Тамара Федотова
Конспект НОД «Знатоки родного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Расширять представления детей о родном городе, достопримечательностях, гербе г. Ртищево.
2. Активизировать в речи употребление слов: определение прилагательных "Ртищево – какое?"; название строительных профессий; совершенствование грамматического строя речи ( образование однокоренных слов: Ртищево, Ртищевский).
3. Учить отвечать на вопросы полными предложениями.
4. Совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о ртищевском гербе.
5. Закреплять умения детей интонационно, выразительно рассказывать наизусть стихи.
Публикация «Конспект НОД „Знатоки родного города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
6. Закреплять правила поведения на улице и правила дорожного движения.
7. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом, воспитывать любовь к родному городу.
Предварительная работа:
1) Целевые прогулки по близлежащим улицам, на стадион, в библиотеку.
2) Беседа о названиях улиц.
3) Заучивание стихов о родном городе.
4) Беседа о правилах дорожного движения.
5) Рассматривание иллюстраций "Памятные места родного города". Обсуждение.
6) Игра "Сказки в Ртищево".
7) Игра «Мы – строители».
8) Оформление альбома «Город будущего».
9) Беседа о символике города.
Наглядный матерал:
- Фотографии с видами города Ртищево.
- Магнитная доска.
- Конверт с заданиями.
- Разрезное изображение герба (из 4 частей).
- Игра «Правила дорожного движения».
- Медали с символикой города по количеству детей в черно-белом варианте.
- Мяч.
- Альбом «Город будущего».
Ход НОД
Воспитатель: Дети, что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья). Правильно! Послушайте, я прочту вам стихотворение о Родине:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которым мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
Воспитатель: Место, где мы родились, и есть Родина. Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине. Давайте вспомним их.
- «Нет в мире краше, Родины нашей»,
- «Человек без Родины, - что соловей без песни»,
- «Одна у человека мать, - одна у него и Родина»,
- «За морем теплее, - а на Родине светлее»,
- «На чужой сторонушке - рад своей воронушке»,
- «На чужой стороне - и весна не красна»,
- «Всякому мила - своя сторона»,
- «Везде хорошо, - а дома лучше»,
- «Своя земля - и в горе мила».
Воспитатель: А вы знаете, как называется наш город?
Дети: Ртищево.
Воспитатель: Сейчас мы узнаем, почему наш город называется «Ртищево».
(Воспитатель рассказывает)
Давным-давно, жил был царь Петр I. И вот однажды велел своим слугам:
- Позвать ко мне немедленно, помещика Фёдора Михайловича Ртищева.
отправились слуги за помещиком и доставили его в палаты к Петру I.
Ртищев: Здравствуй государь.
Царь: За большие заслуги перед отечеством, дарю тебе село Покровское.
Ртищев: Спасибо, государь!
С тех пор село Покровское стало называться по фамилии Фёдора Михайловича Ртищева «Ртищево».
Время шло, село разрасталось. Строились дома, заводы и магазины. И стало не село, а город Ртищево.
Воспитатель: Каждый человек любит свою родину, город, в котором он живет. Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном городе, тем больше будем его любить.
Сейчас нам дети прочтут стихи о своем родном городе.
Дети: 1. Всю планету обойдете
Места лучше не найдете
Вместе дружно мы живем.
Ртищево – наш общий дом!
2. Город мой любимый,
Город мой родной,
Ты зеленый летом,
Осенью цветной.
Чистый, белоснежный
Ты стоишь зимой,
А весной ты нежный…
Я горжусь тобой!
Пусть ты не столица,
Но люблю тебя,
И знакомых лица радуют меня.
На большой планете
Городов не счесть,
А на нашей карте
Самый лучший есть!
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру "Знаешь ли ты город". Прежде, чем играть, я предлагаю ответить вам на некоторые вопросы:
- Как называется город, в котором мы живем?
- Как давно был основан наш город?
- Какие улицы города вы знаете?
- Как называется улица, на которой ты живешь?
- Какие памятные места нашего города вы знаете?
- Каких великих людей, прославивших наш город вы знаете?
(дети отвечают на вопросы)
Воспитатель предлагает рассмотреть фотографии города, каждый ребенок выбирает фотографию, рассказывает, что на ней изображено и размещает на магнитной доске.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой большой и красивый наш город! И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть. У нашего солнышка нет лучиков. Вы будете называть красивые слова о нашем городе и у солнца появятся лучики.
Дети: Наш город красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный, большой.
На каждое названное ребёнком слово воспитатель выкладывает лучик.
Воспитатель: Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом, это город, в котором мы живем. Мы создали альбом "Город будущего». Я предлагаю его рассмотреть.
Воспитатель берет альбом, раскрывает его, видит отсутствие листов.
- Ребята, куда-то исчезли листы из нашего альбома, и осталась одна обложка.
Замечает конверт, разворачивает, читает письмо.
«Я, Вреднюга, забрала ваши листочки и спрятала. Чтобы их найти, необходимо выполнить сложные задания, посмотрим справитесь ли вы с ними.»
Воспитатель: Ребята, нам обязательно нужно собрать альбом. Предлагаю отправиться его искать. Возможно, Вреднюга спрятала его на улицах нашего города.
Давайте вспомним, как правильно вести себя на улицах города :
1. Громко не разговаривать, не кричать.
2. Здороваться со знакомыми людьми.
3. Не показывать пальцем.
4. Идти по тротуару.
5. Переходить дорогу только по пешеходному переходу, по сигналу светофора.
Дети: Хоть имеет он три глаза,
Но не смотрит всеми сразу.
А глядит всегда одним,
Ну, а мы следим за ним.
Красный – стой!
Желтый – жди!
А зеленый свет – иди!
Воспитатель: Молодцы! Правила дорожного движения вы знаете, вести себя на улице умеете. Если мы отправимся искать листы пешком, то это будет очень долго, может, на чем-нибудь поедем? На чем? (Ответы детей)
- Я предлагаю поехать на мотоциклах? Кем мы будем? (мотоциклисты)
Игра «Мотоциклисты»
(Воспитатель – регулировщик поднимает зеленую (желтую, красную) карточку. Дети – мотоциклисты. На зеленый свет дети стоят, на желтый – прыгают на месте, на красный – бегут по кругу.)
Воспитатель находит конверт с заданием.
1 задание
Игра «Подскажи словечко».
1. Мы пришли туда всей группой,
Встали у его дверей.
Прочитали вывеску
Это был (музей)
2. По городу любимому
Мы весело идем.
Шагаем дружно парами
И песенку (поем)
3. Навстречу детям мчатся:
Автобусы, такси.
А детям очень нравится
По городу (идти)
Воспитатель: Молодцы! Первый лист нашего альбома мы нашли. Отправляемся дальше.
2 задание.
Дидактическая игра «Кто что делает?»
Воспитатель: Ребята, чтобы выполнить следующее задание, необходимо вспомнить, кто строит дома? (строители)
- Люди каких профессий участвуют в строительстве дома? (каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, паркетчик, стекольщик, бетонщик, сварщик, сантехник, электрик, плотник)
Воспитатель показывает картинки с изображением предприятий города Ртищево. У детей карточки с изображением людей разных профессий. Ведущий показывает карточку с каким-либо объектом (магазином, заводом и т. д., а ребенок картинку с подходящей профессией (продавец, рабочий и т. д.). Показывая картинку, ребенок называет слова-действия. Например:
- Это продавец, он продает товар, и т. д.
- Это строитель, он строит дома.
- Какие еще здания строят строители? (библиотеки, школы, детские сады)
3 задание.
Речевая игра с мячом «Подбери словечко»
Дети становятся в круг. Воспитатель - ведущий бросает кому-либо мяч и говорит: «Как называется наш город? – Ртищево. Поймавший должен правильно ответить и вернуть мяч ведущему. Тот продолжает игру:
Как называются жители нашего города? - Ртищевцы
Как называется река в Ртищево? – Изнаир.
Как называется часть города, где расположен наш детский сад? – Военный городок
Как называется улица, на которой находится наш детский сад? – ул. Котовского.
Как называется улица, на которой ты живёшь? - ….
Физминутка
Получили мы подарки: Дети изображают, как
выкладывают
Кирпичи, бруски и арки. предметы из коробки.
Из коробки мы берем,
Строим мы красивый дом.
Строим быстро, строим скоро, Дети садятся на корточки,
Без цемента и раствора. постепенно выпрямляясь,
Дом растет все выше, выше, а потом встают на носки.
Есть карниз, труба и крыша.
4 задание
«Собери герб и расскажи о нем»
Воспитатель: Ребята! Вы знаете, что у каждого города есть свой герб. И у Ртищево он есть. А кто знает, что такое герб?
Дети: Это символ города.
Дети собирают герб города из нескольких частей и рассказывают о нём.
Воспитатель: Давайте рассмотрим герб, и что на нём изображено.
- Серебристо-чёрный шнур, замкнутый в кольцо – означает железную дорогу вокруг города Ртищево.
- В центре сабли, стрела и подкова – символизирует прошлое края и взяты они из герба рода Ртищевых.
- Зелёный цвет – это здоровье, жизнь, а также зелёные дубравы, которых у нас очень много.
Вот и рассмотрели герб города.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы собрали наш альбом. Давайте, еще раз полюбуемся на наш город : как много замечательных мест есть в Ртищево сейчас, какой красивый у нашего города герб, и все это освещает наше солнышко. А вот таким мы с вами хотели бы видеть Ртищево в будущем.
Дети рассматривают листы альбома "Город будущего".
Воспитатель: Молодцы! Все вы очень славно потрудились, я хочу наградить вас медалями "Знатоки родного города"!