Папки-передвижки

«Путешествие Маши и Саши». Конспект НОД по теме «Транспорт» во второй младшей группе (4 фото)

Лидия Захаровна Миюсская
«Путешествие Маши и Саши». Конспект НОД по теме «Транспорт» во второй младшей группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Транспорт» во второй младшей группе.

Интеграция образовательных областей:

Познание

Коммуникация

Безопасность

Физическая культура

Художественное творчество

Цель – закрепление обобщающего понятия «транспорт»

Задачи:

• Познакомить с работой светофора, о его цветах и их предназначении;

• Закрепить элементарные правила дорожного движения;

• Развитие внимание, памяти, наблюдательности;

Публикация «„Путешествие Маши и Саши“, Конспект НОД по теме „Транспорт“ во второй младшей группе» размещена в разделах

• Учить различать по внешнему виду различные виды транспорта и называть его;

Учить различать действия: летит, едет, плывет;

• Развитие двигательной активности;

• Развивать мелкую моторику пальцев рук.

• Способствовать развитию творческого потенциала детей.

Оборудование: Магнитофон с записью шума машины, веселые мелодии для игр. Магнитная доска, магниты. Материал для творчества – ватман, различные картинки транспорта для демонстрации, ранее подготовленные аппликации различных видов транспорта, которые дети будут самостоятельно приклеивать в процессе занятия, клей-карандаш.

Предварительная работа: беседа, наблюдение, игры, творческая деятельность – аппликация различных видов транспорта.

«Путешествие Маши и Саши». Конспект НОД по теме «Транспорт» во второй младшей группе

Ход занятия:

Раздается шум машины, на магнитной доске, на которой предварительно выложен перекресток с зеброй и различным транспортом, появляются Маша и Саша.

- Ребята посмотрите внимательно, кто же идет к нам в гости?

Дети: Машенька и Саша!

- А правильно ли наши гости переходят дорогу?

Дети: нет не правильно!

- А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: на зеленый!

- Давайте расскажем нашим Маше и Саше, как же работает светофор

Дети: давайте!

Фото «Транспорт»

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный – стой на месте!

Дальше двигаться опасно!

Желтый глаз – подожди.

А зеленый – проходи!

- Ребята, а давайте Маше и Саше расскажем, какой транспорт вы знаете, ведь они, наверное, не знают, что сейчас в городе много различного быстрого транспорта.

Ты скажи-ка, умница,

Что же это? – улица!

Интересная картина:

Вот автобус, вот машина!

Едет самосвал большой,

Вот идет трамвай другой,

В небе самолет летит,

Рядом вертолет гудит,

По реке плывет ракета –

Это транспорт, транспорт это!

- Транспорт нам помогает очень быстро перемещаться по городу и из одного города в другой теперь можно добраться всего за несколько часов!

- Давайте, ребята, пригласим наших гостей в путешествие.

Дети: давайте!

- ну тогда в путь и заодно расскажем им какие виды транспорта существуют.

Давайте сядем в поезд и поедем.

Воспитатель показывает картинку с изображением паровозика.

Игра «поезд»

Воспитатель: что нужно, чтобы поезд отправился в путь?

Дети: паровоз, колеса, рельсы.

- правильно!

Дети встают друг за другом, сгибают руки в локтях (чух-чух-чух) – наш поезд отправился в путешествие.

Стоп! Первая остановка.

- Но железная дорога закончилась, рельсов больше нет, на чем же нам путешествовать дальше?

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Смело в небе проплывет,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Что же это…

Дети: (самолет!

«Путешествие Маши и Саши». Конспект НОД по теме  во второй младшей группе - фото

- Значит дальше полетим на самолете. Что же нужно, чтобы такая большая железная птица полетела?

Дети: крылья, мотор, пропеллер.

Игра «самолеты»

Дети встают с одной стороны, воспитатель напротив и говорит: «к полету приготовится! Завести моторы!» По сигналу «К полету!» дети расправляют «крылья» и летают по комнате. После сигнала «на посадку» дети возвращаются на свои места.

- Прилетели. Понравилось летать?

Дети: да!

- А на чем можно продолжить наше путешествие?

Дети: на пароходе!

Солнце в небе золотится,

По морю плывет большая птица,

Эта птица – пароход,

Скажем вместе: полный ход!

Фото №1 Конспект непосредственно образовательной деятельности Транспорт во второй младшей группе

Дидактическая игра «собери пароход»

Воспитатель подводит детей к магнитной доске, на которой выложены детали парохода, дети с помощью воспитателя раскладывают детали на места.

-Молодцы! А на чем мы будем возвращаться домой?

Дети: на машине, такси, автобусе, трамвае…

- а чтобы нам точно знать на чем мы будем возвращаться, давайте отгадаем такую загадку:

Пьет бензин как молоко

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей,

Ты знаком конечно с ней!

- что это?

Дети: машина!

- Правильно! Скажите, а если машина возит грузы, то это какая машина? … ( дети: грузовая)

- А если машина возит людей, то это какая?. ( дети: легковая, такси)

Ну вот и подошло наше путешествие к концу и мы добрались обратно в детский сад. Давайте вспомним, что какой транспорт нам помогал путешествовать?

Дети: машина, самолет, пароход, паровоз….

- Очень хорошо! Молодцы! А давайте для Саши и Маши сделаем подарок!

Дети садятся за стол, на котором уже лежит подготовленный лист ватмана (фон – небо, море, солнце, дорога, железнодорожные пути, а также картинки – самолеты, машины, корабли, поезда (транспортные средства изготовлены детьми заранее, клей-карандаш несколько штук (по количеству детей).

Выполнение аппликации.

-Какая красота у нас получилась! Молодцы, ребятки! Давайте подарим нашу картину Саше и Маше! Чтобы они не забывали какой есть транспорт и пользовались всеми видами транспорта :

наземным, воздушным и водным!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Кожа» Программные задачи: продолжать знакомить детей с организмом человека; дать сведения о коже человека, о ее назначении;.

Дидактическое пособие по ПДД «Парковка»Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие Маши и Саши». Конспект НОД по теме «Транспорт» во второй младшей группе
Опубликовано: 22 марта 2014 в 14:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД