх, вниз.)

Зайчики и свечки,

(«Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты.)

Звёзды, человечки.

(Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе.)

2. Практическая часть

1. У вас на листе нарисовано ствол и ветки елки без иголок.

2. Нанести ряд отпечатков вилкой на веточки начиная с макушки елки (с верху).

Сnособ «отпечаток вилкой» - кропотливый труд, требующий усилий и усидчивости. В некоторых случаях, стараясь nо-быстрее закончить работу, дети начинают ускорять темп движения, от этого нарушаются ритм рисунка; направление отпечатка, расстояние между отпечатками, страдает качество выполнения композиции.

Воспитатель: Ребята, Вам понравились наши новые кисточки? Что понравилось? Что не понравилось? Что было сложно сделать? Что нового Вы узнали о вилке? Хотели бы Вы ещё раз порисовать вилками?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вот с такой нетрадиционной техникой рисования – рисование вилкой, мы сегодня познакомились. Теперь мы знаем, что вилка – это не только столовый прибор, которым кушают котлеты, но и необычная кисточка для рисования, которой можно создавать такие чудесные картины!

3. Итоr заиятия

Воспитатель: Ребята, у вас получилась настоящая колючая елочка.

ДМ: Спасибо вам большое ребята за вашу помощь, вы очень добрые ребята. (Д,М выбирает самую красивую елочку и уходит)

Воспитатель. Ребята вы потрудились на славу. Устали?

(Ответы детей)

Воспитатель. Хотите немного поиграть и потанцевать?

Дети: Да!

В конце занятия проводится музыкальная игра c ускорением «Мы повесим шарики».

Логоритмика «Ёлка»

Горит огнями елочка, под нею тени синие,

(Поднимаем руки вверх)

Колючие иголочки, как будто в белом инее.

(Опускаем через стороны, вниз)

Огни на елке яркие повсюду зажигаются.

(Наклоны вправо, влево)

Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются!

(Ходьба на месте, улыбка)

Пальчиковая гимнастика

«Елочка»

Перед нами ё лочка:

(Пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка «елочки».)

Шишки, да иголочки,

(Кулачки, указательные пальчики выставлены.)

Шарики, фонарики,

(«Шарики» из пальцев вверх, вниз.)

Зайчики и свечки,

(«Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты.)

Звёзды, человечки.

(Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе.)

Публикации по теме:

Фотоотчет «День рождения Деда Мороза» в средней группеФотоотчет «День рождения Деда Мороза» в средней группе Цели: Формировать культуру празднования Дня рождения. Расширить представление детей о Дедушке Морозе. Задачи: 1. доставить детям радость.

Фотоотчет о новогодних поделках в средней группе «Мастерская Деда Мороза»Фотоотчет о новогодних поделках в средней группе «Мастерская Деда Мороза» Зима - красивое время года! Прекрасна она и тем, что рождает воображение и фантазию. Новый год самый любимый, добрый, сказочный праздник,.

Фотоотчет о проведении новогоднего праздника «Приключения Деда Мороза» в средней группеФотоотчет о проведении новогоднего праздника «Приключения Деда Мороза» в средней группе Новый год — это время волшебства, улыбок и счастья. В этот праздник каждый может поверить в сказку, окунуться в атмосферу чего-то необыкновенного,.

Фотоотчёт о проведении дня рождения Деда Мороза в средней группеФотоотчёт о проведении дня рождения Деда Мороза в средней группе 18 ноября наша страна отмечает праздник - день рождения Деда Мороза. Дети об этом знают и ждут с нетерпением каждый год этот замечательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Ёлка для Деда Мороза» в средней группе 4–5 лет
Опубликовано: 20 марта 2024 в 19:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД