Конспект НОД «Трудовой десант-поможем природе проснуться»

Баранова Ирина
Конспект НОД «Трудовой десант-поможем природе проснуться»

Цель: формировать умения старших дошкольников в процессе коллективного труда уточнять представления о разновидностях цветов.

Образовательные:

- Продолжать формировать у детей представление о весне, как месяцах пробуждения природы.

- Обобщать и систематизировать представление детей о временах года.

- Уточнять и расширять представления о весенних изменениях в живой и неживой природе.

- Формировать умение правильно сажать луковицы гладиолусов

- Обогащение словарного запаса.

Развивающие:

- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление и воображение.

- Развивать умение замечать изменения в живой природе.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать её красоту.

- Формировать умение работать в коллективе, прислушиваться к ответам других детей.

- Формировать положительную мотивацию к занятиям.

Оборудование для занятия:

письмо, медальоны, клумба, совочки, лейки, луковицы гладиолусы, палочки-мерки, вода, тряпочки.

Ход НОД:

Воспитатель: Доброе утро! – тебе сказали,

Доброе утро! – ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты!

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необочное и увлекательное путешествие в мир весенних цветов. Вы хотите попасть в мир цветов?

Дети: Да!

Воспитатель: Но для того чтобы попасть в этот сказочный мир, нам нужно произнести волшебные слова:

" Раз, два, три -

Ты юлою покрутись.

И в цеточек превратись!"

Воспитатель: Ребята посмотрите здесь какое- то письмо, на нем написано «Детям детского сада №1, от "Волшебницы природы".

наверно она хочет нас попросить ей помочь. Давайте прочитаем! (дети стоят полукругом)

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром:

три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. В этом году Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне.

Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь!

У меня есть чудо, которое поможет победить холод.».

Воспитатель:

Я кажется догадываюсь как мы можем помочь ей (назвать признаки весны)

Весной солнце (какое) – весеннее, яркое, весёлое, лучистое, ласковое, тёплое…

Небо – голубое, чистое, высокое, ясное…

Какие облака на весеннем небе? – пушистые, белые, лёгкие, воздушные…

Ветер весной (какой) – свежий, тёплый, ласковый…

Ручей – быстрый, звонкий, весёлый…

Трава – зелёная, мягкая, молодая, душистая, нежная, тонкая, яркая…

Листья – маленькие, липкие, зелёные, блестящие…

Воспитатель: Молодцы, ребята. Действительно, весной в природе всё окрашивается в яркие цвета.

Ребята, а какой сейчас месяц?

Дети: Май.

Воспитатель:

Птичьих песен вся полна,

Расцвела вокруг весна,

Солнцем засияла,

Всё красивым стало:

И деревья, и кусты,

И весенние цветы.

Земля, ликуя и смеясь,

Как на праздник собралась

В.: Ребята вы сказали, что весной расцветают цветочки и "Волшебница природа" в конерте положила нам луковицы.

Давайте мы с вами поможем весне и посадим гладиолусы.

Для начала мы с вами рассмотрим технологическую карточку по посадке луковиц гладиолусов, по которой определим последовательность наших трудовых действий.

В.: Дети что нам нужно чтобы приступить к работе

Д.: Фартуки, грабли, лейка, палочка-мерка, вода, тряпочки.

В.: А теперь рассмотрим последовательное выполнение работы.

В.: Что сначала мы будем делать?

Д.: Сначала нужно сделать лунку в земле.

В.: Затем мы что делаем?

Д.: Палочкой-меркой делаем лунку. В нее сажаем луковицу гладиолуса, заравниваем землю. Затем поливаем.

В.: На последней картинке изображён результат труда. Какой?

Д.: Из посаженных луковиц на участке вырастут красивые цветы.

В.: Ребята мы с вами рассмотрели технологическую карту и теперь можем приступить к работе.

В.: Для начала нам нужно организовать своё рабочее место. Одеваем фартуки, берём садовый инвентарь. Нам нужно принести материалы и инструменты.

В.: Привожу наглядный пример с проговариванием. Прежде всего, надо сделать ямочку.

Для этого я приготовила палочку-мерку, которой вы будете отмерять глубину ямки. Луковицы садим в ямочки и засыпаем землёй.

Затем польёте землю водой из леек.

В.: Повтори, Кирилл, как ты будешь сажать гладиолусы. Спрашиваю 2-3 детей.

Д.: ответы детей.

В.: Теперь поочерёдно приступайте посадке гладиолусов.

Д.: Последовательно, помогая и уступая друг другу место сажают луковички гладиолусов.

В.: Молодцы, мы высадили все луковицы гладиолусов.

Д.: Да мы посадили все луковички гладиолусов.

В.: Теперь скажите мне, что нам нужно сделать дальше?

Д.: Прибрать рабочее место. Приступают к уборке, помогая друг другу.

В.: Молодцы. Ребята скажите а для чего мы высадили луковицы?

Д.: Мы помагли "Волшебнице природе" украсить нашу клумбу, чтоб она была яркая и красивая.

В.: Хорошо. Давайте мы с вами сравним с технологической картой, всё ли мы правильно выполнили – последовательно?

Д.: Просматривают. Убеждаются в правильности.

Проводится игра "Садовник"

Воспитатель: Ребята здесь всё прекрасно и красиво, но нам пора возвращаться в наш детский сад, а для этого нам нам нужно произнести волшебные слова:

" Раз, два, три -

Ты юлою покрутись.

И в ребёнка превратись"

Ребята, вы все хорошо сегодня потрудились. как настоящие садовники. Молодцы.

Публикации по теме:

Пособие для формирования представления о временах года и месяцах «Весёлые дракончики»Пособие для формирования представления о временах года и месяцах «Весёлые дракончики» Цель: формировать у детей представления об окружающем мире – о делении года на четыре времени, каждое из которых делится на три месяца. Задачи:.

Презентация к занятию «Украсим город родной»  (приложение к опубликованному ранее занятию) Конспект Цель: - углублять и уточнять представления о родном городе, вызвать желание заботиться о его красоте, воспитывать патриотические.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Растения
Автор публикации:
Конспект НОД «Трудовой десант-поможем природе проснуться»
Опубликовано: 3 мая 2014 в 13:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий, посвященный Дню Матери во второй младшей группе по сказке «Колобок»
Цель: Воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение к маме. Роли исполняют: Дед, бабка -родители, колобок, заяц, медведь, волк, лиса- дети....
Основные установки гуманного педагогического процесса
ОСНОВНЫЕ УСТАНОВКИ ГУМАННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА: Законы педагога: любить ребенка, понимать ребенка, восполняться оптимизмом к ребенку; Руководящие...
Фотоотчёт проведения праздника посвящённого Дню матери в подготовительной группе
Мама - это радость, Мама - это свет, Мама - это гордость, Ласка и совет! Мамочка - поддержка, Мамочка - любовь! Признаюсь я маме В этом вновь и...
Пособие для детского творчества «Елочные игрушки»
Аннотация. Наглядно-дидактическое пособие «Елочные игрушки» предназначено для детей старшего и подготовительного к школе возраста 6-7 лет. Данное пособие...
«Дед Мороз-красный нос и волшебная снегурка!»
"Дед Мороз-красный нос и волшебная снегурка! " Ну вот и наступила "Зимушка Зима ", для материала мне нужно было: соленое тесто, акварель, можно и...