МААМ-картинки

Конспект НОД «Знатоки родного города» (1 фото)

Тамара Федотова
Конспект НОД «Знатоки родного города»

Программное содержание:

1. Расширять представления детей о родном городе, достопримечательностях, гербе г. Ртищево.

2. Активизировать в речи употребление слов: определение прилагательных "Ртищево – какое?"; название строительных профессий; совершенствование грамматического строя речи ( образование однокоренных слов: Ртищево, Ртищевский).

3. Учить отвечать на вопросы полными предложениями.

4. Совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о ртищевском гербе.

5. Закреплять умения детей интонационно, выразительно рассказывать наизусть стихи.

Публикация «Конспект НОД „Знатоки родного города“» размещена в разделах

6. Закреплять правила поведения на улице и правила дорожного движения.

7. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом, воспитывать любовь к родному городу.

Предварительная работа:

1) Целевые прогулки по близлежащим улицам, на стадион, в библиотеку.

2) Беседа о названиях улиц.

3) Заучивание стихов о родном городе.

4) Беседа о правилах дорожного движения.

5) Рассматривание иллюстраций "Памятные места родного города". Обсуждение.

6) Игра "Сказки в Ртищево".

7) Игра «Мы – строители».

8) Оформление альбома «Город будущего».

9) Беседа о символике города.

Наглядный матерал:

- Фотографии с видами города Ртищево.

- Магнитная доска.

- Конверт с заданиями.

- Разрезное изображение герба (из 4 частей).

- Игра «Правила дорожного движения».

- Медали с символикой города по количеству детей в черно-белом варианте.

- Мяч.

- Альбом «Город будущего».

Ход НОД

Воспитатель: Дети, что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья). Правильно! Послушайте, я прочту вам стихотворение о Родине:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которым мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель: Место, где мы родились, и есть Родина. Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине. Давайте вспомним их.

- «Нет в мире краше, Родины нашей»,

- «Человек без Родины, - что соловей без песни»,

- «Одна у человека мать, - одна у него и Родина»,

- «За морем теплее, - а на Родине светлее»,

- «На чужой сторонушке - рад своей воронушке»,

- «На чужой стороне - и весна не красна»,

- «Всякому мила - своя сторона»,

- «Везде хорошо, - а дома лучше»,

- «Своя земля - и в горе мила».

Воспитатель: А вы знаете, как называется наш город?

Дети: Ртищево.

Воспитатель: Сейчас мы узнаем, почему наш город называется «Ртищево».

(Воспитатель рассказывает)

Давным-давно, жил был царь Петр I. И вот однажды велел своим слугам:

- Позвать ко мне немедленно, помещика Фёдора Михайловича Ртищева.

отправились слуги за помещиком и доставили его в палаты к Петру I.

Ртищев: Здравствуй государь.

Царь: За большие заслуги перед отечеством, дарю тебе село Покровское.

Ртищев: Спасибо, государь!

С тех пор село Покровское стало называться по фамилии Фёдора Михайловича Ртищева «Ртищево».

Время шло, село разрасталось. Строились дома, заводы и магазины. И стало не село, а город Ртищево.

Воспитатель: Каждый человек любит свою родину, город, в котором он живет. Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном городе, тем больше будем его любить.

Сейчас нам дети прочтут стихи о своем родном городе.

Дети: 1. Всю планету обойдете

Места лучше не найдете

Вместе дружно мы живем.

Ртищево – наш общий дом!

2. Город мой любимый,

Город мой родной,

Ты зеленый летом,

Осенью цветной.

Чистый, белоснежный

Ты стоишь зимой,

А весной ты нежный…

Я горжусь тобой!

Пусть ты не столица,

Но люблю тебя,

И знакомых лица радуют меня.

На большой планете

Городов не счесть,

А на нашей карте

Самый лучший есть!

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру "Знаешь ли ты город". Прежде, чем играть, я предлагаю ответить вам на некоторые вопросы:

- Как называется город, в котором мы живем?

- Как давно был основан наш город?

- Какие улицы города вы знаете?

- Как называется улица, на которой ты живешь?

- Какие памятные места нашего города вы знаете?

- Каких великих людей, прославивших наш город вы знаете?

(дети отвечают на вопросы)

Воспитатель предлагает рассмотреть фотографии города, каждый ребенок выбирает фотографию, рассказывает, что на ней изображено и размещает на магнитной доске.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой большой и красивый наш город! И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть. У нашего солнышка нет лучиков. Вы будете называть красивые слова о нашем городе и у солнца появятся лучики.

Дети: Наш город красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный, большой.

На каждое названное ребёнком слово воспитатель выкладывает лучик.

Воспитатель: Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом, это город, в котором мы живем. Мы создали альбом "Город будущего». Я предлагаю его рассмотреть.

Воспитатель берет альбом, раскрывает его, видит отсутствие листов.

- Ребята, куда-то исчезли листы из нашего альбома, и осталась одна обложка.

Замечает конверт, разворачивает, читает письмо.

«Я, Вреднюга, забрала ваши листочки и спрятала. Чтобы их найти, необходимо выполнить сложные задания, посмотрим справитесь ли вы с ними.»

Воспитатель: Ребята, нам обязательно нужно собрать альбом. Предлагаю отправиться его искать. Возможно, Вреднюга спрятала его на улицах нашего города.

Давайте вспомним, как правильно вести себя на улицах города :

1. Громко не разговаривать, не кричать.

2. Здороваться со знакомыми людьми.

3. Не показывать пальцем.

4. Идти по тротуару.

5. Переходить дорогу только по пешеходному переходу, по сигналу светофора.

Дети: Хоть имеет он три глаза,

Но не смотрит всеми сразу.

А глядит всегда одним,

Ну, а мы следим за ним.

Красный – стой!

Желтый – жди!

А зеленый свет – иди!

Воспитатель: Молодцы! Правила дорожного движения вы знаете, вести себя на улице умеете. Если мы отправимся искать листы пешком, то это будет очень долго, может, на чем-нибудь поедем? На чем? (Ответы детей)

- Я предлагаю поехать на мотоциклах? Кем мы будем? (мотоциклисты)

Игра «Мотоциклисты»

(Воспитатель – регулировщик поднимает зеленую (желтую, красную) карточку. Дети – мотоциклисты. На зеленый свет дети стоят, на желтый – прыгают на месте, на красный – бегут по кругу.)

Воспитатель находит конверт с заданием.

1 задание

Игра «Подскажи словечко».

1. Мы пришли туда всей группой,

Встали у его дверей.

Прочитали вывеску

Это был (музей)

2. По городу любимому

Мы весело идем.

Шагаем дружно парами

И песенку (поем)

3. Навстречу детям мчатся:

Автобусы, такси.

А детям очень нравится

По городу (идти)

Воспитатель: Молодцы! Первый лист нашего альбома мы нашли. Отправляемся дальше.

2 задание.

Дидактическая игра «Кто что делает?»

Воспитатель: Ребята, чтобы выполнить следующее задание, необходимо вспомнить, кто строит дома? (строители)

- Люди каких профессий участвуют в строительстве дома? (каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, паркетчик, стекольщик, бетонщик, сварщик, сантехник, электрик, плотник)

Воспитатель показывает картинки с изображением предприятий города Ртищево. У детей карточки с изображением людей разных профессий. Ведущий показывает карточку с каким-либо объектом (магазином, заводом и т. д., а ребенок картинку с подходящей профессией (продавец, рабочий и т. д.). Показывая картинку, ребенок называет слова-действия. Например:

- Это продавец, он продает товар, и т. д.

- Это строитель, он строит дома.

- Какие еще здания строят строители? (библиотеки, школы, детские сады)

3 задание.

Речевая игра с мячом «Подбери словечко»

Дети становятся в круг. Воспитатель - ведущий бросает кому-либо мяч и говорит: «Как называется наш город? – Ртищево. Поймавший должен правильно ответить и вернуть мяч ведущему. Тот продолжает игру:

Как называются жители нашего города? - Ртищевцы

Как называется река в Ртищево? – Изнаир.

Как называется часть города, где расположен наш детский сад? – Военный городок

Как называется улица, на которой находится наш детский сад? – ул. Котовского.

Как называется улица, на которой ты живёшь? - ….

Физминутка

Получили мы подарки: Дети изображают, как

выкладывают

Кирпичи, бруски и арки. предметы из коробки.

Из коробки мы берем,

Строим мы красивый дом.

Строим быстро, строим скоро, Дети садятся на корточки,

Без цемента и раствора. постепенно выпрямляясь,

Дом растет все выше, выше, а потом встают на носки.

Есть карниз, труба и крыша.

4 задание

«Собери герб и расскажи о нем»

Воспитатель: Ребята! Вы знаете, что у каждого города есть свой герб. И у Ртищево он есть. А кто знает, что такое герб?

Дети: Это символ города.

Дети собирают герб города из нескольких частей и рассказывают о нём.

Воспитатель: Давайте рассмотрим герб, и что на нём изображено.

Конспект НОД «Знатоки родного города»

- Серебристо-чёрный шнур, замкнутый в кольцо – означает железную дорогу вокруг города Ртищево.

- В центре сабли, стрела и подкова – символизирует прошлое края и взяты они из герба рода Ртищевых.

- Зелёный цвет – это здоровье, жизнь, а также зелёные дубравы, которых у нас очень много.

Вот и рассмотрели герб города.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы собрали наш альбом. Давайте, еще раз полюбуемся на наш город : как много замечательных мест есть в Ртищево сейчас, какой красивый у нашего города герб, и все это освещает наше солнышко. А вот таким мы с вами хотели бы видеть Ртищево в будущем.

Дети рассматривают листы альбома "Город будущего".

Воспитатель: Молодцы! Все вы очень славно потрудились, я хочу наградить вас медалями "Знатоки родного города"!

Публикации по теме:

«Мой родной город — Ртищево» Программное содержание: познакомить детей с историей города Ртищево, его символикой; вызвать у детей интерес.   Воспитывать бережное.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знатоки родного города»
Опубликовано: 3 мая 2014 в 20:41
+147Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 144.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД