Конспект НОД «Знатоки родного города»

Тамара Федотова
Конспект НОД «Знатоки родного города»

Программное содержание:

1. Расширять представления детей о родном городе, достопримечательностях, гербе г. Ртищево.

2.Активизировать в речи употребление слов: определение прилагательных "Ртищево – какое?"; название строительных профессий; совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов: Ртищево, Ртищевский).

3. Учить отвечать на вопросы полными предложениями.

4. Совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о ртищевском гербе.

5. Закреплять умения детей интонационно, выразительно рассказывать наизусть стихи.

6. Закреплять правила поведения на улице и правила дорожного движения.

7. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом, воспитывать любовь к родному городу.

Предварительная работа:

1) Целевые прогулки по близлежащим улицам, на стадион, в библиотеку.

2) Беседа о названиях улиц.

3) Заучивание стихов о родном городе.

4) Беседа о правилах дорожного движения.

5) Рассматривание иллюстраций "Памятные места родного города". Обсуждение.

6) Игра "Сказки в Ртищево".

7) Игра «Мы – строители».

8) Оформление альбома «Город будущего».

9) Беседа о символике города.

Наглядный матерал:

- Фотографии с видами города Ртищево.

- Магнитная доска.

- Конверт с заданиями.

- Разрезное изображение герба (из 4 частей).

- Игра «Правила дорожного движения».

- Медали с символикой города по количеству детей в черно-белом варианте.

- Мяч.

- Альбом «Город будущего».

Ход НОД

Воспитатель: Дети, что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья). Правильно! Послушайте,я прочту вам стихотворение о Родине:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которым мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель: Место, где мы родились, и есть Родина. Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине. Давайте вспомним их.

- «Нет в мире краше, Родины нашей»,

- «Человек без Родины, - что соловей без песни»,

- «Одна у человека мать, - одна у него и Родина»,

- «За морем теплее, - а на Родине светлее»,

- «На чужой сторонушке - рад своей воронушке»,

- «На чужой стороне - и весна не красна»,

- «Всякому мила - своя сторона»,

- «Везде хорошо, - а дома лучше»,

- «Своя земля - и в горе мила».

Воспитатель: А вы знаете, как называется наш город?

Дети: Ртищево.

Воспитатель: Сейчас мы узнаем, почему наш город называется «Ртищево».

(Воспитатель рассказывает)

Давным-давно, жил был царь Петр I.И вот однажды велел своим слугам:

- Позвать ко мне немедленно, помещика Фёдора Михайловича Ртищева.

отправились слуги за помещиком и доставили его в палаты к Петру I.

Ртищев: Здравствуй государь.

Царь: За большие заслуги перед отечеством, дарю тебе село Покровское.

Ртищев: Спасибо, государь!

С тех пор село Покровское стало называться по фамилии Фёдора Михайловича Ртищева «Ртищево».

Время шло, село разрасталось. Строились дома, заводы и магазины. И стало не село, а город Ртищево.

Воспитатель: Каждый человек любит свою родину, город, в котором он живет. Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном городе, тем больше будем его любить.

Сейчас нам дети прочтут стихи о своем родном городе.

Дети: 1. Всю планету обойдете

Места лучше не найдете

Вместе дружно мы живем.

Ртищево – наш общий дом!

2. Город мой любимый,

Город мой родной,

Ты зеленый летом,

Осенью цветной.

Чистый, белоснежный

Ты стоишь зимой,

А весной ты нежный…

Я горжусь тобой!

Пусть ты не столица,

Но люблю тебя,

И знакомых лица радуют меня.

На большой планете

Городов не счесть,

А на нашей карте

Самый лучший есть!

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру "Знаешь ли ты город". Прежде, чем играть,я предлагаю ответить вам на некоторые вопросы:

- Как называется город, в котором мы живем?

- Как давно был основан наш город?

- Какие улицы города вы знаете?

- Как называется улица, на которой ты живешь?

- Какие памятные места нашего города вы знаете?

- Каких великих людей, прославивших наш город вы знаете?

(дети отвечают на вопросы)

Воспитатель предлагает рассмотреть фотографии города, каждый ребенок выбирает фотографию, рассказывает, что на ней изображено и размещает на магнитной доске.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой большой и красивый наш город! И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть. У нашего солнышка нет лучиков. Вы будете называть красивые слова о нашем городе и у солнца появятся лучики.

Дети: Наш город красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный, большой.

На каждое названное ребёнком слово воспитатель выкладывает лучик.

Воспитатель: Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом, это город, в котором мы живем. Мы создали альбом "Город будущего». Я предлагаю его рассмотреть.

Воспитатель берет альбом, раскрывает его, видит отсутствие листов.

- Ребята, куда-то исчезли листы из нашего альбома, и осталась одна обложка.

Замечает конверт, разворачивает, читает письмо.

«Я, Вреднюга, забрала ваши листочки и спрятала. Чтобы их найти, необходимо выполнить сложные задания, посмотрим справитесь ли вы с ними.»

Воспитатель: Ребята, нам обязательно нужно собрать альбом. Предлагаю отправиться его искать. Возможно, Вреднюга спрятала его на улицах нашего города.

Давайте вспомним, как правильно вести себя на улицах города:

1. Громко не разговаривать, не кричать.

2. Здороваться со знакомыми людьми.

3. Не показывать пальцем.

4. Идти по тротуару.

5. Переходить дорогу только по пешеходному переходу, по сигналу светофора.

Дети: Хоть имеет он три глаза,

Но не смотрит всеми сразу.

А глядит всегда одним,

Ну, а мы следим за ним.

Красный – стой!

Желтый – жди!

А зеленый свет – иди!

Воспитатель: Молодцы! Правила дорожного движения вы знаете, вести себя на улице умеете. Если мы отправимся искать листы пешком, то это будет очень долго, может, на чем-нибудь поедем? На чем? (Ответы детей)

- Я предлагаю поехать на мотоциклах? Кем мы будем? (мотоциклисты)

Игра «Мотоциклисты»

(Воспитатель – регулировщик поднимает зеленую (желтую, красную) карточку. Дети – мотоциклисты. На зеленый свет дети стоят, на желтый – прыгают на месте, на красный – бегут по кругу.)

Воспитатель находит конверт с заданием.

1 задание

Игра «Подскажи словечко».

1. Мы пришли туда всей группой,

Встали у его дверей.

Прочитали вывеску

Это был (музей)

2. По городу любимому

Мы весело идем.

Шагаем дружно парами

И песенку (поем)

3.Навстречу детям мчатся:

Автобусы, такси.

А детям очень нравится

По городу (идти)

Воспитатель: Молодцы! Первый лист нашего альбома мы нашли. Отправляемся дальше.

2 задание.

Дидактическая игра «Кто что делает?»

Воспитатель: Ребята, чтобы выполнить следующее задание, необходимо вспомнить, кто строит дома? (строители)

- Люди каких профессий участвуют в строительстве дома? (каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, паркетчик, стекольщик, бетонщик, сварщик, сантехник, электрик, плотник)

Воспитатель показывает картинки с изображением предприятий города Ртищево. У детей карточки с изображением людей разных профессий. Ведущий показывает карточку с каким-либо объектом (магазином, заводом и т. д., а ребенок картинку с подходящей профессией (продавец, рабочий и т. д.). Показывая картинку, ребенок называет слова-действия.Например:

- Это продавец, он продает товар, и т. д.

- Это строитель, он строит дома.

- Какие еще здания строят строители? (библиотеки, школы, детские сады)

3 задание.

Речевая игра с мячом «Подбери словечко»

Дети становятся в круг.Воспитатель - ведущий бросает кому-либо мяч и говорит: «Как называется наш город? – Ртищево. Поймавший должен правильно ответить и вернуть мяч ведущему.Тот продолжает игру:

Как называются жители нашего города? - Ртищевцы

Как называется река в Ртищево? – Изнаир.

Как называется часть города, где расположен наш детский сад? – Военный городок

Как называется улица, на которой находится наш детский сад? – ул. Котовского.

Как называется улица, на которой ты живёшь? - ….

Физминутка

Получили мы подарки: Дети изображают, как

выкладывают

Кирпичи, бруски и арки. предметы из коробки.

Из коробки мы берем,

Строим мы красивый дом.

Строим быстро, строим скоро, Дети садятся на корточки,

Без цемента и раствора. постепенно выпрямляясь,

Дом растет все выше, выше, а потом встают на носки.

Есть карниз, труба и крыша.

4 задание

«Собери герб и расскажи о нем»

Воспитатель: Ребята! Вы знаете, что у каждого города есть свой герб. И у Ртищево он есть. А кто знает, что такое герб?

Дети: Это символ города.

Дети собирают герб города из нескольких частей и рассказывают о нём.

Воспитатель: Давайте рассмотрим герб, и что на нём изображено.

Конспект НОД «Знатоки родного города»

- Серебристо-чёрный шнур, замкнутый в кольцо – означает железную дорогу вокруг города Ртищево.

- В центре сабли, стрела и подкова – символизирует прошлое края и взяты они из герба рода Ртищевых.

- Зелёный цвет – это здоровье, жизнь, а также зелёные дубравы, которых у нас очень много.

Вот и рассмотрели герб города.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы собрали наш альбом. Давайте, еще раз полюбуемся на наш город: как много замечательных мест есть в Ртищево сейчас, какой красивый у нашего города герб, и все это освещает наше солнышко. А вот таким мы с вами хотели бы видеть Ртищево в будущем.

Дети рассматривают листы альбома "Город будущего".

Воспитатель: Молодцы! Все вы очень славно потрудились, я хочу наградить вас медалями "Знатоки родного города"!

Публикации по теме:

«Мой родной город — Ртищево» Программное содержание: познакомить детей с историей города Ртищево, его символикой; вызвать у детей интерес.   Воспитывать бережное.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД «Знатоки родного города»
Опубликовано: 3 мая 2014 в 20:41
+147Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 144.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июня. День медицинского работника

Ежегодно в третье воскресенье июня свой профессиональный праздник отмечают люди, без помощи которых мы не обходимся с самого момента своего рождения (и даже раньше). Это работники медицины: врачи разных...

19 июня. Всемирный день детского футбола

Очередной тематический день посвящен одному из самых популярных и массовых видов спорта. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы заинтересовать детей футболом и вместе заняться...


Горячие темочки