ирина дорохина
Конспект игры «Умники и умницы» на тему «Город Георгиевск»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: формировать знания детей о родном городе Георгиевске и его достопримечательностях. Развивать память, речь, мышление. Воспитывать в детях уважение к участникам Великой Отечественной войны, расширять знания о героях Великой Отечественной войны города Георгиевска. Воспитывать нравственно-патриотические чувства. Подвести итог работе над долгосрочным познавательно-исследовательским проектом «Мой город» и долгосрочным
гражданско-патриотическим проектом «Этот день великий
забывать нельзя…»
Публикация «Конспект игры „Умники и умницы“ на тему „Город Георгиевск“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День Победы. Викторины, интеллектуальные игры
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Образовательные области: речевое развитие, познавательн6ое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: работа воспитателя, родителей и детей над долгосрочным проектом «Мой город» и среднесрочным проектом «Этот день великий забывать нельзя…» Беседы, совместные экскурсии, прогулки. Совместная работа с Георгиевским краеведческим музеем и детской и юношеской библиотекой имени А. П. Гайдара. Встречи и беседы с поэтом, композитором, художником В. С, Маглевановым и ветераном Великой Отечественной войны Кужелевым И. Ф.
Ход занятия.
Дети заняты в центрах активности. Звучит музыка из телепередачи «Умники и умницы», воспитатель привлекает внимание гостей.
- Ребята, вы знаете, в какой телепередаче звучит эта музыка?
- Кто является участником этой игры?
- Какими качествами должен обладать участник этой игры?
Я согласна с вами ребята. Конечно, они должны быть умными, ведь не зря эту передачу назвали «Умники и умницы». Вы у меня тоже очень умные, талантливые и мне очень хочется поиграть в эту игру. А вы хотите еще раз проверить свои способности?
Каждая телепередача «Умники и умницы» посвящена определенной теме. О чем бы вы хотели поговорить сегодня?
- О нашем городе, о ветеранах Великой Отечественной войны, о Великой Отечественной войне, о поэтах города, о достопримечательностях, о Героях Советского Союза.
Какие вы молодцы, сколько интересных предложений. А как вы думаете можно ли объединить все ваши предложения в одну общую тему?
Да. Тема «Наш город». А по итогам нашей игры предлагаю вам составить электронную книгу о нашем любимом городе и подарить ребятам детских садов города Георгиевска.
- Мы с вами определились с темой игры, и я хочу напомнить правила этой игры (проговорить правила как отбираются игроки, разминка, дорожки)
Итак, правила игры нам известны, предлагаю начать игру.
Звучит музыка из телепередачи «Умники и умницы».
Разминка.
- В честь кого назван наш город?
- Знаете ли вы почтовый адрес города?
- Как называют жителей города Георгиевска?
- Какая река протекает в городе Георгиевске?
- Как называется улица, на которой находится наш детский сад и в честь кого ее так назвали?
- Как называется главная площадь города, почему ее так назвали?
- Знаете ли вы центральной улицы города Георгиевска?
- Вспомните и назовите автора музыки и стихов. (Отрывок музыкального произведения «Георгиевский вальс» стихи В. С. Маглеванова).
- Есть ли в нашем городе улицы, названные в честь героев Советского Союза?
- Сколько лет нашему городу?
- Назовите улицы, названные в честь великих людей России?
- На каких видах транспорта можно добраться до нашего города из других городов?
Подводим итоги, считаем ордена, выбираем дорожки.
1. Зеленая дорожка
(видео вопрос). Детская и юношеская библиотека
имени А. П. Гайдара.
Здравствуйте ребята. Вы частые гости нашей детской библиотеки. Мы с вами путешествовали в замечательный мир детской литературы, драматизировали сказки великих писателей, устраивали литературные викторины и конкурсы и, конечно много узнали. А знаете ли вы, в честь какого писателя названа наша детская библиотека? Его фамилия зашифрована в ребусе.
2. Желтая дорожка.
Слайд с орденами, среди них орден «Дружбы народов»
Выберите орден, которым награжден наш город, вспомните, как он называется и за что нашему городу вручили этот орден?
3. Синяя дорожка
Посмотрите на экран, вам знаком этот человек? Вспомните, как мы с ним познакомились? Ветеран Великой Отечественной войны Иван Филиппович
Кужелев.
4. Красная дорожка.
Перед вами картинки с изображением прошлого и настоящего нашего города. Найдите между этими изображениями связь. Объясните, почему вы так думаете.
5. Зеленая дорожка.
Слайд «Аллея славы».
Вспомните, как называется эта достопримечательность, и расскажите о ней.
6. Желтая дорожка.
Слайд вечный огонь центр, вечный огонь. Ж. /Д вокзал, памятное место другой город.
. Выберите памятные места, связанные с Великой Отечественной войной, которые находятся в нашем городе.
7 Синяя дорожка
. Слайд с достопримечательностью «Водяные ворота».
Вспомните, как называется эта достопримечательность и почему?
8. Зеленая дорожка
Вопрос родителей. (Видео).
Здравствуйте ребята. Я сейчас нахожусь рядом с достопримечательностью, куда мы часто с вами ходили на экскурсии, здесь вы узнали много интересного об истории нашего города. Что это за достопримечательность и, на какой улице она находится?
Ребята, я предлагаю вам задать вопрос желтой дорожке.
9. - Я прочитаю отрывок, а ты назови автора этого стихотворения. А. Александров «Мой Кавказ».
10. Зеленая дорожка.
Слайд георгиевская ленточка.
Что это за лента и что символизируют ее цвета? Какая акция связана с этой лентой и для чего она проводится.
Ребята, вы все молодцы. Справились с заданиями, ответили на вопросы, и я приготовила для вас всех еще одно интересное задание.
Рассмотрите, что здесь лежит и назовите предприятия, которые выпускают эту продукцию.
- Когда я сегодня утром пришла в детский сад, я встретила почтальона, он передал мне пакет. На этом пакете адрес нашего детского сада и надпись - от родителей. Вы хотите узнать, что в нем? (Да).
Воспитатель вскрывает пакет, достает схему.
- Ребята, вам знакома эта схема? (Да это синквейн).
-Я предлагаю вам сделать комплимент нашему городу, сочинить стихотворение по данной схеме.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам сказать, что я очень люблю наш город. Это город, где я родилась и выросла. Сегодня я еще раз убедилась в том, что вы много знаете об истории нашего города, людях, которые живут и работают в нем, вы тоже полюбили Георгиевск. Я предлагаю вам поделиться своими знаниями с детьми других детских садов города, отправить им нашу электронную книгу. В эту книгу о городе мы включили не только достопримечательности и памятные места, о которых мы говорили сегодня, но и то, о чем мы говорили раньше во время наших совместных экскурсий, прогулок, бесед, встреч с замечательными людьми.