МААМ-картинки

Конспект НОД в первой младшей группе «Зимушка-зима»

Наталья Цветкова
Конспект НОД в первой младшей группе «Зимушка-зима»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе

Тема:«Зимушка-зима»

Образовательная область: «Познание»

Вид НОД:

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Цель: Сформировать у детей первые представления о зиме, о Новом годе.

Задачи:

обучающие

-продолжать знакомить детей с наиболее типичными явлениями зимы;

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

-обогащать и активировать словарь: зима холодная, снег идет, снег пушистый, белый, легкий;

развивающие

-развитие познавательных процессов;

воспитательные

-учить играть рядом, не мешая друг другу

Оборудование:

1. кусочкиватыдляигры

2. колечки разноцветные и шнурки для нанизывания

3. игрушказайка

4. шапочки-зайчики

5. ларец

6. картинки с зимнимипейзажами

Методические приемы:

1. словесный (объяснение);

2. игроваямотивация;

3. наглядно- действенный (ощупывание, рассматривание);

4. проблемная ситуация;

5. продуктивная деятельность.

Виды детской деятельности:

1. игровая;

2. познавательно-иследовательская;

3. коммуникативная;

4. продуктивная;

Предварительная работа:

-на прогулке: рассматривание снега, наблюдение за явлениями природы в зимнее время;

-рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами, новогодними праздниками.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель в костюме «Зимы» заходит в группу

-Здравствуйте, ребята! Проезжала мимо детского сада и решила зайти к вам в гости. Вы узнали меня я Зимушка-зима. Посмотрите, какое у меня красивое платье. Вы рады Зимушке-зиме? А какие вы знаете приметы зимы?

Основная часть.

1. Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами

Воспитатель с детьми рассматривают картинки. Дети отвечают что нарисовано на картинках: стало холодно, выпал снег, люди стали одевать шапки, шубы, теплые куртки.

-Никита, что нарисовано на картинках? (ответ Никиты)

-Ребята, правильно ли он ответил?

-Да, он ответил правильно.

-Что мы сейчас делали? Мы называли приметы зимы и вы, ребятки, молодцы хорошо знаете приметы зимы.

2. Слушание стихотворения.

С неба падают снежинки,

Покрывая все кругом

Мягким бархатным ковром

-Ребята, а какого цвета снежинки?

-Белые.

-А ещё какие они?

-Пушистые, легкие, холодные.

-Лида, какие снежинки?

-Да, Лида, правильно, снежинки белые, пушистые.

-Ребята, давайте вместе скажем какие же снежинки? Белые, пушистые,легкие.

3. Игра «Снежинки»

-Давайте поиграем с вами. У меня есть кусочки ваты, они похожи на комья снега. Мы с вами будем дуть на них и посмотрим,как они ложатся на пол (воспитатель играет вместе с детьми)

4. «Зимние забавы»

-А что можно делать на улице зимой? Давайте посмотрим картинки.

Рассматриваем картинки.

-Кататься на санках, лепить снеговика,играть в снежки.

-Ксюша, что нарисовано на этой картинке?

-Дети катаются на лыжах, коньках.

-Давайте вспомним во что мы с вами играли на улице?

-Молодцы вы хорошо знаете что можно делать зимой. А какой у нас скоро праздник?

5. Беседа о празднике Новый Год и игра «Бусы на елку»

- Новый Год.

-Правильно, весёлый праздник Новый Год.

-А что в Новый Год делают?

-Наряжают елку, дарят подарки.

-А что вешают на елку?

-Шарики, игрушки, гирлянды, бусы.

- Я смотрю у вас есть елка, но она ещё не украшена. Я помогу её украсить. У меня есть волшебный ларец а в нём всё необходимое для украшения ёлки. Давайте посмотрим, что там в ларце (в ларце колечки, шнурки) Вот из этих колечек мы сделаем бусы. Я вам покажу. Вот тебе Никита шнурок, а какого цвета шнурок?

-Красный.

-А какого цвета ты возьмешь колечки?

-Красные.

-Ребята, Никита правильно выбрал колечки?

-А ты Маша какого цвета будешь делать бусы? (воспитатель показывает детям, как нанизывать колечки и помогает вешать на елку)

-Молодцы, ребята, как хорошо у вас получилось. А какая елка нарядная стала мне очень понравилась. Чем мы украшали елку? (бусами).

-Вадим, а ты какого цвета сделал бусы? (зеленого).

-А со мной к вам в гости приехал зайка и он приглашает вас с ним поиграть и дарит вам эти шапочки. Хотите стать зайчиками?

- Хотим. (одеваем шапочки)

6. Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Зайка серенький сидит (дети шевелят ручками)

И ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, (дети прыгают на двух ногах)

Вот так, Вот так

Надо зайке поскакать.

Зайке холодно зимой, (дети хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайка волка увидал, (дети бегут врассыпную)

Зайка прыг и убежал.

-Ребята, вам понравилась игра?

-Зайке тоже понравилось с вами играть.

7. Итог.

-Артем, что понравилось тебе сегодня (ответы детей).

-Вы, ребята, нас извините, но нам с зайкой пора уходить в лес. До свидания!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 13 октября 2014 в 19:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД