Получи документы

Конспект комплексного познавательного занятия «Такая разная обувь» для детей средней группы (10 фото)

Елена Лякишева
Конспект комплексного познавательного занятия «Такая разная обувь» для детей средней группы

Цель: уточнить и расширить представления детей о обуви; вызвать

желание порадовать маму новым подарком.

Задачи: - уточнить и расширить представления детей о обуви;

- показать зависимость выбора обуви от времени года;

- учить с помощью трафарета изготавливать сапожки и

украшать их;

- формировать навык работать парами;

- развивать речь детей: умение высказываться, используя

распространенные предложения, согласовывая слова в

словосочетаниях и предложениях; обогащать словарь детей

словами разных частей речи;

- развивать мелкую моторику, внимание,память, логическое

Публикация «Конспект комплексного познавательного занятия „Такая разная обувь“ для детей средней группы» размещена в разделах

мышление; умение работать ножницами;

- воспитывать положительные нравственные качества, желание

делать подарки для мамы своими руками.

Предварительная работа: чтение литературы по теме, потешек, загадок;

рассматривание картинок; дидактические и с/р игры; упражнения

по самообслуживанию; разучивание стихотворения с одним

ребенком, считалки со всеми детьми.

Материал: картинки по теме "обувь", модель обувной полки для кукол,

кукольная обувь, куклы разного размера, каждому ребенку:

полоса цветной бумаги, трафарет, фломастеры, ножницы,

простой карандаш.

Ход занятия:

1. Воспит. : Ребята,послушайте стихотворение:

Вот уж осень улетела,

И примчалася зима.

Как на крыльях прилетела

Невидимо вдруг она.

Вот морозы затрещали

И сковали все пруды.

И мальчишки закричали

Ей спасибо за труды. (С. Есенин)

- О чем говорится в стихотворении? (Ответы детей)

Да, ребята, осень заканчивается, приближается зима, а вместе

с ней придут морозы. Это изменит нашу жизнь? (Ответы детей)

Конечно, мы станем теплее одеваться.

Отгадайте загадку, и вы поймете, о чем мы сегодня будем говорить:

Шьют изделия эти

Обычно из кожи.

На пару друзей,

Они очень похожи.

У них есть подошва,

Шнурки иль застежки,

И люди их носят только на ножках.

- Что это, дети? (Обувь)

Правильно. Обувь - это изделие, которое носят на ногах, и которое

защищает наши ноги.

- Какую обувь вы знаете? (Ответы детей)

Во что люди обуваются летом? осенью? зимой?

Почему весной и осенью часто нужна непромокаемая обувь?

Как мы назовем обувь, которую носим летом? зимой?

(ответы детей)

- А весеннюю и осеннюю обувь называют межсезонной, потому что

люди ее носят между летом и зимой. Обувь осени и весны одна

и та же. Итак, как мы будем называть весеннюю и осеннюю обувь?

(ответ детей)

2. - Отлично.

На столе много картинок, на которых изображена обувь.

Я буду читать стихотворение, а вы по очереди находите нужную

картинку и прикрепляете ее на доску. Постарайтесь работать

тихо и организованно.

Обувь носим на ногах,

Часто ходим в сапогах,

Если снежно и бело

И дождем все залило.

Летом носим мы сандалии,

Чтобы ноги не устали.

Туфли в праздник примеряем,

В них на утренник шагаем.

В чешках ходим мы на танцы,

Чтобы делать реверансы.

А в кроссовках ловко скачем

И гоняем круглый мячик. (Из интернета без автора)

- Назовите обувь на оставшихся картинках.

(Дети называют, прикрепляют картинки на доску.)

- Молодцы, А вы знаете из чего делают обувь, как за нею нужно

ухаживать? (Да) Помогите мне, подберите нужное слово.

(Д/и " Из чего, какое?")

Сапоги из резины, какие?

Туфли из кожи, какие?

Ботинки из замши.

Тапки из меха.

Тапки, которые связали.

- Отлично, А теперь найдите лишнее слово:

Обувь моют, стирают, носят, протирают.

Обувь чистят, шьют, гладят, моют.

- Правильно, всю обувь нужно мыть, протирать, чистить, но не

всякую обувь можно стирать.

3. - В каждой квартире, в прихожей, есть обувная полка или шкафчик,

где мы храним сезонную обувь и домашнюю. У нас в группе тоже

есть обувная полка в приемной. (Все проходят в приемную)

- Расскажите мне, в какой обуви вы сегодня пришли в детский сад,

постарайтесь отвечать полным предложением.

(Дети описывают свою обувь. Все возвращаются в группу.

Воспитатель подводит детей к макету обувной полки, на которой

выставлена кукольная обувь. Один ребенок подходит к

разутым куклам.)

- Есть обувная полка и у наших кукол.

Ребенок: Наши куколки в печали,

У них туфельки забрали.

Мерзнут их босые ножки,

Не гулять им по дорожкам. (Авторское)

- Дорогие куколки, не печальтесь, ребята вам помогут.

Что надо сделать, дети? (Ответы детей)

Разделитесь на пары, выберите себе куклу, найдите ее обувь

и наденьте ее.

(Дети работают парами, звучит легкая музыка, пауза

длится 3-5 минут. Дети могут потанцевать, поиграть.

Воспитатель готовит столы к творческой индивидуальной работе.

Ему могут помогать 1-2 ребенка)

4. - Я вижу, вы хорошо справились с заданием, отлично работали

парами. Куколки обуты, красиво сидят. И вы успели немного

отдохнуть. Присаживайтесь за столы.

Последнее время мы с вами много говорили о мамах, их доброте,

любви к вам. Вы делали подарки и сюрпризы. Но ведь много

подарков не бывает. Я предлагаю сделать еще один подарок

мамочке - новые сапожки.

Сейчас мы будем работать с ножницами, будем рисовать.

Подготовим наши пальчики и ручки к работе.

(Проводится пальчиковая гимнастика "Сколько обуви у нас ")

- Покажу, что нужно делать, чтобы получились красивые

сапожки на мамины ножки.

(Рассказ и показ)

1. Сложить лист бумаги пополам.

2. Приложить к сгибу трафарет сапожка его задней частью,

обвести карандашом.

3. Вырезать сапожок, не разрезая верхнюю его часть и пятку.

У вас получится пара сапог.

4. Украсить сапожки симметричным узором. Что это значит?

(дети отвечают)

Рисовать будете фломастерами.

Если все понятно, приступайте.

Самостоятельная работа.

(Воспитатель по необходимости оказывает помощь)

- Отличные сапожки получились, вы молодцы, ребята.

5. Рефлексия.

Что такое обувь?

Чем похожа вся обувь и чем может отличаться?

Как называется весенняя и осенняя обувь?

Как нужно ухаживать за обувью?

Какой подарок вы сделали сегодня для мам?

Конспект комплексного познавательного занятия «Такая разная обувь» для детей средней группы
Фото «Такая разная обувь»
Конспект комплексного познавательного занятия  для детей средней группы - фото
Цель уточнить и расширить представления детей о обуви вызвать желание порадовать маму новым подарком Все конспекты Обувь Материал картинки по теме обувь модель обувной полки для кукол кукольная обувь куклы разного размера каждому ребенку полоса цветной бумаги трафарет фломастеры ножницы простой карандаш Ребята послушайте стихотворение Вот уж осень улетела И примчалася зима Как на крыльях прилетела Невидимо вдруг она Вот морозы затрещали И сковали все пруды И мальчишки закричали Ей спасибо за труды
Публикации по теме:

«Такая разная осень». Стихотворения Дизайн счастья Каждый час юной Осени дорог. Очень многое нужно успеть: Сшить роскошных нарядов ворох: Серость будней – в праздник одеть.

Такая разная Швейцария. Два города — Цюрих и Люцерн (фоторепортаж)Такая разная Швейцария. Два города — Цюрих и Люцерн (фоторепортаж) Совсем недавно я рассказывала о Рейнском водопаде, который находится в Швейцарии. Сегодня предлагаю немножко познакомиться с двумя городами.

Дидактическая игра по окружающему миру «Природный трафарет «Такая разная бабочка» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по окружающему миру «Природный трафарет «Такая разная бабочка» для детей дошкольного возраста Цель: Создание условий для развития умения узнавать и называть цвета. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Дидактическая игра- это одно.

Информационно-исследовательский проект «Такая разная капуста!» Дружкова М. А. Цель: Создание мотивации у детей подготовительной группы на ЗОЖ с помощью постановки и разрешения проблемы с включением в.

Интегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группыИнтегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группы ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ТАКАЯ РАЗНАЯ ОСЕНЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Цель – Обобщение знаний детей о времени года «Осень». Под музыку.

Конспект познавательного занятия по теме «Индейцы» для детей средней группы «В гостях у Чингачгука»Конспект познавательного занятия по теме «Индейцы» для детей средней группы «В гостях у Чингачгука» Тема: "В гостях у Чингачгука". Цель: познакомить с жизнью индейского племени. Задачи: - дать представление о жизни индейского племени:.

Конспект познавательного занятия «Мебель» для детей средней группыКонспект познавательного занятия «Мебель» для детей средней группы Цель: уточнить и расширить представления детей о мебели. Задачи: - учить узнавать и называть предметы мебели, их части; - показать детям.

Конструирование из бумаги «Падающая звезда». Конспект комплексного занятия с детьми средней группыКонструирование из бумаги «Падающая звезда». Конспект комплексного занятия с детьми средней группы Конструирование из бумаги на тему: «Волшебный телескоп с падающей звездой». Конспект комплексного занятия с детьми средней группы. Ведущая.

Осеннее оформление группы детского сада «Такая разная осень!»Осеннее оформление группы детского сада «Такая разная осень!» При оформлении группового помещения к осеннему сезону были поставлены следующие задачи: 1. Улучшение эстетического состояния группы, создание.

Проект «Такая разная вода» для дошкольников средней группыПроект «Такая разная вода» для дошкольников средней группы Актуальность В обычной жизни люди редко задумываются о роли воды на нашей планете. Между тем, ничто живое не может появиться, развиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного познавательного занятия «Такая разная обувь» для детей средней группы
Опубликовано: 27 ноября 2021 в 18:59
+134Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД