Баранова Ирина
Конспект НОД «Трудовой десант-поможем природе проснуться»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умения старших дошкольников в процессе коллективного труда уточнять представления о разновидностях цветов.
Образовательные:
- Продолжать формировать у детей представление о весне, как месяцах пробуждения природы.
- Обобщать и систематизировать представление детей о временах года.
- Уточнять и расширять представления о весенних изменениях в живой и неживой природе.
- Формировать умение правильно сажать луковицы гладиолусов
- Обогащение словарного запаса.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД „Трудовой десант-поможем природе проснуться“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление и воображение.
- Развивать умение замечать изменения в живой природе.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать её красоту.
- Формировать умение работать в коллективе, прислушиваться к ответам других детей.
- Формировать положительную мотивацию к занятиям.
Оборудование для занятия:
письмо, медальоны, клумба, совочки, лейки, луковицы гладиолусы, палочки-мерки, вода, тряпочки.
Ход НОД:
Воспитатель: Доброе утро! – тебе сказали,
Доброе утро! – ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты!
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необочное и увлекательное путешествие в мир весенних цветов. Вы хотите попасть в мир цветов?
Дети: Да!
Воспитатель: Но для того чтобы попасть в этот сказочный мир, нам нужно произнести волшебные слова :
" Раз, два, три -
Ты юлою покрутись.
И в цеточек превратись!"
Воспитатель: Ребята посмотрите здесь какое- то письмо, на нем написано «Детям детского сада №1, от "Волшебницы природы".
наверно она хочет нас попросить ей помочь. Давайте прочитаем! (дети стоят полукругом)
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром:
три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. В этом году Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне.
Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь!
У меня есть чудо, которое поможет победить холод.».
Воспитатель:
Я кажется догадываюсь как мы можем помочь ей (назвать признаки весны)
Весной солнце (какое) – весеннее, яркое, весёлое, лучистое, ласковое, тёплое…
Небо – голубое, чистое, высокое, ясное…
Какие облака на весеннем небе? – пушистые, белые, лёгкие, воздушные…
Ветер весной (какой) – свежий, тёплый, ласковый…
Ручей – быстрый, звонкий, весёлый…
Трава – зелёная, мягкая, молодая, душистая, нежная, тонкая, яркая…
Листья – маленькие, липкие, зелёные, блестящие…
Воспитатель: Молодцы, ребята. Действительно, весной в природе всё окрашивается в яркие цвета.
Ребята, а какой сейчас месяц?
Дети: Май.
Воспитатель:
Птичьих песен вся полна,
Расцвела вокруг весна,
Солнцем засияла,
Всё красивым стало:
И деревья, и кусты,
И весенние цветы.
Земля, ликуя и смеясь,
Как на праздник собралась
В. : Ребята вы сказали, что весной расцветают цветочки и "Волшебница природа" в конерте положила нам луковицы.
Давайте мы с вами поможем весне и посадим гладиолусы.
Для начала мы с вами рассмотрим технологическую карточку по посадке луковиц гладиолусов, по которой определим последовательность наших трудовых действий.
В. : Дети что нам нужно чтобы приступить к работе
Д. : Фартуки, грабли, лейка, палочка-мерка, вода, тряпочки.
В. : А теперь рассмотрим последовательное выполнение работы.
В. : Что сначала мы будем делать?
Д. : Сначала нужно сделать лунку в земле.
В. : Затем мы что делаем?
Д. : Палочкой-меркой делаем лунку. В нее сажаем луковицу гладиолуса, заравниваем землю. Затем поливаем.
В. : На последней картинке изображён результат труда. Какой?
Д. : Из посаженных луковиц на участке вырастут красивые цветы.
В. : Ребята мы с вами рассмотрели технологическую карту и теперь можем приступить к работе.
В. : Для начала нам нужно организовать своё рабочее место. Одеваем фартуки, берём садовый инвентарь. Нам нужно принести материалы и инструменты.
В. : Привожу наглядный пример с проговариванием. Прежде всего, надо сделать ямочку.
Для этого я приготовила палочку-мерку, которой вы будете отмерять глубину ямки. Луковицы садим в ямочки и засыпаем землёй.
Затем польёте землю водой из леек.
В. : Повтори, Кирилл, как ты будешь сажать гладиолусы. Спрашиваю 2-3 детей.
Д. : ответы детей.
В. : Теперь поочерёдно приступайте посадке гладиолусов.
Д. : Последовательно, помогая и уступая друг другу место сажают луковички гладиолусов.
В. : Молодцы, мы высадили все луковицы гладиолусов.
Д. : Да мы посадили все луковички гладиолусов.
В. : Теперь скажите мне, что нам нужно сделать дальше?
Д. : Прибрать рабочее место. Приступают к уборке, помогая друг другу.
В. : Молодцы. Ребята скажите а для чего мы высадили луковицы?
Д. : Мы помагли "Волшебнице природе" украсить нашу клумбу, чтоб она была яркая и красивая.
В. : Хорошо. Давайте мы с вами сравним с технологической картой, всё ли мы правильно выполнили – последовательно?
Д. : Просматривают. Убеждаются в правильности.
Проводится игра "Садовник"
Воспитатель: Ребята здесь всё прекрасно и красиво, но нам пора возвращаться в наш детский сад, а для этого нам нам нужно произнести волшебные слова :
" Раз, два, три -
Ты юлою покрутись.
И в ребёнка превратись"
Ребята, вы все хорошо сегодня потрудились. как настоящие садовники. Молодцы.