Оксана Ярочкина
Конспект НОД «Традиции празднования нового года в Китае» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Традиции празднования нового года в Китае»
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать уважение к культуре других народов.
Развивающие:
Развивать любознательность к традициям проведения Нового года в Китае.
Образовательные:
Упражнять в умении выполнять действия на сложение, закреплять умение делить слова на слоги.
Материалы и оборудование: ноутбук, презентация «Новый год в Китае», бумажные фонарики с цифрой,карточки с арифметическим действием, тарелочки с мандаринами, предметные картинки, китайские палочки, тарелка с конфетами, символ года – Дракон.
Публикация «Конспект НОД „Традиции празднования нового года в Китае“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
до НОД – Чтение китайской народной сказки «О том, как по животным счёт годам стали вести».
после НОД – раскрашивание по теме, лепка животных, подвижная китайская игра «Поймай за хвост дракона».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите праздники?
Какие праздники у вас самые любимые?
Конечно, наш самый любимый праздник уже прошел, но я знаю страны, где Новый год только наступил. Может быть кто – то из вас тоже знает, в какой стране только наступил Новый год? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, 9 февраля наступил Китайский Новый год у наших соседей - Китае, в том числе и в городе Хэйхе с которым граничит наш город Благовещенск. Ребята, а вы хотели бы побывать в Китае и узнать, как там празднуют Новый год?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, где же находится Китай на карте.
(Слайд) – А город Хэйхе, граничащий с нашим городом?
(Ответы детей)
Воспитатель: А на каком транспорте мы сможем отправиться в соседний с нами город Хэйхе?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, летом мы можем переплыть реку Амур на корабле, а зимой по ледовой дороге на автобусе. Но нам ребята с вами повезло, в этом году построили международный мост, соединяющий наши государств (Слайд) и мы с вами можем отправиться в путешествие по этому международному мосту, занимайте места в автобусе, не забудьте пристегнуть ремни.
Воспитатель:Ну вот, ребята, мы и в Китае. (Слайд)
Посмотрите как здесь красиво! Празднуют Новый год в Китае целых две недели, другое название праздника - Праздник Весны, праздник пробуждения природы после долгой зимы Улицы Китая в Новый год украшают в красных тонах, и люди одевают красную одежду. По легенде когда – то очень давно в морских водах Китая жило страшное чудовище, который раз в год выходил на берег и нападал на города и людей, разрушал всё. Все его очень боялись. И вот однажды это чудовище встретил мальчика в красной одежде, испугался и ушёл в морскую пучину. С тех пор люди на новый год одевают красную одежду, чтобы чудовище больше не появлялось у них. А ещё украшают улицы фонариками (Слайд)
Считают, что их свет осветит счастливую дорогу в новый год. Давайте и мы с вами зажжем фонарики. Нужно поставить фонарик с цифрой около тарелки с мандаринами, количество которых вы узнаете, выполнив арифметическое действие (карточка с примером)
(Дети берут по фонарику и выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь у нас с вами будет весь год счастливым.
На новый год обязательно устраивают уличные шествия. И непременным участником таких шествий становится дракон. Конечно, не настоящий, а огромная кукла, которой управляют люди. (Слайд)
Дракон в Китае – символ добра, мира, процветания, удачи. Китайцы его очень уважают и немного побаиваются.
Воспитатель: Посмотрите, ребята. На новогодних столах в Китае присутствует очень много разной вкусной еды, китайцы очень любят рис и часто едят его. (Слайд)
А кто из вас знает, чем едят китайцы?
(ответы детей)
Воспитатель: Верно. В Китае принято есть бамбуковыми палочками. (Слайд)
Нам есть такими палочками сложно, а китайцы справляются с этим очень легко.
А кто из вас пробовал есть палочками. Получилось.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Накорми дракона».
Для игры нам надо разделиться на 2 команды.
Каждый из вас возьмёт по карточке с картинкой, разделит слово на части, и у кого слово состоит из 2 частей идет в первую команду, а кого из 3 частей – во вторую.
(Дети делятся на команды)
Воспитатель: Ну а теперь слушайте правила игры. Нужно взять палочками конфету из тарелки, перенести в другую, вернуться обратно и передать палочки следующему игроку. Выигрывает команда, которая первая перенесёт все конфеты.
(Дети играют)
Воспитатель показывает детям фигурку дракона – символа наступающего года.
Воспитатель: Ребята, что это такое и как это связано с Новым годом.
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята - это символ наступившего года по китайскому календарю. Каждый год в Китайском календаре посвящен какому-то животному и носит его имя. Этот год – год Дракона.
Воспитатель: Ребята, кто знает, сколько животных в восточном календаре, какие это животные?
Воспитатель: Правильно, ребята, в китайском календаре всего 12 животных, каждый идёт друг за другом, повторяясь через 12 лет. У года нет номера, а он называется годом Мыши, годом Петуха, годом Дракона и т. д. Эта восточная традиция понравилась многим, и людям хочется узнать, каким будет следующий год также и по восточному календарю. (Слайд)
Вместо елок в Китае наряжают апельсиновые и мандариновые деревья – деревья Солнца. (Слайд)
Воспитатель:Одним из самых узнаваемых символов китайского Нового года является фейерверк. Фейерверки были неотъемлемой частью празднования китайского Нового года на протяжении веков. Считается, что фейерверк отпугивает злых духов и отпугивает неудачи. (Слайд)
Воспитатель:Есть еще одна замечательная традиция в Китае. На Новый год люди дарят друг другу мандарины. Дело в том, что на китайском языке слово «мандарин» созвучно со словом «золото». Поэтому с пожеланиями богатства в Новом году люди обмениваются мандаринами. И раз сегодня мы с вами находимся в Китае на встрече Нового года, то я тоже хочу подарить вам мандарины.
Ну что - же, ребята, наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Пристегните ремни, поехали. Ну, вот мы и в детском саду.
Понравилось вам путешествие? Что вам понравилось?
Хотели бы вы еще побывать в Китае?