Елена Лякишева
Конспект комплексного занятия «Традиции встречи Нового года в разных странах» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям представление о традициях встречи Нового года
в разных странах; сделать коллективную работу для украшения интерьера группы в русских традициях.
Задачи:
- объяснить значение слова «традиция»;
- познакомить с традициями встречи Нового года разных
стран;
- уточнить представления детей о традициях встречи Нового года
в России;
- учить выполнять коллективную работу «Елочка с игрушками»
для украшения интерьера группы;
- развивать любознательность, внимание, творческую фантазию,
Публикация «Конспект комплексного занятия „Традиции встречи Нового года в разных странах“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Профессия продавец
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
навыки рисования фломастерами, мелкую моторику;
- воспитывать познавательные интересы, умение работать
коллективно, радоваться общему результату, эстетический вкус.
Предварительная работа: беседы о Новом годе, чтение детской
литературы по теме; подбор материала в картинках; подготовка
шаблона елочки.
Материал: красочные картинки с описанием традиций разных
стран, мешок с предметами: колокольчик, веточка от метлы,
детский носок, тарелка, грабли от песочного набора, муляж
виноградной кисти, конфеты, детский башмачок; каждому
ребенку – контур игрушки на бумаге, фломастеры.
Ход занятия:
В. : Ребята, какой праздник мы с вами ждем? (Новый год)
Верно. И сегодня я расскажу вам о том, как встречают Новый
год люди в разных странах, о традициях, которые у них
существуют.
- А вы знаете, что такое «традиция»? (Нет)
Традиция или обычай, это когда одни и те же действия повторяются людьми регулярно, в одно и то же время, и люди верят в то, что они делают, соблюдая правила и действия своих
предков. Бывают старые, даже древние традиции, а бывают новые,
которые появились совсем недавно.
Все люди ждут Новый год. Но в каждой стране его встречают
в соответствии со своими традициями. Поможет нам с ними
познакомиться Мешок с сюрпризами.
(Достаю красный мешок)
Предлагаю открыть его и достать то, что в нем лежит.
(Дети по очереди достают предметы из мешка, воспитатель
объясняет, в какой стране и как используется этот предмет
накануне Нового года, вывешивается на доску картинка)
В Италии в новогоднюю ночь на метле прилетает фея Бефана
и кладет подарки в детские чулочки. А детям, которые плохо себя
вели, она оставляет щепотку золы или уголек.
В Австралии ровно в полночь все люди начинают свистеть, гудеть, звенеть колокольчиками, приглашая Новый год.
В Англии дети в новогоднюю ночь ставят на стол пустую тарелку, а в башмаки кладут сено – угощение для ослика, на котором приезжает их дед Мороз.
На острове Куба заполняют водой всю посуду, а ровно в 12 часов
эту воду выливают из окон. Эта традиция помогает очистить путь
Новому году.
Еще на Кубе во время боя курантов люди съедают 12 виноградин,
которые символизируют все самое хорошее: мир, согласие, добро,
любовь, здоровье…
Во Франции, поздравляя друг друга, люди бросают конфеты,
а деткам их дед Мороз Пэр Ноэль кладет подарки в башмачки,
непослушные получают картофелину.
В Японии в каждом доме на видное место выставляют украшенные маленькие и большие грабли. Это для японцев – символ счастья.
А в Китае принято обливаться водой, когда тебя поздравляют,
поэтому все ходят на улице в промокшей одежде.
В Германии под бой курантов все залезают на стулья, а после
12-го удара с криками радости прыгают вниз.
Еще много традиций есть у людей в разных странах. А как же
встречают Новый год в России?
(Дети рассказывают о том, как наряжают елку, ждут деда Мороза и Снегурочку с подарками, читают им стихи, готовят сами и дарят подарки близким, сотрудникам детского сада, загадывают желание под бой курантов, а подарки находят под елочкой)
Верно. Обо всем этом говорится в стихотворении Дарьи
Брыляковой «Новый год». Давайте все это попробуем показать.
(Проводится физкультминутка «Скоро, скоро Новый год…»)
В. : Ребята, а без чего невозможно встретить Новый год?
(Без елки)
Правильно. А у нас в группе еще нет елки. Искусственную
елочку мы нарядим позже, а сегодня я предлагаю сделать всем
вместе красивую елочку своими руками.
(Мы обсудили, где мы ее повесим, чтобы она была хорошо
видна и украшала группу. Я показала детям елочку, которую
вырезала я, а Мира и Наташа, пришедшие в группу первыми,
раскрасили.)
Наша елочка грустит, на ней нет игрушек. Выбирайте любую
игрушку, которая вам нравится, и раскрасьте ее фломастерами.
(Дети выбирают игрушку, самостоятельно раскрашивают ее.
Я в это время прикрепила елку.
По мере готовности дети прикрепляют игрушку на елку.
Освободившиеся раньше всех ребята нарисовали елочке иголки, приклеили бусы и снежинки.
Получилась вот такая елочка.)
Рефлексия.
- Какие традиции встречи Нового года в других странах вы
запомнили?
- Какая понравилась больше всего?
- Как мы сегодня готовились к празднику, что делали?
- Вам понравилось работать вместе?